Иногда в пути случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда посреди дороги глохнет двигатель ваз 2109 и дальше завести автомобиль, не получается. Самое интересное в такой ситуации, что никаких малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы не было и в помине, машина шла как обычно, не слышно было «чихания» или «стрельбы в глушителе».
Так как проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка мотора, и плохой запуск. Мы подробно рассмотрим все основные причины, вызывающие остановку мотора на холостом ходе и в движении.
А так же причины, по которым он не заводится в разогретом состоянии и как решить такого рода проблемы.
Двигатель глохнет на холостых
На ваз 2109 двигатель глохнет на холостом ходу по таким причинам:
- Наиболее распространенной из них является — датчик (регулятор) холостого хода, от которого напрямую зависят холостые обороты мотора
- Проверить его достаточно просто. Когда автомобиль не заводится, от вращения стартером, тогда поработайте еще и педалью газа, мотор должен запуститься
- В случае, когда обороты сразу начинают плавать, после убирания ноги с педали газа— 99% из ста, что причина кроется именно в регуляторе, так что тут цена вопроса смешная
- Решение простое — замена регулятора, на это у любого владельца ВАЗ уходит минимальное количество времени
- Вторая наиболее вероятная причина, из-за которой на ваз 2109 двигатель глохнет при холостом ходу – это проблема с открыванием дроссельной заслонки
- Лечится такая «болезнь» банально – выполните очистку дроссельной заслонки
- Когда очистка заслонки не решила проблему, подозрение падает на неисправность датчика положения дроссельной заслонки, когда он неисправен мотор тоже будет глохнуть на холостом ходе
- Решаем проблему заменой ДПДЗ, эта процедура не трудная и легко выполняется своими руками
Двигатель глохнет в движении
Довольно частый случай, когда мотор глохнет при движении, вдруг и по непонятной причине.
Поэтому ниже мы перечислим проблемы, при которых на ваз 21093 глохнет двигатель, и способы их устранения:
- Проверьте уровень топлива в баке визуально или щупом, не полагайтесь только на датчик
- Заправка, вот и все решение
- Когда топливо в баке есть — первая и самая очевидная — некачественное топливо, именно с него и стоит начинать поиск, когда ваш мотор вдруг глохнет на ходу
- Вам невероятно «повезет» глохнуть мотор начинает после заправки почти сразу, тогда однозначно причина в топливе
- Устраняется сливом топлива с топливной системы, бака, заменой фильтра и заправкой нового топлива (на другой заправке)
- Следующие подозреваемые – это свечи зажигания, сразу после топлива конечно
- Тут тоже все ясно – выкручиваем свечи, осматриваем и проверяем состояние, выполняем замену в случае надобности
Примечание: Менять свечи рекомендуется комплектом. Можно сменить одну- две нерабочие свечи временно, если нет возможности заменить все, однако следует помнить, что мера временная и зачастую не идет на пользу мотору.
