Ваз 2112 черные свечи означают неполадки в работе цилиндра, из которого они выкручены. Появление нагара на свечах любого цвета сопряжено с возникновением перебоев при работе мотора, нестабильности холостого хода, падением мощности и возрастанием расхода топлива.
Сперва вам следует разобраться, почему в ваз 2112 чернеют свечи, так как первое что приходит в голову это почистить либо заменить их, и вы совершенно не задумываетесь о причине такого явления, а ведь такие действия могут не решить проблему.
Выявляем проблему
Замена свечек является регламентированной операцией, которую надо произвести через 15тысяч километров пробега вашего автомобиля:
- Со временем из-за потери герметичности в резьбовом соединении головки и самой свечи
- И хотя свечка отлично работает на холостых и средних оборотах, на высоких появляются пропуски зажигания
- Проверяя их пьезо – пистолетом вы ничего не выявите, так как тестирование свечки выполняется без нагрузки
- Своими руками замену произвести задача простейшая, с ней способен справиться любой водитель, чтобы не создать себе проблем, важно будет знать лишь маленькие нюансы
Для выкручивания свечек нужен будет лишь свечной ключ, а при отсутствии такового, подходит глубокая головка «21» и вороток к ней.
Затем выполняем такие действия:
- Аккуратно снимите со свечек броне провода(см.Провода свечей зажигания, как причина неполадок), подводящие высокое напряжение и положите на головку блока
- При этом снимать броне провода, подводящие высокое напряжение необходимо, держась пальцами исключительно за защитный колпачок
- Если тянуть за провод, то можно легко разорвать контакт, соединяющий провод с колпачком, а после этого придется приобрести и заменить комплект броне проводов (так как поштучно такие провода продаются)
- Не вариант заменить один броне провод другим от другого цилиндра (чаще всего провода имеют разное сопротивление, и искра может просто пропасть или ослабнуть)
- Цена вопроса как вы поняли, возрастет, лишние расходы не нужны никому
- После того как сняли провода надо механическим способом (железной щеткой) снять нагар, а так же скопившуюся грязь вокруг гнезд, в которые вставлены свечи
- Эта процедура выполняется с целью избежать попадания в цилиндры (в камеру сгорания) мусора и пыли, что может негативно сказаться на работе мотора
- Отмывать такую грязь более длительное и необоснованная трата вашего времени, потом еще надо будет ждать, пока высохнет, иначе грязь с каплями моющей жидкости проникнет в мотор
- Берем ключ свечной «21» и выкручиваем все свечки из мотора, (если у вас головка, тогда головкой) как на фото
Внимание: Свечки выкручивают только на остановленном и, полностью остывшем моторе, не соблюдая это правило, вы непременно обожжете руки, однозначно повредите резьбу в головке, и увеличите стоимость и продолжительность ремонта.
- Если вы сорвали свечку с «мертвой» точки, однако выкручивается она туго, спешить не рекомендуется, лучше повернуть её на несколько оборотов назад (в направлении закручивания), затем снова аккуратно выкручивать
- Эти действия направлены на сохранение резьбы в головке, если свечка туго выворачивается, возможно, на стенках, либо стержне появился сильный нагар
Внимательно осматриваем все вынутые свечи, так как по их внешнему виду, можно понять какие проблемы у вас с движком, поэтому прежде чем заменить их, надо понять ваз 2112 белый налёт свечи причина(см.Белый налет на всех свечах ваз означает неполадки в системе зажигания).
