Диагностика свечей ваз 2112 и устранение неисправностей

Белые свечи ваз 21124, выкручиваем и проверяем

Белые свечи ваз 21124, выкручиваем и проверяем

Ваз 2112 черные свечи означают неполадки в работе цилиндра, из которого они выкручены. Появление нагара на свечах любого цвета сопряжено с возникновением перебоев при работе мотора, нестабильности холостого хода, падением мощности и возрастанием расхода топлива.
Сперва вам следует разобраться, почему в ваз 2112 чернеют свечи, так как первое что приходит в голову это почистить либо заменить их, и вы совершенно не задумываетесь о причине такого явления, а ведь такие действия могут не решить проблему.

Выявляем проблему

Замена свечек является регламентированной операцией, которую надо произвести через 15тысяч километров пробега вашего автомобиля:

  • Со временем из-за потери герметичности в резьбовом соединении головки и самой свечи
  • И хотя свечка отлично работает на холостых и средних оборотах, на высоких появляются пропуски зажигания
  • Проверяя их пьезо – пистолетом вы ничего не выявите, так как тестирование свечки выполняется без нагрузки
  • Своими руками замену произвести задача простейшая, с ней способен справиться любой водитель, чтобы не создать себе проблем, важно будет знать лишь маленькие нюансы

Для выкручивания свечек нужен будет лишь свечной ключ, а при отсутствии такового, подходит глубокая головка «21» и вороток к ней.
Затем выполняем такие действия:

  • Аккуратно снимите со свечек броне провода(см.Провода свечей зажигания, как причина неполадок), подводящие высокое напряжение и положите на головку блока
  • При этом снимать броне провода, подводящие высокое напряжение необходимо, держась пальцами исключительно за защитный колпачок
  • Если тянуть за провод, то можно легко разорвать контакт, соединяющий провод с колпачком, а после этого придется приобрести и заменить комплект броне проводов (так как поштучно такие провода продаются)
  • Не вариант заменить один броне провод другим от другого цилиндра (чаще всего провода имеют разное сопротивление, и искра может просто пропасть или ослабнуть)
  • Цена вопроса как вы поняли, возрастет, лишние расходы не нужны никому
  • После того как сняли провода надо механическим способом (железной щеткой) снять нагар, а так же скопившуюся грязь вокруг гнезд, в которые вставлены свечи
  • Эта процедура выполняется с целью избежать попадания в цилиндры (в камеру сгорания) мусора и пыли, что может негативно сказаться на работе мотора
  • Отмывать такую грязь более длительное и необоснованная трата вашего времени, потом еще надо будет ждать, пока высохнет, иначе грязь с каплями моющей жидкости проникнет в мотор
  • Берем ключ свечной «21» и выкручиваем все свечки из мотора, (если у вас головка, тогда головкой) как на фото
Берем головку с воротком «21» и выкручиваем ей все свечки

Берем головку с воротком «21» и выкручиваем ей все свечки

Внимание: Свечки выкручивают только на остановленном и, полностью остывшем моторе, не соблюдая это правило, вы непременно обожжете руки, однозначно повредите резьбу в головке, и увеличите стоимость и продолжительность ремонта.

  • Если вы сорвали свечку с «мертвой» точки, однако выкручивается она туго, спешить не рекомендуется, лучше повернуть её на несколько оборотов назад (в направлении закручивания), затем снова аккуратно выкручивать
  • Эти действия направлены на сохранение резьбы в головке, если свечка туго выворачивается, возможно, на стенках, либо стержне появился сильный нагар

Внимательно осматриваем все вынутые свечи, так как по их внешнему виду, можно понять какие проблемы у вас с движком, поэтому прежде чем заменить их, надо понять ваз 2112 белый налёт свечи причина(см.Белый налет на всех свечах ваз означает неполадки в системе зажигания).
 Итак:

