Замена маслосъемных колпачков ваз 2108 производится, не снимая головки блока двигателя. Процедура проста, не требует профессиональных навыков автослесаря, нужен только определенный инструмент (он продается практически в любом магазине запчастей).
Наша подробная инструкция поможет вам произвести процедуру самостоятельно и без лишних затрат.
Признаки неисправности
Итак:
- Главный признак того, что для ваз 2108 замена маслосъёмных колпачков просто необходима, это изменение цвета газа из выхлопной трубы.
- Обычно он полупрозрачный, но вдруг становится голубоватого оттенка либо насыщенно сизого.
- Это происходит при попадании масла в камеры сгорания двигателя.
- При этом сильно возрастает расход масла и важно в такой период вовремя его долить в двигатель. Цена обслуживания возрастает, как и риск выхода двигателя из строя , при недостаточном уровне масла.
- Масло может попадать как через вышедшие из строя колпачки, так и через пришедшие в негодность поршневые кольца.
- Если после замены колпачков, изменения цвета дыма не последовало, тогда пришла пора капитального ремонта.
Требуемый инструмент
Для проведения ремонта своими руками вам понадобится:
- Пруток оловянный диаметром 8 миллиметров
- Стандартный набор ключей и головок
- Цанга для съема колпачков (подойдут плоскогубцы)
- Специальное приспособление разсухаривания клапанов
- Оправка для установки на места новых колпачков
- Пинцет
- Приступаем к работам, заготовив заранее весь необходимый инструмент
- Комплект новых колпачков
Порядок проведения подготовительных работ
Замена колпачков маслосъемных ваз 2108 требует некоторых подготовительных работ:
- На двигателе с карбюратором снимаем воздушный фильтр, затем топливный насос и распределитель зажигания, потом корпус привода для вспомогательных устройств
- Далее снимаем шестерню привода распредвала
- Снимаем крышку с головки двигателя
- Если двигатель у вас инжекторный, то на нем нет ни распределителя зажигания, ни ручного бензонасоса
- Вместо них стоит задняя крышка на головке блока цилиндров
- Снимаем эту крышку, открутив две гайки и болт, крепящие ее
- Теперь ничто не мешает нам снять корпуса подшипников распредвала
- Первый корпус закреплен четырьмя гайками, а второй шестью. Откручиваем их крепления и достаем корпуса
- Сняв корпуса, вынимаем распределительный вал из головки.
- Снимаем шпонку на конце вала, чтоб не потерять
Ваз 2108 замена маслосъемных колпачков
Итак:
- Устанавливаем нужный поршень, на котором будем производить замену колпачков, в ВМТ его движения.
- Выкручиваем из данного цилиндра свечу зажигания, и вставляем в отверстие от свечи наш оловянный пруток ( диаметром 8 миллиметров). Пруток служит нам для предотвращения выпадения клапана в цилиндр после разсухаривания его.
- Приспособлением, предназначенным для разсухаривания клапанов, сдавливаем пружину клапана.
- Теперь, когда мы сжали пружину, используя пинцет, достаем сухари, затем убираем приспособление.
- Вынимаем пружины наружную и внутреннюю вместе с чашкой
- Пора снять сам колпачок
- Чтобы снять его с ножки клапана, придется спрессовывать его
- Используем для этого цангу, которую устанавливаем на ножку того же клапана и ударом бойка, сбиваем колпачок.
- Если такого приспособления нет в наличие, тогда колпачки извлекаем при помощи плоскогубцев подходящего размера, колпачки при этом приходят в негодность и требуют однозначной замены, так же не годятся в запасные
Примечание: Работая плоскогубцами, действуйте осторожно, направляйте усилие при его снятии строго вверх, иначе ножку клапана можно повредить.
Вот так собственно и происходит процесс снятия колпачков. Остальные снимаются аналогичным образом.
Не забывайте только прокручивать коленвал, когда переходите к следующему поршню. Устанавливайте следующий поршень в положение его ВМТ и вставляйте пруток.
Установка колпачков
Начинаем:
- Новые колпачки ставим на ножки клапанов с помощью подходящей оправки.
- Внутрь оправки вставляем сам колпачок, с которого предварительно снимаем пружинку, чтобы избежать повреждения резинки в момент, прохождения колпачка через проточки для сухарей на ножках клапанов.
- Обязательно смазываем либо колпачок, либо шток клапана, чистым моторным маслом.
- Вставив колпачок в подходящую оправку, осторожно вставляем его внижнюю тарелку до упора и только потом, устанавливаем на него пружинку,если снимали.
- Теперь, собираем клапана в обратном порядке — надеваем пружины, потом чашку, вновь сжимаем пружины специальным приспособлением и вставляем сухари на прежнее место.
Примечание: Устанавливая сухари на место, будьте внимательны. Сухари должны попасть в проточки на концах штоков клапанов.
- Установив сухари, нанесите удар через наставку, по стержню каждого клапана, чтобы они плотнее встали на свое место.
- Дальше повторяем процедуру для всех колпачков.
- Устанавливаем распредвал на место.
- Расположить его необходимо, чтоб кулачки клапанов первого цилиндра направлены были в сторону от толкателей клапанов
- Располагаем распредвал так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра направлялись от толкателей клапанов.
- Установив вал, смазываем его чистым маслом, которое мы используем в двигателе.
- В точках крайних опор распредвала наносим герметик
- Устанавливаем корпуса подшипников вала.
- Надеваем шайбы на шпильки и закручиваем гайки, крепящие их, в таком порядке: затягиваем гайки вплоть до соприкосновения с корпусами подшипников коленвала поверхности головки блока, обязательно убедитесь, что направляющие втулки попали в отверстия в корпусах подшипников.
- Только после этого окончательно затягиваем гайки.
- Затяжку гаек, крепящих корпуса подшипников выполняем последовательно, согласно схеме на фото, приведенном ниже
Обязательно проверяем зазоры клапанов и регулируем их, если это необходимо. На этом замена маслосъёмных колпачков на ваз 2108 завершена,поздравляю!
Далее возвращаем все снятые детали, провода и соедините шланги и в обратном порядке.
Рекомендуем обязательно посмотреть видео по данному вопросу.