На Ваз 21099 замена поршневых колец проводится в том случае, когда автомобиль затрачивает масла больше, чем надо. Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, поможет узнать, как правильно это сделать своими руками.
При этом только замена одного поршня на ваз 21099 может обойтись в кругленькую сумму, если доверить данную работу профессионалам. Зачем спрашивается платить лишние деньги, если со всем можно справиться самостоятельно?
Причины
Прежде, чем перейти к непосредственному алгоритму замены поршневой, хотелось бы остановиться на причинах, которые побуждают автовладельцы менять кольца. Как и говорилось выше, причиной номер один является излишний расход масла,но не все так просто.
Замер компрессии
Так, если агрегат автомобиля имеет уже солидный пробег (производители определяют 100 тыс. км), то проводить замеры компрессии в цилиндрах двигателя является обязательным условием. Если эти самые замеры окажутся неудовлетворительными, то проводится не только замена поршневой, но и общий капитальный ремонт двигателя.
Примечание. В большинстве случаев при обнаружении неудовлетворительной компрессии в цилиндрах , кроме замены поршневой и маслосъ емных колпачков проводится еще и проточка гильз, смена ремня ГРМ, а также прочих детале й.
Многие автовладельцы в СТО не спешат, даже после того, как автомобиль проехал довльно-таки большие расстояние.Страх огромных затрат удерживает автомобилистов, но все это частенько приводит к более тяжелым последствиям.
Данная статья написана именно для того чтобы помочь автомобилистам самостоятельно менять поршневую, тем самым экономя семейный бюджет.
Итак, причины, влияющие на замену поршневой в Ваз 2109 следующие:
- Повышенный расход масла;
- Возросшая компрессия в цилиндрах двигателя (300-400 г на тысячу км пробега);
- Спадание мощности двигателя (особенно заметно на подъемах, где автомобиль еле-еле тащится).
Диагностика или замер компрессии в цилиндрах
Поверхностная диагностика может быть проведена самостоятельно.
Для этого нужно:
- Замерить значение в цилиндрах;
- Результаты запомнить;
- Залить в цилиндры немного масла (крышкой от бутылки);
- Вновь замерить компрессию.
Внимание: в этом случае, если компрессия выростает, то вероятность проблем с кольцами практически стопроцентная. Если же компрессия осталась прежней, кольца здесь не при чем и проблема, скорее всего, связана с клапанами или маслос ъ емными колпачками.
Залегание колец
Часто упавшая компрессия в цилиндрах бывает связана не только с износом цилиндро-поршневой группы. Сами канавки, в которых залегают кольца, могут быть закоксованы продуктами сгорания масла. Таким образом, речь идет о залегании.
В большинстве случаев это происходит при:
- длительном перерыве работы двигателя;
- такую ситуацию могут спровоцировать короткие поездки на машине, когда мотор не успевает прогреваться до нужной температуры;
- причиной залегания колец в канавках может стать некачественное масло.
Народное средство от раскоксовки колец
Для того чтобы устранить залегание колец, следует:
- выкрутить свечи зажигания;
- в цилиндры залить керосин;
- оставить на ночь (таким образом, разрыхляется нагар).
Примечание. Не стоит говорить о том, что часть керосина, залитого в цил и ндры, смешается с маслом.
Поэтому после такой процедуры следует обязательно заменить масло в двигателе. Но прежде нужно автомобиль хорошенько погонять на безопасном участке дороги, чтобы вышел весь отслоившийся нагар из цилиндров.
Для борьбы с залеганием на сегодняшний день существуют множество других способов. К примеру, в магазинах продается средство RVS, которое не требует даже замены масла.
Процесс очистки такой же:
- в цилиндры заливается по 50 грамм этого средства;
- выдерживается определенное время;
- коленвал вращается вправо-влево на несколько градусов;
- оставляем откисать дальше;
- через некоторое время продуваются цилиндры без свечей (остатки препарата выбрасываются в выпускной тракт).
Замена колец поршневой
Если вышеописанные методы не помогли, вероятность замены поршневых колец напрашивается. Скорее всего, они уже изжили свой срок и требуется их срочная замена.
Демонтаж двигателя с авто
На Ваз 21099 двигатель снимается только при наличии необходимого инструмента. К тому же, в наличии нужно иметь специальное устройство подъемного типа (оно предназначено для вытаскивания двигателя из отсека).
