Во многих случаях на автомобилях Ваз 2107 бывает нужна полная или частичная замена. Маслосъемные колпачки ваз 2107 и их ремонт – не исключение.
На ваз 2107 замена маслосъемных колпачков проводится самостоятельно при помощи некоторых инструментов.Признаки неисправности маслоотражательных колпачков, как их еще называют, могут быть разными.
В основном, это сизый дым, возникающий из выхлопной трубы при торможении или большой расход масла. В таких случаях замена маслосъемных колпачков на ваз 2107 будет наиболее правильным решением.
Как правильно заменить колпачки
Инструменты, необходимые в работе:
- динамометрический ключ;
- оловянный прут;
- специальный съемный инструмент;
- рассухариватель.
Подготовительные работы
Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2107 начинается со следующих действий:
- автомобиль тщательно и полностью моют снаружи гаража;
- также необходимо промыть днище и моторный отсек автомобиля (данную операцию желательно проводить вручную, не на мойке).
Важно. При мойке автомобиля и его моторного отсека нужно быть сверх-внимательным. Допускать, чтобы вода попала на исполнительные устройства системы впрыска топлива, датчики или колодки нельзя.
Во время мойки моторного отсека нужно обязательно отсоединить провода, идущие от аккумуляторной батареи. После же мойки, все детали необходимо тщательно просушить.
Продолжаем:
- автомобиль устанавливаем на ровную горизонтальную площадку (бетонный пол гаража или другое ровное покрытие).
Помните, что ровная и твердая поверхность позволит приподнять машину на подъемнике и надежно установить на подставке.Чтобы выполнить работы без вывешивания колес, необходимо после выключения зажигания, зафиксировать ручной тормоз или воспользоваться противооткатными упорами.
- ставим автомобиль на яму смотровую или эстакаду.
В некоторых случаях автомобиль устанавливают и на неровную поверхность, для более удобной работы с некоторыми деталями. Но, когда нужно бывает заменить маслосъемные колпачки ваз 2107, автомобиль устанавливается только на идеально ровную поверхность.
Совет. На автомобиле Ваз 2107 оставлять передачу включенной следует только в том случае, если не придется в процессе работы запускать двигатель или проворачивать коленчатый вал. Заменить маслосъёмные колпачки на ваз 2107 нужно будет так, чтобы при установке валов метки соответствовали друг другу.
Основные работы
Это видео замена маслосъемных колпачков ваз 2107, которое рекомендуется посмотреть перед проведением работ. Начинаем основной процесс работы по замене колпачков.
Приступаем к снятию свечей зажигания:
- специальным свечным ключом на 21 миллиметр или же торцовым инструментом с глубокой головкой выворачиваем каждую свечу из резьбового соединения блока цилиндров.
Заодно оцениваем состояние свечей. Следует знать, что исправная свеча имеет серо-желтый или серо-коричневый нагар на изоляторе.
Если же нагар будет иметь черный цвет, значит, свеча зажигания неисправна, и ее лучше всего сменить.
Начинаем демонтаж распредвала и рычагов приводов клапанов на инжекторном двигателе Ваз 2107.
Замена маслосъемных колпачков ваз 2107, видео процесса которого можно посмотреть и здесь, предусматривает следующие действия:
- извлекаем верхнюю защиту головки блока цилиндров (крышку);
- распредвал устанавливаем в такое положение, которое бы соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
- берем зубило и отгибаем лепестки стопорной шайбы болтов крепления звездочки распредвала;
- на автомобиле включаем первую передачу;
- берем торцовый ключ на семнадцать миллиметров и отворачиваем болт;
- затем снимаем его наряду с шайбами;
- находим цепной натяжитель грм и снимаем его;
- снимаем также звездочку с ремнем ГРМ.
Совет. Чтобы цепь не перескакивала в процессе демонтажа, ее нужно привязать к звездочке и расположить в головке блока.
- отворачиваем девять гаек, фиксирующих корпус подшипников распредвала (действуем торцовым ключом на 13);
- извлекаем корпус в сборе со шпилек головки блока;
- берем накидной или торцовый ключ, которым отворачиваем болты, фиксирующие упорный фланец к корпусу подшипников;
- затем вынимаем фланец из проточки, находящейся в передней шейке вала;
- снимаем вал распределительный.
Важно. При снятии распредвала поршни первого и четвертого цилиндров должны быть поставлены в положении правильном. Это не позволит клапану упасть в цилиндр после того, как будут сняты сухари. Именно в таком положении маслоотражательные колпачки и заменяются на новые.
Продолжаем:
- через свечное отверстие устанавливаем оловянный пруток между тарелкой клапана и поршнем (диаметр прута должен быть равным 8 мм);
- монтируем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, закрепив данный кронштейн гайкой (рекомендуется гайку предварительно навернуть на шпильку крепления корпуса подшипников);
- извлекаем два сухаря из проточки пружин клапана, прежде сжав их рассухаривателем;
- извлекаем рассухариватель, отвернув гайку;
- извлекаем также тарелку пружины;
- наружную и внутреннюю пружины снимаем;
- извлекаем также опорную шайбу внутренней пружины;
- берем цангу инерционного съемника и устанавливаем ее на маслосъемный колпачок;
- ударяем верхний боек об нижний, таким образом, сжимая цангу инструмента;
- спрессовываем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
Установка новых маслоотражательных колпачков
Начинаем установку колпачков своими руками, как советует инструкция. Обычно в установочный комплект для маслосъемных колпачков входит втулка.
Ее следует надеть на стержень клапана, во избежание повреждения рабочей кромки колпачка.
Приступаем:
- внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка смазываем моторным маслом;
- перемещаем его по втулке в направляющую клапана до упора;
- извлекаем установочную втулку;
- берем оправку, которая входит в комплект съемника;
- напрессовываем новый колпачок на втулку направляющего клапана;
- все детали устанавливаем в обратной последовательности;
- оловянный пруток припоя извлекаем и молотком наносим несколько несильных ударов по торцу стержня клапана для самоустановки сухарей;
- заменяем маслоотражательные колпачки первого и четвертого цилиндров;
- коленвал поворачиваем на 180 градусов, придерживая звездочку распредвала с цепью;
- монтируем поршни второго и третьего цилиндров в положение ВМТ;
- колпачки клапанов второго и третьего цилиндров заменяем;
- после этого поворачиваем коленвал на 540 градусов и устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия;
- монтируем корпус с распредвалом на шпильки головки блока цилиндров, заворачивая равномерно гайки крепления;
- проволоку отвязываем и проводим установку звездочки с цепью на распредвал.
Совет. В процессе установки болт крепления следует после заворачивания обязательно законтрить, загибая лепестки стопорной шайбы. Обязательно проверяем совпадение меток.
- натяжитель цепи заряжаем и устанавливаем на прежнее место (таким образом, натяжитель разрядится).
Вышеописанная пошаговая инструкция дает необходимые автомобилисту знания. Эта статья поможет не только начинающим автомобилистам, но и опытным водителям неплохо сэкономить.
Ведь сегодня цена на данные услуги очень высока.