На Ваз 2108 замена поршневых колец проводится в том случае, если наблюдается большая затрачиваемость масла или топлива. В данной статье попробуем пошагово разобрать весь процесс замены колец и поршня на Ваз 2108 и других моделей автомобиля данного типа.
Замена поршневой ваз 2108 проводится непосредственно после снятия и разбора двигателя.
Снятие двигателя
Двигатель на Ваз снимается при наличии необходимого инструмента. Кроме этого, нужно иметь в наличии специальное подъемное устройство, которое поможет вынуть двигатель из отсека.
Можно конечно обойтись и без него, но тогда нужны дополнительные рабочие руки.
Итак, начали:
- снимаем капот;
- покрываем мягкими одеялами передние крылья автомобиля, дабы не повредить краску при снятии мотора;
- сливаем радиатор;
- отсоединяем все электрические провода от трамблера, а также с датчика масла и температуры и карбюратора;
- снимаем шланг подачи топлива;
- откручиваем трубу выхлопного коллектора (глушителя);
- клеммы аккумуляторной батареи отсоединяем;
- вынимаем стартер;
- корпус воздушного фильтра извлекается;
- отсоединяем генераторные провода;
- откручиваем двигатель от коробки передач;
- отпускаем отверткой хомуты патрубков радиатора печки;
- снимаем тягу педали акселератора;
- вынимаем трос подсоса карбюратора.
После проведения вышеописанных работ, необходимо спуститься в смотровую яму или под эстакаду:
- снимаем главный цилиндр сцепления;
- откручиваем коробку передач;
- снимаем защитный кожух;
- откручиваем болты двигателя;
- цепляем двигатель ремнями и поднимаем вверх.
На данном этапе снятие двигателя закончено. Переходим к его разбору.
Разбор двигателя
Замена поршневой на ваз 2108 проводится лишь после полного разбора двигателя.
Начали:
- извлекаем бензонасос;
- снимаем распределить зажигания;
- вынимаем генератор;
- снимаем водяную помпу;
- извлекаем масляный фильтр;
- крышку сапуна снимаем вместе с щупом для проверки масла;
- извлекаем датчики давления масла;
- снимаем шкиф коленвала;
- снимаем маховик;
- извлекаем жестяную пластину;
- откручиваем три болта крышки двигателя;
- снимаем ее;
- берем ключ на 10 и откручиваем крышку головки цилиндров;
- снимаем прокладку;
- демонтируем цепной привод;
- извлекаем звездочки и цепь;
- снимаем шестерню коленвала;
- откручиваем гайки корпуса газо-распределительного вала;
- извлекаем головки цилиндров;
- снимаем поддон;
- извлекаем корпус заднего сальника;
- вынимаем масляный насос;
- извлекаем вал привода вместе с шестерней масляного насоса;
- вынимаем маслоотделитель;
- демонтируем кривошипно-шатунный механизм;
- снимаем крышку;
- вынимаем шатуны с поршнем;
- снимаем коренные крышки;
- извлекаем коленвал;
- снимаем распорные кольца;
- удаляем старые вкладыши.
Как провести замену колец своими силами
Внимание:Замена поршневых колец ваз 2108 проводится после установки новых вкладышей коленвала. Как и было сказано выше, извлекаем поршни с шатунами.
На нижних головках и крышках шатунов видим вкладыши сталеалюминиевого типа. Они вдеты таким образом, чтобы не проворачиваться. От этого их удерживают замки, которые входят в прорези постелей.
Итак, замена поршневых колец на ваз 2108 проводится следующим образом:
- берем шатун и зажимаем его в тиски;
- после разжатия, снимаем старые кольца (верхнее и нижнее компрессионное).
Следует помнить, что при установке новых колец метка верх должна быть направлена к дну поршня. Метка – это часто название фирмы или просто модели автомобиля, наносится на кольцо производителем.
Бывает и так, что вместо надписи используется кромка или фаска. Так вот, в данном случае нужно установить кольцо этой фаской вниз.
Замена поршней ваз 2108 продолжается:
- извлекается маслосъемное старое кольцо;
- снимается также расширитель.
Внимание: Замена поршней на ваз 2108 подразумевает выбивание пальца, который находится в поршне. Для этого ставим поршень на какую-нибудь деревянную опору и выбиваем палец молотком.
Идем дальше:
- собираем все в обратной последовательности;
- берем новый поршень, который подбираем по классу (класс бывает отмечен буквой, а категория поршня цифрой).
Теперь нужно суметь правильно отрегулировать зазор между цилиндром и поршнем.
- У совершенно новых деталей зазор должен составлять значение, равное 0.05-0.07 мм. Если какая-либо из деталей изношена, то зазор может быть не более 0.15 м.
- Кроме этого, замена поршня на ваз 2108 должна быть проведена так, чтобы палец входил в отверстие усилием лишь большого пальца руки. Также, он не должен выпадать из поршня, если тот находится в вертикальном положении.
Идем дальше:
- устанавливаем кольца;
- берем щуп и проверяем зазор (вернее, зазор желательно проверять набором специальных щупов).
Внимание: Зазор колец должен иметь значение от 0.25 до 0,40 мм. В случае, если зазор больше, необходимо кольцо заменить. Если же зазор меньше, вооружаемся надфилем.
Проводим следующую операцию: стачиваем концы кольца, но только очень аккуратно.
На данном видео все тщательно показано. Рекомендуется посмотреть его, перед тем, как самостоятельно начать операцию.
Стоит только отметить, что для верхнего кольца зазор должен быть не более 0.045 и не менее 0,077 мм. Что касается нижнего компрессионного кольца, то размер зазора равен 0.025-0,057 мм.
Маслосъемное кольцо должно иметь следующие размеры: 0.020-0.052 миллиметров. Касательно предельно допустимого размера, то он должен не превышать 0.15 мм.
Продолжаем работу:
- устанавливаем кольца в канавки поршня;
- начинаем процесс ориентировки.
Данная операция заключается в том, чтобы правильно расположить кольца под углом друг к другу.
На фото внизу четко видно, какой угол должен быть у них:
Так, необходимо устанавливать их своими руками, как того требует инструкция:
- верхнее компрессионное кольцо ориентируется под углом 45 градусов (угол должен быть направлен к оси поршневого пальца);
- нижнее компрессионное кольцо следует развернуть относительно верхнего в полную противоположную сторону;
- замок маслосъемного кольца регулируется на отметку 90 градусов относительно других колец (что касается стыка расширителя, то он должен находиться со стороны замка самого кольца);
- берем верхнюю головку шатуна и разогреваем до 240 градусов (для этого зажимаем его в тисках и обрабатываем специальным инструментом);
- палец предварительно охлаждаем в ледяной воде;
- поршень одевается на шатун;
- при помощи оправки палец запрессовывается в отверстие;
Ошибки, допускаемые при установке
Как ни странно, но даже профессионалы часто их допускают. К ним можно отнести:
- установку новых колец на изношенный двигатель;
- установка поршневых колец в одной стороне, что приводит к прорыванию газов.
Стоит отметить, что цифры и буквы на шатуне и крышке должны располагаться на одной стороне. Специальная метка «П», которая находится на поршне, направлена должна быть к передней части блока цилиндров.
Данная пошаговая инструкция поможет освоить сложные приемы установки новых поршневых колец на Ваз 2108. Обычно цена на такие услуги у профессионалов очень высокая, так как процесс подразумевает демонтаж и разборку двигателя и очень много сложных действий.
Но вооружившись необходимыми знаниями и хорошим инструментом, можно спокойно приниматься за работу даже автомобилистам, только начинающим ремонт своими силами.