Если такого приспособления нет, наличие дополнительных рабочих рук обязательно:
- Капот автомобиля подвергается снятию;
- Мягкими одеялами укрываются передние крылья автомобиля, чтобы при снятии двигателя не повредить лакокрасочное покрытие;
- Из радиатора сливается вся жидкость;
- Вся электрическая проводка отсоединяется от трамблера и с датчиков масла и температуры (не забываем и про карбюратор);
- Подвергается демонтажу и шланг подачи топлива;
- Теперь следует открутить трубу глушителя;
- Снимаем клеммы с АКБ;
- Стартер подвергается демонтажу;
- Извлекается также и воздушный фильтр;
- Отсоединяются все генераторные провода;
- Двигатель нужно теперь отсоединить от КПП;
- Берем отвертку и выворачиваем болты хомутов патрубков, идущих на радиатор печки;
- Подвергается снятию тяга педали газа;
- Вынимается также трос подсоса карбюратора.
После того, как были проведены эти работы, следует спуститься в смотровую яму:
- Находим главный цилиндр сцепления и снимаем его;
- Подвергается снятию КПП;
- Снимается защитный кожух;
- Болты двигателя откручиваются;
- Мотор автомобиля цепляется ремнями и поднимается вверх.
Внимание! Проводить снятие двигателя нужно очень аккуратно, чтобы не задеть ничего. Нужно вначале убедиться в том, что все крепления, тросы или провода с двигателя сняты и его выводу из отсека ничего не мешает.
Разбор
Замену поршневой проводят только после разборки двигателя:
- Бензонасос снимается;
- Демонтируется трамблер;
- Снимается генератор;
- Снимается водяной насос (помпа);
- Теперь нужно снять масляный фильтр;
- Снимается также крышка сапуна вместе с щупом для проверки масла;
- Подвергаются снятию все датчики давления масла;
- Подвергается демонтажу шкиф коленвала;
- Подвергается снятию маховик двигателя;
- Снимаются жестяная пластина и крышка двигателя;
- Берем ключ на 10 и откручиваем крышку ГБЦ;
- Снимается прокладка;
- Подвергается снятию привод цепи;
- Следом за этим вынимаются звездочки и сама цепь;
- Шестерня коленвала демонтируется;
- Подвергается снятию корпус ГРВ;
- Снимаются головки цилиндров;
- Демонтируется поддон;
- Масляный насос подвергается снятию;
- Снимается маслоотделитель;
- Подвергается демонтажу кривошипно-шатунный механизм;
- Шатуны с поршнем снимаются;
- Демонтируются также коренные крышки;
- Коленвал снимается;
- Снимаются распорные кольца;
- Старые вкладыши удаляются.
Непосредственный алгоритм замены колец
Внимание! Поршневые кольца заменяются только после того, как были установлены новые вкладыши.
Итак:
- Шатун зажимаем в тиски;
- Снимаем старые кольца.
Примечание. Колец на поршне два – верхнее и нижнее компрессионное.
- Извлекается маслосъемное старое кольцо и расширитель;
- Выбивается палец в поршне;
- Берется новый поршень;
- Регулируется зазор между ним и цилиндром (обычное значение 0,05-0,07 для Ваз 21099).
Примечание. Палец должен заходить в новый поршень одним небольшим нажатием. При этом он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.
- Ставим новые кольца;
- Проверяем зазор щупом (он должен быть в пределах 0,25-0,40 мм).
Примечание. Если зазор больше стандартного значения, кольцо заменяют. Если же зазор меньше требуемого значения, вооружаются надфилем и стачивают концы колец, делая это очень аккуратно.
- Кольца устанавливаем в канавки поршня;
- Проводим процесс ориентировки (она подразумевает правильно расположение колец под углом относительно друг друга);
- Одеваем поршень на шатун;
- Запрессовываем палец в отверстие;
- Далее проводим процесс обратной сборки всех деталей.
Вот и все. Представленная выше инструкция даст возможность усвоить несложные приемы установки.
Рекомендуется пересмотреть в процессе замены своими руками множество фото и видео – материалов. Цена на подобные услуги в СТО очень высокая, что само собой говорит о немалой экономии средств семейного бюджета при самостоятельной замене.