Итак:
- Если цилиндр работает нормально (как ему и положено), тогда юбка у центрального электрода свечи цвет имеет светло-коричневый, и минимальный нагар или налет и полное отсутствие масляных следов
- Если все свечки мотора в таком состоянии, тогда остается завидовать владельцу, у него будет минимальный расход горючего, полное отсутствие нужды в доливке смазки в промежутках между заменами его, и максимальная мощность мотора
- Двигатель с повышенным расходом бензина имеет центральные электроды свечей покрытые бархатисто-черным налетом (нагаром)
- На ваз 2112 свечи чернеют от чего? Происходит почернение по ряду причин: сильное обогащение воздушно-топливной смеси (такое получается из-за нарушенной регулировки карбюратора или поломки инжектора) возможно сильно засорился воздушный фильтр (такое происходит когда фильтр выработал или почти выработал свой ресурс)
- При чрезмерно бедной смеси в цилиндрах на ваз 2112 белые свечи либо покрытые светло серым налетом, это очень серьёзный повод, чтобы забеспокоиться
- Так как на лицо признаки сильнейшего обеднения смеси, при этом происходит перегрев цилиндров, камер сгорания и свечей, впоследствии обеспечит вам прогорание выпускного клапана, закипание мотора и даже клин поршня с обрывом шатуна
- Возникновение налета, имеющего красноватый оттенок, цветом, напоминающим кирпич, вызвано применением топлива, содержащего огромное количество разнообразных присадок, в составе которых присутствует металл
- При продолжительном использовании такого бензина происходит появление слоя отложений металла, эти отложения образуют хороший электропроводный налет на изоляции, в результате получится, что через налет станет проходить ток, между электродами искра пропадет, и свеча просто перестанет работать
- Следы масла на резьбе либо электродах свечки, как правило, означают повреждения сальников клапанов (колпачков маслосъемных)
- Мотор с тиками свечами после стоянки троит сразу после пуска, однако работа его стабилизируется, когда мотор прогревается
- Кроме того, возникает повышение расхода моторного масла, и бело-синие выхлопы при запуске с выхлопного коллектора
- Если центральный электрод, и все остальное покрыты толстым слоем моторного масла, смешанного с бензином и частицами стружки, возникающих при разрушении ЦПГ, которое происходит в этом цилиндре, становится понятно, что цилиндр не работает
- Причинами могут быть либо разрушенный клапан, поломка перегородок, которые имеются между поршневыми кольцами, застревание мелких частиц металла между клапаном и седлом
- Мотор в подобном случае «троит» без перерывов, и ощущается заметная потеря его мощности, а расход горючего возрастает почти вдвое. Тут единственный выход — произвести капитальный ремонт
- Когда обнаруживаем, что произошло полное разрушение центрального электрода и керамической юбки, причину стоит искать в следующем:
- Возможно, вы допустили продолжительную работу мотора с детонацией, значит, заливали бензина не соответствующей марки, с низким октановым числом, либо выставили слишком раннее зажигание, не исключен вариант с бракованной свечкой
- Подсказывает нам неисправность «троение» мотора, как выше уже описано
- Остается надеяться, что куски электрода с изолятором вылетели через глушитель, и не застрянут под клапаном, что потребует ремонта головки движка
- Обрастание электрода зольными отложениями, любого цвета и вида, означает нормальную работу топливной системы
- Причина подобного нароста кроется в попадании масла из-за залегания поршневых колец либо появление выработки на поршне
- Сочетается с повышенным расходом масла а, при нажатии на педаль газа, получается сильное, сизое либо синее дымление через выхлопную трубу
Когда все свечи выкручены, приступаем к вкручиванию новых, заранее приобретенных в магазине:
- Вставляем и закручиваем их руками, до тех пор, пока ваши пальцы не начнут проскальзывать, затем, воспользовавшись свечным ключом, доводим до полного закручивания
- При этом соблюдайте аккуратность и бдительность, иначе сорвете резьбу
- А испорченная резьба в головке по причине чрезмерной затяжки будет грозить вам большими проблемами при выполнении последующих замен свечей
- Вот наша инструкция и подошла к своему завершающему этапу
- Сразу после вкручивания свечей, мы можем надеть броне провода (учитывая порядок подключения)
- Движок после такой процедуры просто обязан запуститься сразу, и работать при этом ровно и стабильно
Выбор свечей
С заменой вам теперь все понятно, осталось научиться, выбирать свечки и избегать подделок:
- Сейчас рынки наполнены некачественными и поддельными запчастями, и свечками в том числе
- Поэтому, приобретая новые, внимательно осмотрите внешний вид упаковки, как правило, поддельные запчасти имеют размытость контуров этикетки, фирменные запчасти имеют идеальную упаковку
- Отсутствие упаковки мгновенно выдает подделку, фирменные свечи без упаковки не производятся
- Сразу осмотрите внешний вид электродов, центральный электрод фирменной свечи имеет правильную форму цилиндра, и обладает гладкой поверхностью
- Любые видимые дефекты электродов однозначно означают подделку
- Кроме того, выдает подделку скошенный (кривой) боковой электрод
- Обратите внимание на резьбу, она идеально гладкая у фирменных свечек, а зазубрины и сколы с потрохами выдадут подделку
- Изолятор свечи должен быть гладким идеально, продольные швы выдают подделку
- Подделкой считаются свечи с размытой надписью на изоляторе, на фирменных надпись четкая и разборчивая
- Фирменные свечи зажигания не могут быть дешевыми, низкая цена тоже должна вам сигналить о подделке
- Если уплотнительное кольцо снимается со свечи, либо свинчивается по резьбе, значит перед вами подделка, с фирменной свечи его невозможно снять
Видео материал заполнит пробелы и непонятные моменты нашей статьи.