Ваз 2110: замена термостата инжектора своими силами



Термостат инжектора

Термостат инжектора

Как известно, на Ваз 2110 замена термостата инжектора является процедурой важной и ответственной. Термостат выполняет главнейшие функции, связанные с охладительной системой двигателя.
На Ваз 2110 инжектор замена термостата может быть спокойно выполнена своими силами.

Общие сведения

Замена термостата на инжекторе Ваз 2110

Замена термостата на инжекторе Ваз 2110

Термостат – это действительно очень важная деталь автомобиля. Если бы не он, то двигатель постоянно подвергался бы перегреву, а плачевные последствия этого разве что неизвестны совершенно далекому от автомобиля человеку.
При перегреве агрегата прогорают прокладки ГБЦ, изменяются свойства колпачков съема масла и т. д. Одним словом, при перегреве мотора ожидается всегда дорогостоящий и серьезный ремонт.
С целью защитить двигатель, инженерами была придумана охладительная система, которая при работе ДВС поддерживает практически одну и ту же температуру.

Роль термостата

Замена термостата инжектора Ваз 2110

Замена термостата инжектора Ваз 2110

Функция термостата, как на инжекторном, так и на обычном двигателе известна. Этот элемент системы осуществляет регулировку температуры охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует по всей системе.

Что собой представляет термостат

Ваз 2110 термостат инжектора 8 клапанов

Ваз 2110 термостат инжектора 8 клапанов

Обычно – это деталь цилиндрической формы, которая имеет три выхода:

Принцип работы

Ваз 2110 термостат инжектора 16 клапанов

Ваз 2110 термостат инжектора 16 клапанов

Принцип работы термостата характерен следующими моментами:

  • Внутри термостата имеется клапан, заполненный специальным веществом. Это самое вещество благодаря своим химическим и физическим свойствам расширяется при изменениях температуры.
    Таким образом, когда вещество расширяется, это воздействует на клапан, который преодолевает усилие пружины и открывает поступление жидкости от радиатора к выходному отверстию – выходному патрубку.
  • Кроме того, конструкция термостата подразумевает наличие перепускного клапана, размещенного на пути антифриза от двигателя до выходного патрубка.
  • Примечательно, что в момент, когда температура антифриза небольшая, а двигатель заведен, но недостаточно прогрет, ОЖ циркулирует по так называемому «малому кругу».

Примечание. «Малый круг» прохождения ОЖ подразумевает открытие перепускного клапана, в результате чего обеспечивается быстрый прогрев двигателя.

  • Основное открытие клапана начинается при температурах от 80,6 до 81,5 градусов. Именно в этот момент жидкость начинает свое движение уже по большому кругу, подразумевая циркуляцию и через радиатор.
Ваз 2110 инжектор термостат

Ваз 2110 инжектор термостат

  • Когда температура достигает 94 градусов, основной клапан открывается на самое максимальное значение, равное примерно 6 мм. В этом случае перепускной клапан полностью закрывается, а ОЖ двигается только по большому кругу и в процессе прохождения автоматически охлаждается.

Примечание. В большинстве случаев выход из строя термостата подразумевает заклинивание штока клапана, что естественно приводит к циркулированию ОЖ или по малому, или по большому кругу. Если движение тосола по большому кругу не столь опасно, то первый случай грозит перегревом автомобильного агрегата. Как проверить состояние термостата

Ваз 21102 инжектор термостат

Ваз 21102 инжектор термостат

Нижеприведенный простой тест поможет это сделать:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (стрелка должна встать вертикально);
  • Рукой ощупываем нижний патрубок термостата, который должен быть слегка теплым и постепенно нагреваться.

Если нижний патрубок холодный, то скорее всего, термостат нормально не функционирует и жидкость циркулирует только по малому кругу.Если же нижний и верхний патрубки имеют схожие температуры, то вероятность открытого положения клапана стопроцентная.

