Как правило, если не работает стеклоподъемник на ваз 2110, то это не вызывает удивления. Похвастаться своей надежностью эти конструкции, к сожалению, не в состоянии.
Если на ваз 2110 не работают стеклоподъемники, то придется провести их ремонт своими руками.Конечно же, можно заменить данное устройство на новое.
Тем более что сегодня на рынке продается множество разновидностей ЭСПД. Но к чему лишние траты, тем более что если не работают стеклоподъемники ваз 2110, их можно легко отремонтировать.
Зачем нужен ремонт
Прибегать к ремонту стеклоподъемника приходится по разным причинам. И чаще всего причина неисправности кроется в электродвигателе.
Это объясняется тем, что корпус двигателя сам по себе не герметичен и в него способна попасть влага. Вследствие этого внутри появляется ржавчина, которая разрушает механизмы.
Если не работает стеклоподъемник на ваз 2114 или другой модели, рекомендуется начать ремонт с разбора двери.
Но для начала рассмотрим типы подъемников, используемых на сегодня:
- реечные стеклоподъемники, которые считаются самыми надежными из всех остальных;
- СПД тросиковые, которые ставятся на модели Ваз штатно;
- планочные СПД.
В зависимости от того, какой производитель выпускает ЭСПД, они могут устанавливаться в штатные места без особой переделки. Если же они не подходят, то ничего страшного.
Стеклоподъемник можно будет спокойно переделать.
Кроме того, что СПД различаются по типу конструкции, они еще могут иметь и различные моторы. Так, на стеклоподъемниках может быть установлен электродвигатель отечественного или импортного производства.
Именно из-за этого и вытекает разница между СПД, которые могут иметь:
- разную скорость опускания и подъема стекол;
- разный уровень шума при работе;
- способность работать в зимних условиях и т.д.
Замена переднего стеклоподъемника
Итак, как и было сказано выше, начинаем с разбора двери:
- находим для начала крышку моторедуктора;
- откручиваем ее ключом на 5,5;
- затем демонтируем ведомую шестерню;
- находим винты крепления ЭСПД, которые фиксируют двигатель к корпусу редуктора;
- отворачиваем их фигурной отверткой;
- провода ЭСПД отсоединяем из колодки.
Примечание. Рекомендуется пометить их, дабы в дальнейшем, при сборке не было никаких проблем.
- далее проталкиваем уплотнитель, который проводится вместе с устройством внутрь корпуса электродвигателя;
- затем ЭСПД отсоединяется от корпуса редуктора.
Примечание. Чтобы вал якоря не повредился, рекомендуется обмотать его тканью, прежде чем зажимать в тиски.
Якорь выбивается ударами молотка по корпусу ЭД. Делается это через проставку из мягкого металла.
- далее нужно будет вынуть из отверстия электрические разъемы;
- вооружаемся дрелью и высверливаем специальные заклепки, которые фиксируют стеклоподъемник к двери;
- извлекаем фиксаторы;
- теперь нужно будет освободить стеклоподъеник, переместив его во внутрь двери;
- оставшиеся части заклепок высверливаем и снимаем.
Установку нового стеклоподъемника проводим в обратной последовательности.
Но обязательно учитывать следующие моменты:
- обязательно позаботиться о защите двери, когда будет проводиться установка новых заклепок;
- в обязательном порядке установить пылевлагозащитную пленку (как известно, она должна быть вмонтирована без различных складок и на ней не должно иметься никаких разрезов);
- сама поверхность, куда будет устанавливаться пленка, должна быть чистой.
После этого, нужно будет провести заключительные действия:
- подсоединить провод к аккумуляторной батарее;
- проверить работу стеклоподъемника;
- инициировать все электронные системы.
Установка стеклоподъемников с электрическим приводом
Считается, что такие виды стеклоподъемников сегодня самые популярные. Это можно объяснить, во-первых, тем, что данные стеклоподъемники – любимая опция тюнингистов.
Кроме того, в продаже сегодня можно встретить не одну модель таких стеклоподъемников, что очень даже неплохо. По сути, каждый может выбрать для установки понравившуюся ему модель и провести монтаж своими руками.
В основном, предлагаются стеклоподъемники разного типа для передних дверей. Для задних же дверей они или не подходят совершенно, или же требуют самостоятельной доработки.
Если не работает стеклоподъемник ваз 2110, то провести установку будет не так уж и сложно:
- как и было написано выше, в первую очередь, следует обесточить аккумуляторную батарею;
- после этого, вооружившись фигурной отверткой, выкручиваем три самореза;
- демонтируем карман двери, прежде отстегнув его защелки из обивки двери.
Примечание.
Следует знать, что саморезы, фиксирующие карман, являются нижними креплениями и обивки двери, а панель еще и облицовкой динамика. По крайней мере, это так на ваз 2110 и ваз 2115.
- теперь нужно будет поддеть ручку стеклоподъемника, а вернее его фиксатор, используя тонкую отвертку (инструмент вставляем в отверстие между розеткой и фиксатором);
- демонтируем ручку вместе с фиксатором;
- затем извлекаем розетку.
Примечание. На некоторых моделях ваз устанавливаются декоративные ручки двери.