  • Если цилиндр работает нормально (как ему и положено), тогда юбка у центрального электрода свечи цвет имеет светло-коричневый, и минимальный нагар или налет и полное отсутствие масляных следов
  • Если все свечки мотора в таком состоянии, тогда остается завидовать владельцу, у него будет минимальный расход горючего, полное отсутствие нужды в доливке смазки в промежутках между заменами его, и максимальная мощность мотора
  • Двигатель с повышенным расходом бензина имеет центральные электроды свечей покрытые бархатисто-черным налетом (нагаром)
  • На ваз 2112 свечи чернеют от чего? Происходит почернение по ряду причин: сильное обогащение воздушно-топливной смеси (такое получается из-за нарушенной регулировки карбюратора или поломки инжектора) возможно сильно засорился воздушный фильтр (такое происходит когда фильтр выработал или почти выработал свой ресурс)
  • При чрезмерно бедной смеси в цилиндрах на ваз 2112 белые свечи либо покрытые светло серым налетом, это очень серьёзный повод, чтобы забеспокоиться
  • Так как на лицо признаки сильнейшего обеднения смеси, при этом происходит перегрев цилиндров, камер сгорания и свечей, впоследствии обеспечит вам прогорание выпускного клапана, закипание мотора и даже клин поршня с обрывом шатуна
  • Возникновение налета, имеющего красноватый оттенок, цветом, напоминающим кирпич, вызвано применением топлива, содержащего огромное количество разнообразных присадок, в составе которых присутствует металл
  • При продолжительном использовании такого бензина происходит появление слоя отложений металла, эти отложения образуют хороший электропроводный налет на изоляции, в результате получится, что через налет станет проходить ток, между электродами искра пропадет, и свеча просто перестанет работать
  • Следы масла на резьбе либо электродах свечки, как правило, означают повреждения сальников клапанов (колпачков маслосъемных)
  • Мотор с тиками свечами после стоянки троит сразу после пуска, однако работа его стабилизируется, когда мотор прогревается
  • Кроме того, возникает повышение расхода моторного масла, и бело-синие выхлопы при запуске с выхлопного коллектора
  • Если центральный электрод, и все остальное покрыты толстым слоем моторного масла, смешанного с бензином и частицами стружки, возникающих при разрушении ЦПГ, которое происходит в этом цилиндре, становится понятно, что цилиндр не работает
  • Причинами могут быть либо разрушенный клапан, поломка перегородок, которые имеются между поршневыми кольцами, застревание мелких частиц металла между клапаном и седлом
  • Мотор в подобном случае «троит» без перерывов, и ощущается заметная потеря его мощности, а расход горючего возрастает почти вдвое. Тут единственный выход — произвести капитальный ремонт
  • Когда обнаруживаем, что произошло полное разрушение центрального электрода и керамической юбки, причину стоит искать в следующем:
  • Возможно, вы допустили продолжительную работу мотора с детонацией, значит, заливали бензина не соответствующей марки, с низким октановым числом, либо выставили слишком раннее зажигание, не исключен вариант с бракованной свечкой
  • Подсказывает нам неисправность «троение» мотора, как выше уже описано
  • Остается надеяться, что куски электрода с изолятором вылетели через глушитель, и не застрянут под клапаном, что потребует ремонта головки движка
  • Обрастание электрода зольными отложениями, любого цвета и вида, означает нормальную работу топливной системы
  • Причина подобного нароста кроется в попадании масла из-за залегания поршневых колец либо появление выработки на поршне
  • Сочетается с повышенным расходом масла а, при нажатии на педаль газа, получается сильное, сизое либо синее дымление через выхлопную трубу

Когда все свечи выкручены, приступаем к вкручиванию новых, заранее приобретенных в магазине:

  • Вставляем и закручиваем их руками, до тех пор, пока ваши пальцы не начнут проскальзывать, затем, воспользовавшись свечным ключом, доводим до полного закручивания
  • При этом соблюдайте аккуратность и бдительность, иначе сорвете резьбу
  • А испорченная резьба в головке по причине чрезмерной затяжки будет грозить вам большими проблемами при выполнении последующих замен свечей
  • Вот наша инструкция и подошла к своему завершающему этапу
  • Сразу после вкручивания свечей, мы можем надеть броне провода (учитывая порядок подключения)
  • Движок после такой процедуры просто обязан запуститься сразу, и работать при этом ровно и стабильно

Выбор свечей

С заменой вам теперь все понятно, осталось научиться, выбирать свечки и избегать подделок:

  • Сейчас рынки наполнены некачественными и поддельными запчастями, и свечками в том числе
  • Поэтому, приобретая новые, внимательно осмотрите внешний вид упаковки, как правило, поддельные запчасти имеют размытость контуров этикетки, фирменные запчасти имеют идеальную упаковку
  • Отсутствие упаковки мгновенно выдает подделку, фирменные свечи без упаковки не производятся
  • Сразу осмотрите внешний вид электродов, центральный электрод фирменной свечи имеет правильную форму цилиндра, и обладает гладкой поверхностью
  • Любые видимые дефекты электродов однозначно означают подделку
  • Кроме того, выдает подделку скошенный (кривой) боковой электрод
  • Обратите внимание на резьбу, она идеально гладкая у фирменных свечек, а зазубрины и сколы с потрохами выдадут подделку
  • Изолятор свечи должен быть гладким идеально, продольные швы выдают подделку
  • Подделкой считаются свечи с размытой надписью на изоляторе, на фирменных надпись четкая и разборчивая
  • Фирменные свечи зажигания не могут быть дешевыми, низкая цена тоже должна вам сигналить о подделке
  • Если уплотнительное кольцо снимается со свечи, либо свинчивается по резьбе, значит перед вами подделка, с фирменной свечи его невозможно снять

Видео материал заполнит пробелы и непонятные моменты нашей статьи.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 Среднее число голов: 4,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