Замена термостата самостоятельными силами

Ваз 2110 термостат инжектора

Ваз 2110 термостат инжектора

Никакой особой сложности процесс собой не представляет. Проверить состояние термостата перед его заменой обязательно, ведь иначе нет смысла лишний раз тратиться.
Как проверить термостат, было описано выше.

Демонтаж термостата с авто

Итак:

  • Вооружаемся нужными инструментами (ключ-шестигранник на 6, ключ на 8, отвертка и т.д).

Внимание! Все работы следует проводить только на холодном двигателе, чтобы ненароком не обжечься жидкостью.

  • Сливаем ОЖ;
  • Снимаем воздушный фильтр;
  • Находим хомут шланга радиатора и ослабляем его;
  • Шланг отсоединяем от термостата;
  • Тем же самым методом освобождаем шланг насоса ОЖ;
  • Теперь берем ключ на номер 5 и выворачиваем болты, фиксирующие термостат (их должно быть 3);
  • Снимаем крышку термостата;
  • Из крышки вынимается сам термостат, а также уплотнительное кольцо из резины.

Установка

На Ваз 2110 можно легко установить термостат от инжекторного Ваз 2111.
Преимущества такой модернизации:

  • Придется использовать на один меньше шланг и всего два хомута, что минимизирует возможность протечки;
  • Меньшие габариты;
  • Компактная моноблочная конструкция;
  • Большая циркуляция через печку благодаря уменьшенному сечению малого контура;
  • Размещение расширительного бачка в удобном месте, что позволяет не греть двигатель до открытия термостата;
  • Сравнительно простая процедура замены нового термостата.

Что потребуется для установки

  • Датчик ОЖ или болт-заглушка соответствующего типа;
  • Длинная шпилька на М8;
  • Новый термостат;
  • Прокладки и два хомута.

Алгоритм установки

Приступим:

  • Для начала придется врезать специальный тройник в подводящий шланг печки (делается это ввиду того что, термостат может быть с пятью штуцерами, у которого нет выхода на расширительный бачок, а нужно с шестью);
  • Демонтируем трамблер, чтобы удобнее было работать (если двигатель карбюраторный, если же инжекторный, ничего снимать не надо).

Примечание. При снятии трамблера действуем знаючи и помечаем положение его относительно корпуса дополнительных агрегатов. В противном случае можно сбить зажигание, что приведет к трудностям завода двигателя.

  • Снимаем тройник с ГБЦ;
  • Очищаем привалочную плоскость на головке (могут на ней остаться следы старой прокладки);
  • Берем новый термостат и заглушаем его тонкий выход на подогрев дроссельной заслонки (он не понадобится);
  • Выкручиваем верхнюю шпильку, заменяя ее на новую удлиненную.
Ваз 21102 термостат инжектора

Ваз 21102 термостат инжектора

Внимание! Новый термостат окажется короче старого. Выходы и сама труба не совпадут и придется поступить так: трубу полностью демонтировать и поставить новую, лучше от Ваз 2112.
Кроме этого, нужно будет приобрести новый угловой патрубок, подводящий шланг отопителя и один из шлангов печки, находящийся со стороны салона.

  • Устанавливаем новую трубу, не забывая поставить прокладку;
  • Укорачиваем угловой патрубок и также прикручиваем;
  • Меняем также стандартный шланг печки;
  • Расширительный бачок подключаем к штуцеру, специально предназначенному для этого;
  • Тщательно проверяем надежность всех соединений;
  • Заливаем ОЖ;
  • Выгоняем воздух из системы;
  • Двигатель прогреваем до того момента, пока не включится вентилятор (80-90 градусов).

Примечание. Если ничего и нигде не капает и не течет, то все прошло успешно.

Предложенная выше инструкция по замене термостата своими руками не единственная. В сети можно найти и другие, где описание проводится более тщательно.
Кроме того, если что-либо не совсем понятно, можно воспользоваться фото и видео – пособиями, где все четко указано и показано. Цена нового термостата не высока, а самостоятельная замена к лишним тратам не приводит.
Поэтому нужно вооружиться терпением и все обязательно получится.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 Среднее число голов: 3,80 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать