Замена масла в гур ВАЗ облегчает вращение рулевого колеса



Гидроусилитель руля ВАЗ

Гидроусилитель руля ВАЗ

Последние модели автомобилей ВАЗ оснащены гидроусилителями руля – ГУР. Его задача обеспечить безопасность вождения посредством уменьшения усилий на рулевое колесо.

Помимо этого ГУР имеет и другие функции:

  • Уменьшает передаточное отношение у рулевого механизма, что улучшает маневренность авто.
  • При движении по проселочной дороге удары по рукам будут меньше. Если во время движения разорвалось переднее колесо, контроль над машиной сохраняется.
  • При выходе устройства со строя управление автомобилем возможно.

Замена масла в гур на ваз 2110 выполняется при утечке масла или истечении срока использования согласно технического облуживания, что составляет 60 000 километров пробега автомобиля или три года его эксплуатации. Выполнение своевременной замены масла своими руками позволит надолго сохранить сложный узел гидроусителя руля в рабочем состоянии.

Конструкция гидроусилителя

Основные узлы устройства:

Устройство рулевого управления

Устройство рулевого управления

  • Насос усилителя и емкость с жидкостью. Насос работает от коленчатого вала мотора через приводной ремень.
  • Рулевой механизм. Состоит из, расположенных в одном корпусе, гидроцилиндра и управляющего узла, имеющего золотниковый тип.
  • Объединяют устройства трубопроводы высокого и низкого давления.

Работа гидроусилителя заключается в следующем:

  • При скручивании торсионного вала относительно своего корпуса поворачивается золотник. При этом создается упругость, что отзывается на рулевом управлении и делает его более комфортным.
  • От прилагаемого усилия на рулевое колесо зависит угол поворота золотника. Увеличение силы на руль увеличивает угол поворота, что позволяет большему количеству масла проходить через распределитель узла.
    Чем качественнее смазывающая жидкость, тем надежнее работа узла.

Замена масла в гидроусилителе

Масла для системы ГУР отличаются по вязкости, типу базы, присадках.Инструкция по уходу за автомобилем предлагает, чтобы замена масла гур ВАЗ 2110 выполнялась минеральным маслом.
Существующие синтетические масла плохо воздействуют на долговечность резиновых деталей, изготовленных на основе натурального каучука, из-за химической агрессивности. Синтетические масла заливать в систему ГУР можно в том случае, если ее детали изготовлены из особого состава резины, которая предназначена для синтетических масел.
Замена масла гур ВАЗ 2112 должна начинаться с определения марки и типа гидравлического масла, используемого в автомобиле. Сам процесс замены займет немного времени, а цена работ будет приемлемой.
Итак:

  • Передние колеса поднимаются таким образом, чтобы они оба были в воздухе.

Совет: Для устойчивости автомобиля под его задние колеса необходимо подставить надежные упоры и зафиксировать авто ручным тормозом.

  • Откачивается из бачка вся жидкость. Для этого используется шприц, на который надет удлинитель, как показано на фото.
Откачивание жидкости из бачка

Откачивание жидкости из бачка

Совет: При откачивании жидкости, когда ее в бачке не стало, необходимо руль провернуть до отказа влево, это выдавит масло в бачок из рабочего цилиндра, затем вправо. Такие действия необходимо повторять до тех пор, пока перестанет появляться в бачке жидкость.

  • До максимального уровня в бачок заливается новое масло. Руль прокручивается до упора вправо и влево. По мере необходимости доливается нужное количество масла.
  • Двигатель ВАЗ заводится, и повороты рулевого колеса повторяются.
  • Замена масла гур на ВАЗ 2112 заканчивается прокачкой системы, что удаляет из нее воздух. Выполняется операция прокручиванием руля 10 раз от упора до упора в каждую сторону.

Заменить гидравлическую жидкость можно вытеснением старого масла новым. Такой способ более эффективный, позволяет от остатков используемого ранее масла избавиться полностью, но жидкости понадобится почти в два раза больше, что увеличивает стоимость работы.
В этом случае:

  • Под днище авто устанавливается емкость для слива отработанного масла.
  • По прежней схеме из бачка откачивается масло.
  • С бачка снимается шланг для обратной подачи, а штуцер для его крепления глушится.
  • Шланг, удлиненный предварительно дополнительным куском, отводится в сторону.
  • В бачок заливается новая жидкость и заводится двигатель. После того как жидкости в бачке не стало, мотор глушится.
  • Операция повторяется до выхода из шланга в емкость для обратной подачи чистого масла.

Совет: Для проведения работ нужно воспользоваться услугами помощника. Это предотвратит риск опустошения бачка, который может привести к захвату насосом воздуха .

  • Надевается на штуцер бачка шланг обратной подачи, до нужной отметки доводится уровень гидравлической жидкости.

Как выполняется замена масла в гур ВАЗ 2112 хорошо видно на видео.После правильно проведенной замены масла в системе ГУР, рулевое колесо станет вращаться намного легче, «мягче» станет работать насос усилителя.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать