Замена маслосъемных колпачков на ваз 2121 процедура, не требующая специфических знаний либо навыков. Она вполне осуществима в гаражных условиях (либо на открытом воздухе), вам не понадобятся ни смотровая яма, ни эстакада.
Наша подробная инструкция поможет сэкономить ваше время и деньги.
Как определить неисправность
Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя, вызывает появление голубого (сизого) дыма, особенно при использовании торможения двигателем.
Причин может быть несколько:
- Износились маслосъемные либо компрессионные кольца
- Вышли из строя маслосъемные (маслоотражающие) колпачки
Первая причина встречается реже и вызывается применением не стандартной марки бензина, масла, нарушением условий эксплуатации двигателя, приближением срока капитального ремонта.
Вторая причина, наиболее распространенная, и легко устранимая своими руками, ее мы и будем рассматривать
Набор инструментов
Для выполнения замены колпачков вам потребуется следующий инструмент:
- Набор рожково — накидных ключей либо набор головок
- Набор отверток
- Специальный рассухариватель
- Оловянный пруток (8 миллиметров)
- Инерционный съемник
- Молоток
- Динамометрический ключ
- Оправка, для установки новых колпачков
- Пинцет, либо плоскогубцы с тонкими губками
- Ветошь
Ваз 2121 замена маслосъемных колпачков
Процедура замены выполняется в следующей последовательности:
- Отсоединяем минусовую клемму от вывода аккумулятора
- Снимаем крышку с головки блока
- Выкручиваем все свечи зажигания из головки блока
- Используя специальный ключ, прокручиваем коленвал по ходу вращения его до совмещения меток на корпусе его подшипников и звездочке привода распредвала
- Откручиваем и достаем натяжитель цепи ГРМ
- Расконтриваем и откручиваем болт крепления звездочки-шкива
- Снимаем звездочку-шкив с распредвала вместе с цепью и подвязываем ее проволокой
Примечание: При выполнении следующих действий (сразу после снятия корпуса подшипников распредвала) следует наметить положение всех приводных рычажков клапанов
- Демонтируем корпус подшипников совместно с распредвалом, а затем приводные рычажки клапанов и пружин
- При снятии распредвала (так как мы уже совместили метки) поршни в первом и четвертом цилиндре должны находиться в положении верхней мертвой точки (сокращенно ВМТ)
- Это позволяет предупредить выпадение клапана в цилиндр двигателя после того, как он будет рассухарен, иначе предстоит снятие головки и возрастает ценаремонта
- В таком положении меняем колпачки на клапанах четвертого и первого и цилиндров
- Устанавливаем оловянный пруток (заготовленный заранее) через отверстие свечи между клапаном и поршнем
- Устанавливаем нажимной кронштейн приспособления для рассухаривания клапанов на тарелку пружины, опорный кронштейн закрепляем при помощи гайки
- Гайку накручиваем на крепежную шпильку, которая держит корпус подшипников распредвала
- Сжимаем пружину первого клапана при помощи рассухаривателя, затем извлекаем плоскогубцами либо пинцетом два сухаря из проточки
- Откручиваем гайку и снимаем рассухариватель
- Достаем тарелку пружины
Совет: Собирайте снятые сухари сразу в банку либо коробку, они маленькие и имеют свойство легко теряться
- Вынимаем пружины клапана наружную и внутреннюю
- Снимаем опорную шайбу для внутренней пружины клапана
- Устанавливаем на маслоотражающий колпачок цангу нашего инерционного съемника
- Ударяя верхним бойком съемника о нижний, зажимаем цангу
- Производим снятие маслоотражающего колпачка с направляющей втулки, для этого наносим верхним бойком удары по гайке инерционного съемника
- Если такового нет под рукой, можно воспользоваться (чтобы снять колпачок) плоскогубцами, либо поддеть его с двух сторон плоскими отвертками (фото № 7)
- Если к комплекту новых маслосъемных колпачков прилагается установочная втулка, то надеваем ее на стержень клапана
- Она поможет вам сохранить рабочую кромку колпачка невредимой в процессе установки
- Пружинку с колпачка рекомендуется снять, чтоб не повредить и не потерять при установке
- Смазываем моторным маслом маслоотражающий колпачок изнутри
- Затем перемещаем его вниз до упора по специальной установочной втулке в направляющую втулку
- Используя специальную оправку, которую мы приготовили заранее, напрессовываем маслоотражающий колпачок на втулку клапана
- Производим установку деталей снятых с клапана в обратном порядке
- Извлекаем оловянный пруток и наносим пару ударов молотком по поверхности стержня клапана. Делается это для того, чтобы его сухари плотно и окончательно сели на место.
- Аналогичным способом производим замену маслоотражающих колпачков для остальных клапанов первого, а затем четвертого цилиндров
- Теперь, проверните коленвал на пол-оборота (это 180 градусов)
- Затем, придерживая звездочку-шкив распредвала с цепью ГРМ, устанавливаем поршни цилиндров второго и третьего в положение ВМТ
- Меняем маслоотражающие колпачки второго и третьего цилиндров, как это выполняли ранее для первого и четвертого
- После замены маслоотражающих колпачков для клапанов второго и третьего цилиндров, проворачиваем коленвал двигателя на полтора оборота (это 540 градусов)
- Необходимо это чтобы установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ такта сжатия
- Возвращаем корпус подшипников вместе (в сборе) с распредвалом на головку блока двигателя
- Потом равномерно затягиваем крепежные гайки
- Отвязываем проволоку от шкива-звездочки, устанавливаем звездочку на распределительный вал (цепь ГРМ находится на звездочке в это время)
- Закручиваем резьбовой элемент крепления и законтриваем его, для этого загибаем лепестки стопорной шайбы крепящего болта
- Проверяем совпадение отметок
- Заряжаем натяжное устройство цепи газораспределительного механизма
- Затем устанавливаем его на место, и снова разряжаем
- Производим регулировку зазора клапанов
- Последующую сборку осуществляем в обратном порядке
Вот, собственно и все, замена маслосъёмных колпачков на ваз 2121 нами произведена успешно. Нет в ней ничего сложного при наличии соответствующего инструмента.
Если нашей инструкции вам недостаточно, посмотрите видео на эту тему.