Их демонтаж также подразумевает поддевание отверткой по всему периметру ручки. Тем самым крышка ослабнет и ее можно будет без труда снять.
- сняв ручку двери, видим два винта крепления;
- их нужно будет вывернуть фигурной отверткой;
- извлекаем ручку.
Теперь нужно перейти к демонтажу ручки, открывающей дверь:
- опять же отверткой поддеваем ручку двери, вернее, ее накладку;
- извлекаем ее;
- теперь пришло время демонтажа кнопки, защелкивающей дверь;
- далее нужно будет демонтировать ручку;
- потом снять облицовку, которая скрывает механизм управления зеркалом (для этого нужно будет извлечь 6 пистонов);
- теперь обивка двери легко снимется, что и делаем;
- берем головку или ключ на 10 и отворачиваем болты, фиксирующие обойм стекла к подъемнику (все здесь бывает два болта);
- теперь нужно будет вывернуть две гайки среднего крепления подъемного механизма;
- затем выворачиваем гайки нижнего и верхнего крепления;
- теперь нужно будет найти три гайки, фиксирующие подъемный механизм;
- пришло время выводить нижнюю шпильку направляющей подъемного механизма из панели двери.
Примечание. Чтобы данная процедура не вызвала никаких проблем, рекомендуется отжать отверткой верхнюю шпильку направляющей подъемного механизма.
- извлекаем механизм через образовавшееся отверстие;
Чтобы установить новый ЭСПД, следует знать, что он должен находиться только в сложенном состоянии, иначе сделать это не удастся. Можно также легко отремонтировать механизм, если знать, почему не работают стеклоподъемники на ваз 2110.
Ремонт
Провести ремонт данного механизма, как и говорилось выше, несложно, если знать конструкцию и принцип работы. В частности, рассмотрим сам механизм ЭСПД, который представляет собой не зубчатый редуктор, как у механических разновидностей.
В подъемных механизмах передних дверей электрического типа применяется только барабан. Именно в отверстие этого барабана и вставляется вал моторедуктора.
Сам моторедуктор состоит из редуктора червячного типа, а также электрического двигателя, который работает на токе от постоянных магнитов. Конструкция этого моторедуктора схожа с конструкцией устройства очистителя ветрового стекла.
Что касается направления тока в обмотке якоря данного моторедуктора, то он является реверсивным. А встроенный термобиметаллический предохранитель отменно защищает его от перегрузок.
Если быть точным, то схема ЭСПД состоит из:
- блока;
- переключателя ЭСПД передней двери;
- моторедуктора ЭСПД;
- выключателя зажигания;
- реле;
- выключателя наружного освещения.
Итак, начинаем процесс ремонта:
- разбираем обивку, снимаем стеклоподъемник (как это сделать, было написано выше);
- нужно теперь вынуть тросиковую часть с двигательного механизма;
- полностью снимаем трос с катушки;
- разматываем его.
Примечание. Нужно будет тщательно осмотреть шлицы, которые часто стираются.
Кроме того, если шлицы остаются так длительное время, они деформируют посадочный цилиндр, который создает огромную нагрузку на двигатель моторедуктора.
Начинаем ремонт:
- стачиваем на фрезерном станке выступающие части цилиндра;
- восстанавливаем округлость цилиндра.
Примечание. При этом нужно будет следить за тем, чтобы сточились выпуклости и с обратной стороны цилиндра, появившиеся из-за проворачивания ведущего вала.
- берем стальную двухмиллиметровую пластину, из которой вырезаем круг подходящего размера;
- после этого нужно наметить ребра жесткости на круге;
- пластину ставим на место.
Примечание. Желательно, чтобы пластина садилась на место плотно и с некоторым усилием.
- собираем катушку в обратной последовательности.
Саму пластину крепить дополнительно к катушке не стоит, ведь она и без того надежно сидит. А сама конструкция корпуса ЭСПД сделана таким образом, что не позволяет пластине, даже самодельной, разболтаться и выпасть.
Что касается проворачивания пластины, то и здесь все надежно из-за ребер жесткости.
Продолжаем:
- наматываем трос на катушку;
- устанавливаем крышку.
Примечание. Не забываем тщательно смазать трос какой-либо смазкой, к примеру, литолом или солидолом.
- ставим трос на место, натягивая немного при помощи специального болта;
- теперь осталось только установить ЭСПД в дверь.
Обычно этого бывает достаточно, чтобы стекло вновь нормально опускалось и поднималось. Даже может увеличиться скорость подъема стекла по сравнению с той, которая была до ремонта.
Ведь восстановление округлости цилиндра, особенно ЭСПД, эксплуатируемого длительное время, пойдет только на пользу. Уменьшается его трение и противодействие двигателю, а это, в свою очередь, и оказывает положительный результат.
Рекомендуется посмотреть вот это видео, прежде чем начинать работу.
Кроме того, использование фотоматериалов, как нельзя точно показывает, что делать.
Своими руками, если делать все, как того требует инструкция, можно многое сделать. В частности, это касается и работу с ЭСПД, а конкретнее демонтаж, установку и ремонт.
Как известно, цена на услуги подобного рода в автомастерских сегодня довольно высокая.