Температура салона на нужном уровне в автомобиле ВАЗ 2110 поддерживается встроенным отопителем или печкой. Существующая автоматическая система управления может регулировать температуру воздуха с погрешностью не превышающую два градуса Цельсия.
Поступающий в салон воздух подогревается радиатором, который встроен в систему. После движения воздуха через дефлекторы устройства, он распределяется внутри салона авто в зависимости от того, в каком положении находится рукоятка, управляющая потоками воздуха, расположенная в салоне на панели для приборов.
В этой статье предусматривается инструкция, показывающая как заменить радиатор отопления на ВАЗ 2110.
Как отремонтировать систему отопления ВАЗ 2110
Периодическую профилактику и хороший уход требует печка автомобиля, незаменимое устройство в холодное время года. В салоне авто ВАЗ 2110 вентиляция приточно-вытяжная.
Воздух подается в салон через расположенные в накладке на ветровом окне специальные отверстия. Воздух в салон поступает самопроизвольно или принудительно.
В последнем случае подает его вентилятор отопителя. Через щели, которые расположены между обивками и панелями внутри дверей, через отверстия находящиеся в торцах дверей, воздух выходит из салона.
Здесь же расположены клапаны, пропускающие воздух наружу и не пропускает обратно вовнутрь, что улучшает в салоне теплоизоляцию. При необходимости радиатор отопления подогревает воздух, прежде чем он попадает в салон.
Особенности радиатора отопления ВАЗ 2110
Существует два типа устройств: старого образца и нового (выпуска автомобилей после 2003 г.) Замена радиатора отопления ВАЗ 2110 обоих типов сильно не отличается, но некоторые нюансы для старых образцов существуют.
Итак:
- Устройство находится в пластмассовом кожухе и расположено горизонтально под приборной панелью в салоне автомобиля ВАЗ 2110 и соединяется патрубками с системой охлаждения.
- На входящем патрубке находится кран, перекрывающий подачу горячей охлаждающей жидкости.
- В системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2110 инжекторного типа используется два датчика. Один находится внизу радиатора охлаждения, в него включается электрический вентилятор, другой – в блоке цилиндров, он выдает на приборную панель значение температуры.
Демонтаж радиатора отопления ВАЗ 2110
Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 начинается с демонтажа устройства.
Итак:
- Из радиатора сливается охлаждающая жидкость, через сливную пробку, расположенную внизу устройства, с левой стороны.
- Освобождается от охлаждающей жидкости двигатель. Для этого откручивается на блоке цилиндров пробка, а тосол сливается в заранее подставленную емкость, не менее четырех литров.
- Путем отсоединения разъема кабеля отключается электродвигатель вентилятора радиатора.
- Откручиваются болты фиксирующие элемент к кузову двигательного отсека, один снизу и два сверху.
- Вытаскивается в сборе вентилятор охлаждения радиатора.
- На патрубках освобождаются и снимаются хомуты.
- Немного наклоняя к двигателю, радиатор вынимается из автомобиля.
- В обратной последовательности устанавливается новый радиатор.
Совет: При сборке узла все резьбовые соединения нужно смазать небольшим слоем графитной смазкой. Это не позволит болтам и гайкам прикипеть.
- Заливается тосол.
- Запускается двигатель.
- Все соединения проверяются на герметичность.
Если замена радиаторов отопления ВАЗ 2110 выполняется своими руками, то цена работ будет значительно ниже, чем в специализированной мастерской автосервиса.
Замена радиатора отопления авто ВАЗ 2110 нового образца
При появлении в салоне неприятного запаха, скорее всего, нужно поменять радиатор отопления.
Для этого нужно приобрести специальный комплект, который включает в себя:
- Радиатор.
- Баллончик с ВД 40.
- Фильтр для очистки воздуха.
- Тосол.
- Уплотнители.
- Пассатижи.
- Ключ на «10».
- Комбинированную отвертку.
Порядок выполнения работ:
- Снимается воздушный фильтр.
- Удаляется накладка жабо, которая мешает осмотру мест подтекания радиатора.
- Снимается уплотнитель из резины для лобового стекла.
- Отсоединяются провода от дворников, микроредуктора.
- Освобождается фиксация от кузова отопителя, который затем сдвигается вправо.
Совет: Перед демонтажем радиатора с него сливается охлаждающая жидкость. Для этого откручивается сливная пробка и в емкость, объемом примерно двух литров, стекает тосол .
- Ослабляются хомуты, снимаются с патрубков, включая расширительный бачок, шланги.
- Вынимается отопитель.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
- Все, снятые ранее детали, устанавливаются на место. Перед этим их необходимо очистить от грязи и хорошо промыть.
- Заливается тосол.
- Запускается двигатель.
- На герметичность проверяются все соединения.
- Контролируется поступление в салон теплого воздуха.
Замена радиатора отопления авто ВАЗ 2110 старого образца
Старым образцом считается автомобиль ВАЗ 2110 выпущенный до сентября месяца 2003 года. В этом случае есть некоторые отличия в замене радиатора отопления.
Итак:
- Снимается в салоне утеплитель со стороны двигателя.
- Вытаскиваются дворники, после отсоединения проводов, идущих к дворникам и трубки для омывателей лобового стекла, воздухосборник.
- Кожух радиатора отопителя выполнен из двух частей. Для разъединения нужно раскрутить гайки, установленные по разъему, а защелки, их стягивающие, раздать отверткой.
При этом верхние защелки снимаются легко, а нижние нужно раздавать на ощупь.
- Снимается, не разбираясь, передняя часть вентилятора. После снятия половинки кожуха можно получить доступ к радиатору.
- Ослабляются хомуты, отсоединяются шланги, через которые подается и выходит тосол в радиаторе.
Совет: Перед тем как отсоединить шланг от расширительного бачка необходимо слить из радиатора охлаждающую жидкость.
- Вынимается радиатор отопления.
- Устанавливать на место снятого устройства нужно точно такой же элемент.
- Очищаются все снятые детали и устанавливаются на свои места.
- Педаль нужно направить в паз, в противном случае микроредуктор не будет передвигать заслонки, а печка работать не будет. На фото педаль показана стрелкой.
- Необходимо проверить перемещение пластиковой заслонки, оно должно быть плавным, свободным, без усилий. Если этого нет, деталь нужно подточить.
Такие же действия нужно выполнять и с заслонкой из алюминия. - Прежде чем установить микроредуктор, заслонку нужно перевести вручную на холодный режим, тогда заслонка радиатора будет в закрытом положении.
- Задатчик температуры устанавливается в положение минимум, включается зажигание, тогда задатчик займет нужное положение.
- В этом случае редуктор и заслонка займут одинаковое положение, и он легко встанет на свое место.
- Заливается тосол, запускается двигатель, проверяются на плотность соединения.
Как заменить радиатор отопления ваз 2110 хорошо видно на видео.Правильная работа радиатора отопления создает в автомобиле комфортные условия поездки для водителя и пассажиров.