В машине ваз 2109 метки ремня ГРМ необходимы для того, чтобы он лучше фиксировался и придерживал газораспределительный механизм. Ремень является одним из важнейших узлов двигателя, поэтому если он вдруг порвется, то ГРМ перестанет выполнять свою функцию.
Благодаря ему происходит синхронизация коленвала. В некоторых автомобилях он заменяется цепью.
И несмотря на то, что ремень обладает множеством преимуществ по сравнению с цепью, он является менее долговечным. Замена ремня грм ваз 2109 по меткам может быть проведена легко своими силами.
Функции ремня
Основными функциями ремня газораспределительного механизма являются:
- С его помощью происходит бесшумное соединение коленчатого вала и распредвала ваз.
- Он позволяет клапанам открываться и закрываться в соответствии с работой поршня.
- Кроме того данный ремень способствует тому, что повороты распредвала осуществляются с определенной периодичностью. То есть, в то время как коленвал делает два оборота, он за счет сжимания ремня воспроизводит всего один поворот.
Примечание: в двигателе машины может быть несколько распределительных валов, поэтому ремень должен обеспечить их синхронную работу. В противном случае девятка просто бы работала не так, как нужно.
- В некоторых случаях все механизмы ГРМ заключены в одном блоке. Поскольку в едином рабочем пространстве совмещается несколько клапанов и поршней, которые находятся в постоянном движении, то это может привести к серьезным нарушениям работы. Именно благодаря ремню они не происходят.
Примечание: нет возможности предостеречь ремень от износа. Он может разорваться в любую минуту. Поэтому нужно всегда иметь в машине новый ремень, который можно установить в случае повреждения старого.
Признаки износа
Узнать о том, что ремень нуждается в срочной замене, можно по таким основным признакам:
- Он разорвался. Естественно, в таком случае замены не избежать.
- На его поверхности появились мелкие трещины. Эти трещины приведут к дальнейшему разрыву ремня ГРМ.
Из-за них он теряет свою эластичность, поэтому и не может выполнять свою главную функцию – обеспечение синхронности в газораспределительной системе.
- Кроме того на его поверхности могут быть небольшие потертости. Они появляются из-за того, что что-то мешает нормальному движению.
После замены, новый ремень также не будет застрахован от этого, поэтому нужно найти и устранить препятствие.
Примечание: резина становится более эластичной при смачивании ее спиртом. Поэтому если нет возможности установить новый ремень, можно «отремонтировать» старый. Однако он прослужит недолго – всего несколько дней.
Иногда ремни ГРМ заменяют на цепи, поскольку они более износоустойчивы, но при этом стоят намного дешевле.
Проверка
Обязательно проводить ее нужно только при выключенном двигателе. Кроме того он не должен быть горячим.
Поэтому если на машине недавно кто-то ехал, то подождать следует как минимум час, прежде чем приступать к диагностике ремня.
Для его проверки необходимо сделать следующее:
- Снять верхнюю крышку механизма. Крепится она четырьмя болтами на 10.
- После этого крышку можно без труда отвернуть в сторону. Теперь появится доступ к ремню.
Его можно осмотреть на повреждения различного рода.
Если следует проверить, насколько ремень является эластичным, то нужно:
- Отсоединить воздушный фильтр.
- Полностью снять крышку ГРМ.
- Иногда приходится также снимать и верхнюю декоративную крышку двигателя.
- Чтобы проверить натяжение ремня необходимо закручивать его по кругу двумя пальцами. Он должен закрутиться вокруг своей оси примерно на 90 градусов.
Примечание: хотя более точные данные можно получить при помощи специального прибора.
Ремень должен быть затянут правильно, так как слишком перетянутый приводит к его быстрому износу. Кроме того ломается водяной насос, а также натяжной ролик.
В то же время недотянутый ремень – это тоже плохо. Из-за этого он может соскользнуть по зубцам на несколько делений, из-за чего нарушаются фазы газораспределения.
Замена ремня
В любом случае замена ремня ГРМ будет сопровождаться снятием водяного насоса. И хотя между этими двумя элементами нет никакой связи, нужно будет заменять и его в целях профилактики.
Тем более что стоит он относительно недорого, а если эта деталь сломается, то это может навредить и другим элементам.
Замена ремня осуществляется как в домашних условиях, так и в автосервисе. Однако если нет достаточного опыта, то следует обратиться за помощью к специалистам.
Иначе можно только навредить машине. Если неправильно установить ремень, то он долго не протянет, что может привести к неисправности всего механизма ГРМ.
Заплатить в автосервисе за такую услугу придется от 3 до 6 тысяч рублей. Желая сэкономить, конечно, можно попытаться выполнить эту манипуляцию и в домашних условиях.
Но обязательно нужно придерживаться данной инструкции:
- Снять правое колесо.
- Отсоединить корпус фильтра воздуха.
- Снять ремень генератора и ремень кондиционера.
- Вынуть переднюю крышку ГРМ. Снять ее следует полностью, чтобы она не мешала. Для этого — открутить три основных болта крепления.
- При помощи головки на 17 прокрутить коленчатый вал (по часовой стрелке). Метка распредвала должна совпасть с меткой ГРМ.
- Снять насос гидроусилителя.
- Снять болт крепления шкива дополнительных агрегатов.
- Вынуть ремень. Для этого его нужно отсоединить от шкивов насоса, распределительного и коленчатого валов.
- При помощи головки на 12 провернуть натяжной ролик и снять его.
Примечание: если происходит замена натяжного ролика, то снимать ремень не нужно.
- Устанавливать все нужно с точностью до наоборот.
Данный процесс может быть осуществлен и в домашних условиях. Намного приятнее да и дешевле, когда можно что-то выполнить своими руками.
Как уже отмечалось ранее, цена на такую процедуру в автосервисе может быть различной, но она довольно высока. Однако перед началом работ нужно найти в Интернете фото и видео на данную тему.
Наша инструкция (если выполнять все точно по ней) поможет быстро провести данную работу.