- Забитый фильтр топлива тоже становится причиной перебоев подачи бензина, в результате этого, вы газуете, а мотор глохнет
- Устраняется неисправность заменой топливного фильтра
- Когда с фильтром топлива все в порядке – проверьте воздушный фильтр (многие владельцы машин почему-то забывают его периодически проверять)
- Если фильтр забит, то не поступает воздух в камеры сгорания, следовательно, горючая смесь в цилиндрах получается пере обогащенной топливом и получаются залитыми свечи. Кроме этого, от недостатка воздуха мотор начинает «давиться», мощность его падает, а процесс внутреннего сгорания в цилиндрах слабеет, мотор в итоге будет глохнуть
- Замена фильтра воздуха решает эту проблему (на худой конец, продуйте фильтрующий элемент ручным или ножным насосом, так вы сможете доехать до ближайшего магазина)
- Еще один подозреваемый агрегат – бензонасос. Когда с ним проблемы, автомобиль будет глохнуть либо вообще не заводиться
- Решает проблему ремонт либо полная замена насоса топлива (фото внизу)
- Аккумулятор в случае, когда на ваз 2109 двигатель заглох внезапно, тоже не исключение
- Окисленные аккумуляторные клеммы либо плохой контакт тоже могут привести к неожиданной остановке двигателя
- Непременно проверьте клеммы батареи, при необходимости очистите их либо замените аккумулятор
- Если двигатель заглох в движении и снова уже не заводится, тогда причину можно искать в электрогенераторе
- Когда электрогенератор перестает работать, сеть автомобиля начинает питаться полностью за счет аккумулятора, а его хватит (даже если новый и полностью заряжен) не на долго
- На приборной панели и на работе в машины это никак не отображается, пока не сядет заряд аккумулятора
- Исправит ситуацию ремонт либо замена электрогенератора, и зарядкой аккумулятора (можно заменить аккумулятор, чтоб доехать до ближайшего СТО, если есть чем)
- В современных инжекторных автомобилях причины часто кроются в различных датчиках
- Однако, если вы не разбираетесь в этом, а все перечисленные выше узлы работают нормально, и с топливом все в порядке, лучше обратиться к профессионалам на СТО, чем напортачить в электронике, ковыряясь наугад
От чего глохнет прогретый мотор
Случаются ситуации, когда глохнет мотор уже в прогретом состоянии.
Наиболее вероятная причина – неполадки с карбюратором:
- В процессе движения машины через карбюратор проходит поток воздуха, из-за которого карбюратор хорошенько охлаждается, охлаждается и бензин, проходящий через него
- В результате температура карбюратора получается гораздо ниже температуры двигателя
- Из-за этого и возникают проблемы, когда после длительной езды вы глушите двигатель и делаете остановку, карбюратор в этот момент начинает быстро нагреваться от корпуса двигателя
- Бензин в камере карбюратора начинает испаряться под действием температуры, заполняя парами пустоты, такие как воздушный фильтр, сам карбюратор и впускной коллектор
- При этом появляются воздушные пробки, и в поплавковой камере пропадает топливо
- Решить проблему очень просто — несколько раз нажимаем на педаль газа до половины и снова запускаем двигатель
- Такими действиями вы сбросите избыточные пары и объедните пересыщенную горючую смесь
- Следует отдельно отметить, что подобные проблемы возникают в топливном насосе либо топливной магистрали
- Как правило, такое случается в жару, из-за испарения бензина в системе либо насосе появляются воздушные пробки, которые препятствуют поступлению бензина в карбюратор
- Устранить проблему с насосом можно облив его холодной водой или накрыть мокрой тряпкой
Второй возможной причиной заглохшего прогретого двигателя бывает проблема со стартером:
- Проверьте, крутит ли стартер двигатель, когда вы его заводите, или просто щелкает, а то и совсем не реагирует
- Если подтвердились наши худшие опасения, стартер не крутит – необходимо найти причину
- Когда вы в пути, проверка обычно сводится к визуальному осмотру и проверке проводов питания
- Завести машину можно и без стартера, надо чтобы вам помогли толкнуть ваш автомобиль
- Если вы доехали домой, выполните снятие и полную проверку стартера
- Если стартер неисправен, тогда нужен ремонт, либо замена
- Еще причина, когда прогретый мотор не заводится — севший аккумулятор, решение уже описано выше
Когда мотор не заводится из-за попадания воды
Такая проблема чаще всего возникает во время дождя либо проезда по луже:
- Получается, вода попадает на приборы и провода
- Придется подождать, пока вода не испарится
- На будущее рекомендуется изолировать катушку зажигания и крышку трамблера
Двигатель глохнет на подъеме
Что делать, если мотор глохнет на подъеме:
- Проверьте уровень топлива, возможно надо долить, при движении по наклонной топливо перетекло в сторону, и топливозаборник перестал доставать
- Когда бензина в баке полно, откройте пробку на карбюраторе и слейте бензин, который попал туда из-за перекоса машины
- Вам понадобится шприц или специальная «груша»
Ничего не забыли!? Тогда это все, надеюсь, наша статья оказалась полезной для вас, в решении проблемы и проблем в будущем. Если описания не достаточно, посмотрите видео.