Когда происходят перемены годовых сезонов и наступают времена дождей или перепадов температур, зимою, когда наступает гололед, коммунальные службы усыпают обильно дорожное полотно антизамораживающими смесями. Для автомобилиста наступают тяжелые испытания.
Особенную нагрузку испытывают боковые стекла ваз 2110. В результате они портятся.
В данной статье будет представлена пошаговая инструкция о том, как заменить боковые стекла для ваз 2110.
Проблемы с приходом ненастной погоды
Когда наступает сезон дождей, то происходит следующее:
- машина постоянно забрызгивается грязью;
- вся эта водяная масса разбегается по боковым стеклам;
- водитель теряет обзор за движением потока на дороге из-за грязных боковых стекол;
- практически не просматриваются боковые зеркала.
Это конструктивная недоработка отечественного автопрома моделей ВАЗ-2110. Но технология не стоит на месте, в век прогрессивных научных разработок на прилавках автомагазинов появляются дополнительные новшества.
Так, в продаже появились комплекты для бокового и лобового стекла:
- окантовка стекла верхняя;
- окантовка стекла левая;
- окантовка стекла правая.
Эти уплотнительные водостоки вставляются на ВАЗ-2110. Комплект приклеивается на герметический состав – обязательно для стекла. Вставляют же их под уплотнительные резинки, которые проходят вдоль крыши.
Также можно установить, молдинги водостока. Они отлично защитят боковые стекла от водной среды, грязи.
Кроме того, в магазинах по продаже запчастей к иномаркам можно увидеть дефлектор лобового стекла – универсальный, который тоже пойдет на ваз 2110.
Он имеют следующее строение:
- уголок из плотной резины;
- размер 1х2 см (узкий уголок вставляется под резинку лобового стекла).
Примечание. Все эти современные защитные средства могут служить надежной защитой боковых стекол от воды, грязи текущей во время движения с лобового стекла и т. д.
Установка боковых стекол
Следует знать, что на автомашинах при сборке устанавливаются боковые стекла двух видов:
- сталинит;
- триплекс.
Сталинит производится при нагревании до 6500 С, потом равномерно охлаждается. Качественно изготовленное стекло отменно противостоит ударам и другим силовым воздействиям.
Примечание. К примеру, при сильном боковом ударе оно рассыпается на мелкие осколки, не вызывая больших повреждений у пассажиров транспортного средства.
Триплекс изготавливается в виде многослойной фактуры:
- наружный несущий слой из листового флоат-стекла;
- внутри проложен слой поливинилбутираля.
Этот слоеный состав полностью защитит водителя и находящихся в салоне людей, от повреждений, так как при механическом воздействии на стекло, на нем появляются трещины и оно просто сминается. Производство налажено по современным технологическим процессам с использованием качественного сырья.
Вся выпускаемая продукция проходит сертификацию стран изготовителей. Все стандартные стекла маркируются на предприятиях-изготовителях.
На маркировках указывается сокращенное наименование:
- ТПП – триплекс полированный плоский;
- ТПГ — триплекс полированный гнутый;
- ЗПП – закаленное стекло полированное плоское;
- ЗПГ – закаленное стекло полированное гнутое;
- ТП – теплопоглощающее стекло;
- ПР – прозрачное стекло.
Боковые стекла обычно устанавливают из сталинита.
Они имеют разные категории:
- бесцветные;
- заводская тонировка различных оттенков по шкале 5%;
- термальные.
Для определения оттенка бокового стекла, достаточно подложить под него белую бумагу. Бумага дала оттенок, тогда при замене необходимо подбирать такое же.
Маркировка стекла ставится заводом-изготовителем в углах изделий.
Римская цифра обозначает:
- I – упрочненное ветровое;
- II – ветровое обычное многослойное;
- III – ветровое обработанное многослойное;
- IV – пластик.
Так же указывается страна, в которой пройдена сертификация.
В маркировках указывается:
- дата выпуска;
- страна изготовитель согласно кодам информации.
Все стекла, выпущенные на российских предприятиях, имеют маркировку БОР и код 22. Так как выпускаются заводами по технологии Бор, но расположены в различных регионах.
Самостоятельная замена стекол боковых дверей
Надо:
- Снять вставку с внутренней ручки двери стеклоподъемника ваз;
- отвернуть два винта ручки двери, три винта кармашка;
- открутить наконечник блокировки двери;
- снять обшивку двери, используя для этого плоскую отвертку, так как она крепится на пластмассовые клипсы;
- при установленных механических стеклоподъемниках подцепить фиксатор, снять ручку;
- открутить две гайки на держателе стекла;
- снять уплотнитель с двери;
- аккуратно вынуть стекло, наклоняя его наружу.
Примечание: при снятии обшивки на конец отвертки надеть кусок пластмассовой трубки, для предотвращения порчи окраски двери.
Для установки стекла на место необходимо купить:
- комплект клипс;
- резиновый уплотнитель для дверных стекол с модели Лада-Приора;
- комплект наружной бархотки Лада-Приора;
- кусок сырой резины по размеру держателя стекла.
Установка стекла
Необходимо провести примерку стекла в держателе, не устанавливая его к подъемнику. Для этого надо установить стекло в проем двери, второй помощник должен его придержать.
Нанести маркером метку на стекле.
Стекло вынуть, поставить на деревянный брусок верхней частью:
- На низ положить кусок сырой резины.
- Наживить держатель по метке.
- Резиновым молоточком простучать держатель, до полной его посадки на место. Установить на свое место;
- Произвести установку всех снятых ранее деталей.
- На обшивке двери заранее установить клипсы, направить их отверткой в отверстия двери. Слегка постукать посадить на место.
- Установить ручки.
- Проверить подъем, опускание стекла.
Вся процедура должна проходить плавно.
Для проведения самостоятельной замены боковых стекол желательно просмотреть видео — ролики, фото. Также проявить выдержку, аккуратность.
Цена на боковое стекло ВАЗ-2110 – 180 руб, полоса сырой резины – 20 руб, стоимость бархоток от Лада-Приора – 500 руб. Поэтому замена своими руками доставит массу удовольствия, комфорта в салоне автомобиля, даст возможность неплохо сэкономить.
Все действия нужно проводить согласно вышеописанной инструкции.