Замена маслосъемных колпачков в ваз 2112 своими силами

Замена колпачков в ваз 2112

Замена колпачков в ваз 2112

Замена маслосъемных колпачков в ваз 2112 – процедура не из легких. Она потребует терпения и знания некоторых секретов.
Замена маслосъемных колпачков ваз 2112 подробно описана будет в статье, представленной ниже.

Признаки износа маслоотражательных колпачков

Основным фактором замены данных колпачков является их износ, который происходит с течением времени. После долгой работы они уже приходят в негодность, тем более, если на автомобиле были установлены колпачки низкого качества.
Среди основных признаков износа колпачков выделяют следующие:

  • появление сизого дыма, когда заводится двигатель или происходит длительное торможение;
  • замасливание свечей зажигания, которое происходит постоянно;
  • оченьбольшойрасходмасла.

Чтобы заменить маслоотражательные колпачки не обязательно бывает снимать с блока головку.

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2112

Для того чтобы начать процесс замены, нужно вооружиться следующими инструментами:

  • ключом на 12;
  • пинцетом или отверткой с магнитом;
  • приспособлением для сжатия пружин клапанов;
Специальный инструмент для снятия колпачков

Специальный инструмент для снятия колпачков

  • съемником инерционным для маслосъемных колпачков.

Начинаем процесс замены:

  • отсоединяем минусовой провод  от аккумулятора;
  • свечи зажигания извлекаем с автомобиля.

Монтаж поршня первого цилиндра в нужное положение

Монтаж поршня первого цилиндра

Монтаж поршня первого цилиндра

Теперь нужно будет установить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия. Делается это для того чтобы при осуществлении работ, связанных со снятием ремня распредвала, не нарушилась установка газораспределительных фаз.
Как известно, если нарушаются фазы газораспределения, мотор автомобиля работает недостаточно хорошо.
ВМТ нужно выставлять по метке, которая расположена бывает на шкиве распределительного вала. Такая же установка на шкиве коленчатого вала подразумевает расположение первого или четвертого цилиндра в нужном положении.
После этого, следует убедиться в том, что метки совпадают.
Если метки не совпадают, значит установка газораспределения нарушена и следует провести следующие действия:

  • снимаем ремень привода распредвала;
Ремень привода и расредвал

Ремень привода и расредвал

  • поворачиваем коленвал до совпадения меток.

Совет. Проворачивать коленчатый вал сможет не каждый. Для этого нужно знать некоторые секреты.
Вот, к примеру, этот способ:

  • передачу на автомобиле нужно поставить на четвертую скорость;
  • затем прокатить медленно автомобиль, пока не совпадут метки.

Или этот:

  • включается любая передача, после чего передняя часть автомобиля с любой стороны поднимается на домкрат;
  • вывешенное колесо поворачивается до тех пор, пока не совпадут метки.
Совпадение меток распедвала и головки цилиндров

Совпадение меток распедвала и головки цилиндров

Совпадение меток на зубчатом шкиве распредвала обязательно должно быть совмещено с метками на головке блока цилиндров или с прорезями на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
Метки на блоке цилиндров и зубчатом шкифеколенвала видны бывают только после снятия привода генератора и гидроусилительного насоса рулевого управления. Что касается треугольной метки, которая находится на зубчатом шкифе, то она должна совпасть с выемкой масляного насоса.
Кроме этого, метки обнаруживаются на краях ручья шкифаколенвала и на нижней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Они видны даже без разборки основных узлов.

Снятие крышки цилиндров

Крышка головки цилиндров ваз 2112

Крышка головки цилиндров ваз 2112

После установки поршня переднего цилиндра в нужное положение следует снять крышку головки блока цилиндров. Работаем ключами на 10 и 12.
Приступаем:

Катушка зажигания Ваз 2112

Катушка зажигания Ваз 2112

Снимаем катушку зажигания следующим образом:

  • отсоединяем колодки с проводами, идущие от низковольтных выводов катушек;
  • находим наконечник высоковольтного провода и отсоединяем его от вывода катушки зажигания;
  • выводим из держателей на корпусе катушки высоковольтные провода;
  • откручиваем два болта, фиксирующие катушку зажигания к крышке головки блока цилиндров;
  • снимаемкатушку.

Продолжаем:

  • находим шланги системы вентиляции картера мотора;
Шланги системы вентиляции картера двигателя

Шланги системы вентиляции картера двигателя

  • из держателя на крышке выводим приводной трос дроссельной заслонки, а затем отводим его в сторону;
  • находим болт, фиксирующий шланг гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока;
  • отводим этот шланг в сторону, вместе с держателем;
  • находим болты крепления крышки головки блока цилиндров (их должно быть шесть);
  • выворачиваем эти болты;
  • снимаем крышку;
  • снимаем также прокладку, находящуюся в пазах крышки (если она пришла в негодность, заменяем на новую).

Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2112 продолжается:

Тринадцать болтов, фиксирующих оси коромысел клапанов

Тринадцать болтов, фиксирующих оси коромысел клапанов

  • находим тринадцать болтов, фиксирующих оси коромысел клапанов.

Важно. На болтах крепления осей коромысел бывают установлены сухари.
В процессе разбора нужно их не потерять и установить на прежние места при сборке.

Оси и коромысла ваз 2112

Оси и коромысла ваз 2112

  • извлекаемоси и коромысла.

Примечание: Можно и не снимать коромысла с осей, если менять их не нужно. Если все же, коромысла были сняты, их нельзя переворачивать вверх, так как может вытечь масло, и при сборке нужно будет удалять воздух из них при помощи заправки дизельным топливом.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2112, видеопроцесс которого можно посмотреть по данной ссылке

  • берем специальный инструмент, называющийся сжимателем пружин клапанов;
Сжиматель пружин клапанов

Сжиматель пружин клапанов

  • вворачиваем в одно из отверстий головки блока болт, фиксирующий оси коромысел клапанов;
  • сжиматель клапанов зацепляем за этот болт;
  • сжимаем пружину клапана;
  • вынимаем два сухаря из тарелки пружины (действуем пинцетом или намагниченной отверткой);
  • снимаем приспособление и тарелку пружины;
  • вынимаем пружину клапана.

Примечание. При проведении процесса опорную шайбу пружины клапана можно и не снимать, так как в принципе, она не мешает замене колпачка.

  • спрессовываем маслосъемный колпачок, находящийся на втулке клапана.

Совет: Чтобы колпачок спрессовался правильно, необходимо установить на колпачок цангу инструмента для снятия колпачков и резко ударить бойком по втулке.
После этого, резко ударить бойком по ручке инструмента, тем самым спрессовав колпачок с втулки.

Если Вы не смогли найти приспособление для снятия маслосъемных колпачков, можно воспользоваться обычными пассатижами. Только в данном случае следует усилие прикладывать строго вверх, дабы не повредить направляющую втулку клапана.

Совет. Снимать колпачок при помощи двух отверток не рекомендуется. Обычно, направляющая втулка, на которую бывает надет колпачок, сделан из керамики, которую можно легко повредить.

Основные моменты

При любом ремонте или любой установке на автомобиле нужно знать основные моменты или секреты. Именно знание этих нюансов отличает специалиста от дилетанта.
При установке новых маслосъемных колпачков воспользоваться советами, представленными ниже, будет как нельзя кстати.
Итак:

  • перед установкой новых колпачков рекомендуется снимать с них пружины, так как можно повредить колпачки;
  • внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка нужно обязательно смазать моторным маслом.

В представленной выше статье наличествует много фото, посредством  которых можно получить необходимую информацию. Все вышеперечисленные рекомендации проводятся своими руками, но строго, как советует инструкция.
Статья поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода сегодня довольно высока.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 5,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