На ваз 2107 замена радиатора отопителя– процедура обязательная. Тем более, если печка не отапливает нормально салон автомобиля.
Замена отопителя радиатора ваз 2107 может стать необходимой в самое неожиданное время. Так, часто зимой, когда атмосфере салона не хватает теплоты и не только водитель, но и его пассажиры начинают мерзнуть, владелец задумывается об этом.
Левый патрубок и его неправильная работа
Замена радиатора отопителя на ваз 2107 и другие устранения системы охлаждения автомобиля проводятся самостоятельно с помощью следования инструкциям, представленным в данной статье.
В принципе, печка на Ваз 2107 по праву называется классикой. Она неплоха собой, греет хорошо, но есть один нюанс, который нужно знать каждому автолюбителю.
Левый патрубок, который отвечает за работу поддува на водительское стекло, туда почему то не дует. В результате зимой данный недостаток может стать настоящей проблемой, ведь протирать стекло разными средствами – это не дело.
В данном случае только полная доработка поможет изменить левый патрубок.Проблема решается довольно просто.
Поможет все изменить вентилятор. И для начала нужно просто-напросто снять дефлектор с патрубка.
Ничего сложного в этом нет, так как вытаскивается данная деталь легко, путем поддевания с обратной стороны. Корпус этого самого дефлектора находится на торпеде, фиксируясь на усиках с верхней стороны.
И вынуть его можно,смело просовывая руку.
Далее нужно подобрать компьютерный вентилятор 50-мм-ый. Он по размерам немного больше, чем обычный вентилятор, но ничего страшного в этом нет. Ведь под посадочную площадку патрубка подходит он великолепно.
Итак:
- делаем карандашом небольшие пометки размеров вентилятора на корпусе дефлектора;
- берем канцелярский нож или ножовку и делаем разрезы прямо в пластике.
Следует помнить, что отломанный пластик выкидывать нельзя. Он еще может понадобиться.
- вставляем вентилятор в проем (следим за тем, чтобы он вошел плотно, и не было шалтай-болтай);
- ставим на место внутреннюю часть дефлектора с лопастями (на поворотах данные лопасти могут помешать нормальной работе);
- вооружаемся необходимым инструментом и разбираем лопасти;
- отрезаем все лишнее, как от держателей, так и от лопастей (здесь нужно быть очень аккуратным, так как сам материал лопастей очень хрупкий);
- собирается все в обратной последовательности;
- устанавливается вентилятор;
- проверяем, не движутся ли лопасти и крепко ли они сидят.
Теперь беремся за самое интересное. Вентилятор, который поставили вместо обычного, а это может быть устройство охлаждения жесткого диска от кулера с компьютера Pentium3, будет вытягивать воздух не из печки.
А для нормальной работы нужно, чтобы вентилятор делал именно так. Что делать?
Оказывается, все просто. Достаточно сделать вентилятор более герметичным и для этого берем оставшиеся кусочки пластика и заклеиваем все свободные задние проемы.
Используем обычный герметик.
Более подробно это выглядит так:
- вентилятор вставляем в площадку патрубка;
- направляем дефлектор в то отверстие, которое вырезали;
- подключаем кулер к проводке печки;
- кнопку для подключения цепляем на один провод с вентилятором.
Совет. Нужно обратить особое внимание на диоды. Они должны быть на 12 вольт выше, чем остальные.
Таким образом, можно установить на печку вместо одной скорости — две.
Замена радиатора отопителя Ваз 2107
Неожиданное появление жидкости или тосола на коврике перед сидением водителя – это симптом того, что нужно менять радиатор отопителя. Течь в системе отопления появляется из-за негодности радиатора и только его демонтаж позволит узнать, нужно ли менять его полностью или частично.
Нередко и другие симптомы указывают на то, что радиатор печки нужно сменить. Когда тянешь ручку переключателя в сторону и включается вентилятор, вместо того, чтобы подул горячий воздух, дует холодный.
Причины неисправности
Среди них, в основном известны следующие причины:
- поржавевший радиатор отопителя, уже пришедший в негодность;
- неисправный кран печки, который достаточно заменить на новый;
- нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе, которое возможно по причине забитости радиатора.
Это и есть основные причины плохой работы печки. Итак, приступаем к замене. Перед самим процессом будет не лишним посмотреть вот это видео
Процесс замены
Итак, приступим:
- сливаем охлаждающую жидкость (хотя можно этого и не делать, ведь потери будут незначительными);
- берем ключ и откручиваем два хомута, которые фиксируют патрубки радиатора;
- извлекаем резиновый уплотнитель;
- теперь беремся за панель радиоприемника, которую также нужно снять (она обычно крепится двумя саморезами);
- берем ключ на 7 и отвертку;
- извлекаем трос привода крана отопителя;
- находим вентилятор и четыре пружинные скобы;
- берем отвертку и извлекаем их;
- снимаем тягу привода крана отопителя;
- снимаем кожух;
- выводим патрубки радиатора из отверстий отсека двигателя;
- откручиваем крепления отводящего патрубка радиатора отопителя;
- снимаем патрубок и находим резиновую прокладку (она находится между радиатором и фланцем);
- кран отопителя снимаем с радиатора печки.
Установка нового радиатора отопления
При монтаже нового радиатора нужно все хомуты и патрубки сменить на новые.
Что касается установки нового радиатора, то процесс проводится следующим образом:
- все снятые в процессе демонтажа детали устанавливаются в обратной последовательности;
- кран управления печкой переводится в крайнее правое положение, а уже затем заливается охлаждающая жидкость;
- все соединения проверяются на герметичность.
Замена крана отопителя
Нередко причиной плохой работы печки является кран отопителя. Если пришла пора его заменить, то нужно приобрести новый кран.
Рекомендуется покупать керамический вариант, который намного качественнее и не подвержен коррозии. Обычной причиной для замены старого крана, как и в случае с радиатором, является течь.
Она оставляет на коврике лужи тосола, а печка уже не обогревает. Нужно вооружиться необходимым инструментом и провести замену своими руками.
Итак, приступаем:
- разжимаем хомуты на шлангах печки (как рекомендует инструкция);
- извлекаем шланги с патрубков.
Важно. Чтобы не залить все вокруг охлаждающей жидкостью, нужно позаботиться о емкости. Ее нужно каждый раз держать под патрубками.
- откручиваем два самореза ключом на 7;
- извлекаем уплотнитель с резинок;
- вынимаем корпус бардачка салона;
- находим кронштейн воздухоотвода;
- откручиваем гайку ключом на 10;
- снимаем защелки на корпусе отопителя;
- извлекаем правый воздухоотвод;
- берем ключ на 7 и откручиваем болты скоб крепления троса;
- убираем трос;
- откручиваем гайки, фиксирующие кран к отопителю ключом на 10.
Сам кран отопителя фиксируется на двух болтах, вкрученных в гайки закладного типа. Нижняя гайка в процессе демонтажа часто выпадает и следует отстегнуть две пружинные защелки, которые фиксируют корпус вентилятора со стороны крана.
Чтобы не было проблем, оттягиваем корпус вниз, ставим гайку на место и болт наживляем на место. Вышеописанная инструкция поможет не только самостоятельно провести ремонт и замену радиатора печки.
Из-за того, что услуги данного типа в автосервисе сегодня очень дороги, можно неплохо сэкономить. Так, цена на новый радиатор или кран отопителя, который предоставляют автосервисы в несколько раз дороже магазинных.