Стеклоочиститель или дворники выполняют на автомобиле важную функцию. Когда они выходят из строя, любой водитель начинает чувствовать себя некомфортно, особенно если он в дороге.
Ремонт дворников в данном случае проблем не представит, тем более, если воспользоваться информацией, данной в этой статье.
Как провести ремонт стеклоочистителя своими руками
Суть того, как проводить на ваз 2110 ремонт дворников заключается в том, чтобы исправить рычаги или деформированные тяги очистителя. Часто причина бывает заключена в загрязненности деталей.
Если невозможно бывает починить дворники, то они подлежат полной замене.Нередко причиной поломки может стать моторедуктор и если заменить в нем шестерни, зачистить контакты коллектора или концевого выключателя, все заработает.
Если не получится отремонтировать моторедуктор, его придется заменить на новый.
Пошаговый процесс ремонта моторедуктора
Всю работу надо делать по порядку и при этом ничего не упускать:
- снимаем стеклоочиститель (на ваз 2110 он полностью снимается);
- отвинчиваем гайку, фиксирующую поводок;
- снимаем сам поводок.
Идем дальше и продолжаем ремонт дворников ваз 2110:
- пришла очередь моторедуктора (он бывает обернут в тонкую кожаную пленку, которую необходимо снять);
- откручиваем три болта моторедуктора, отмеченные стрелками на верхнем фото;
- снимаем черную пластиковую крышку, откручивая для этого два винтика;
- после снятия крышки, отворачиваем следующие винты.
Продолжаем и кстати, также можно проводить и на ваз 2107 ремонт дворников:
- вынимаем пластину с расположенными на ней 3-мя контактами;
- после чего извлекаем прокладку коричневого цвета;
- видим конструкцию шестерен и валиков;
- снимаем шестерню самого большого размера вместе с валиком, обнаруживая под ней пластиковую шайбу;
- извлекаем две шестерни малого размера, которые перед снятием обязательно нужно отметить (делается это для того, чтобы не перепутать их первоначальное расположение, ведь они имеют не одинаковый наклон зубчиков).
Идем дальше:
- отсоединяем редуктор от электродвигателя, откручивая для этого два винта, расположенных противоположно;
- извлекаем якорь из металлического корпуса электродвигателя;
- на данном этапе следует тщательно прочистить все детали от грязи и старой смазки (пользуемся намоченной в ацетоне тряпкой).
Чистка дворников ваз 2107, ремонткоторых тоже может проводиться по данной схеме, подразумевает внимательность и подробный осмотр:
- нажимаем пальцами на три щетки, находящиеся в специальных держателях (они обязаны свободно двигаться, а если они спускаются туго, значит имеются дефекты либо трещины, и их нужно заменить полностью);
- проверяем три пружины, которые должны быть ровными, без растягивания и поломок.
Ремонт дворников ваз 2107 или 2110 продолжаем осмотром коллектора.
Для этого:
- осматриваем его на повреждения, царапины или загрязнения;
- при сильном загрязнении рекомендуется пройтись мелкой шкуркой (если это не даст никаких результатов или уже будет видно, что коллектор сильно износился, заменить нужно будет якорь целиком или же весь моторедуктор в целом);
- осматриваем зубья шестерен редуктора и заменяем, если обнаружены грубые царапины или другие дефекты;
- если обнаружены дефекты на резьбе валиков рычагов или щеток, то нужно заменить тяги в полном комплекте;
- осматриваем пластину концевого выключателя и если нужно, проводим шкуркой и по ней;
- осматриваем крепление поводка, вернее его черные прорезиновые подушки (в случае, если они потеряли эластичность или полопались, нужно заменить их новыми – замена проводится снятием внутренней распорной стальной втулки);
На ваз 2109 ремонт дворников проходит также, то есть начинают с моторедуктора.
Итак, продолжаем:
- собираем стеклоочиститель, предварительно хорошо смазав все детали (особенно следует обратить внимание на валовый червячок якоря и шестерни – использовать смазку Литол-24, а шестерни промаркированные, точно поставить на место);
- установить якорь, привязав щетки проволокой за контакты (данный этап работ проводится для того чтобы не скривить щетки их и поэтому они должны быть сложенными);
- монтируем якорь в корпус редуктора сверх аккуратно;
- корпус электродвигателя устанавливаем на редуктор, придерживая вал якоря;
- отвязываем или откусываем проволоку, держащую щетки и стучим по моторедуктору деревянным молотком, дабы отцентровать подшипники;
- устанавливаем обратно на ось поводок, который обязательно должен стоять в горизонтальном положении и пропорционально центральной тяги.
Внимание: Прежде, чем приступить к ремонту моторедуктору, прочитайте технические характеристики нормальной работы этой детали.
Итак:
- частота вращения вала, если напряжение подается в 14 В малая – тридцать или сорок;
- скорость вращения вала большего значения – семьдесят;
- сила тока, потребляемая на первой скорости – 3,5 А;
- на второй скорости – 5 А.
Как провести ремонт дворников на Ваз 2106
На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.
Смена тяги
Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:
- у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
- снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
- выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
- снимаем его с оси.
- тягу снимаем с оси;
- разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
- новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
- моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.
Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки.
Замена шестерен
Ремонт дворников ваз 2106 продолжается. Теперь рассмотрим, как зачистить коллектор и сменить шестерни.
Проводим следующие операции:
- снимаем дворники, как было указано выше;
- отворачиваем крепеж фиксации поводка;
- снимаем его с валика моторедуктора.
Данное видео можно найти в инете.
Продолжаем:
- отворачиваем болты крепления редуктора (их должно быть три);
- снимаем моторедуктор;
- на нем видим защитную пленку, которую следует снять;
- снимаем пластмассовую крышку, отворачивая два винта крепления;
На данном фото видно, как это делается:
Идем дальше:
- под крышкой видим еще два винта, которые также откручиваем;
- извлекаем панель с контактами концевого выключателя;
- снимаем прокладку своими руками;
- видим шестерни;
- снимаем самую большую из них вместе с валиком и пластмассовой шайбой;
- после этого извлекаем другие шестерни (как и было указано выше, их нужно будет промаркировать, дабы во время сборки не перепутать местами);
- извлекаем редуктор с электродвигателя, отворачивая два винта фиксации;
- начинаем тщательный осмотр и очищаем все детали от грязи и старой смазки;
- щетки в щеткодержателе должны перемещаться свободно вниз и вверх (обращаем на это тщательное внимание, они не должны заедать/если обнаруживаем такую проблему, то меняем моторедуктор в сборе или щетки и не забываем припаять при замене их к щеткодержателю);
- как утверждает инструкция, осмотреть в обязательном порядке следует и пружины (проверить следует их упругость и если замечаем повышенную растягиваемость или другой дефект, сменяем их на новые);
- коллектор зачищаем наждачной бумагой, если на нем видны царапины или следы грязи (если он слишком уж изношен, то заменяем якорь или моторедуктор в целом);
- меняем также шестерни, если замечаем на них истертые зубья;
- собираем все в обратном порядке.
Советы, преподанные выше, помогут автолюбителю неплохо сэкономить на ремонте, ведь цена за него сегодня в автосервисах довольно высокая.