Ваз 2108: замена масла в кпп, проверка уровня и доливка



Коробка ваз 2108, стрелка справа указывает на сливную пробку

Коробка ваз 2108, стрелка справа указывает на сливную пробку

Замена масла в кпп ваз 2108 проводится каждые 40 тысяч километров. Работа не сложная, гнать автомобиль на СТО только терять время и деньги.
Вы легко выполните ее  своими руками. Так как для этого не требуются навыки автослесаря и специальные инструменты.
Понадобится лишь яма  или эстакада, потому что очень неудобно производить замену в коробке машины, стоящей на домкратах.

К сведению: КПП (коробка переключения передач)служит для преобразования тягловой силы двигателя с передачей ее к ведущим колесам автомобиля, а  также для ступенчатого преобразования  его скорости через понижение либо повышение передаточного числа. Коробка – это наиболее устойчивый и «долгоживущий» узел автомобиля, его неполадки встречаются реже, чемнеполадки  любых других частей авто, при условии правильной эксплуатации.

Признаки необходимости замены

 Итак:

  • Повышение шумности работы коробки
  • Ухудшение переключения передач
  • Пробег автомобиля превысил 40 тысяч километров

Что потребуется для замены

 Вам нужно:

  • Свежее масло специально для КПП (коробки перемены передач), рекомендуется фирменное.

Примечание: Помните, что емкость коробки передач: пятиступенчатой – 3,3 литра;
четырехступенчатой – 3,0 литра.

  • Накидные ключи на 12 и 17
  • Шприц (для заливки) либо воронка
  • Чистая ветошь
  • Емкость (ведро, обрезанная пластиковая канистра, главное чтобы не менее трех литров) для слива старого

Прежде чем проводить замену, снимаем резиновый колпачок с сапуна, промываем его и проволокой прочищаем отверстие. Устанавливаем на место колпачок.

Стаскиваем колпачок с сапуна, проволочкой прочищаем отверстие, промываем колпачок и возвращаем его на место

Стаскиваем колпачок с сапуна, проволочкой прочищаем отверстие, промываем колпачок и возвращаем его на место

Ваз 2108 замена масла кпп

Сливаем старое

Производим слив старого масла «на горячую», (предварительно прокатившись на автомобиле) тогда оно более жидкое и хорошо сливается из коробки. Для этого мы уже подготовили емкость, вместимостью не менее трех литров.
Используя гаечный ключ на 12, откручиваем сливную пробку, после этого масло начинает стекать в подставленную емкость, которую мы  держим близко к сливному отверстию. (Расположение заливной и сливной пробок мы  видим на фото №3)

Фото № 3, расположение заливной и сливной пробок

Фото № 3, расположение заливной и сливной пробок

Затем, чтобы ускорить процесс, выкручиваем пробку из заливной горловины, используя ключ на 17.

Внимание: Выкручивая заливную пробку, будьте осторожны – напор при этом из сливной горловины сильно увеличивается.

Когда масло стекло из КПП полностью, протираем посадочное место и  сливную пробку  сухой чистой ветошью. После этого хорошенько, с усилием, закручиваем пробку назад.

Примечание:  Не используйте никогда какие-либо растворители  либо моющие средства чтобы “промыть” коробку.

Заливаем новое

Вопрос – какое масло залить? Конечно же ВАЗовское, рекомендуемое заводом производителем.
Не стоит гнаться за дороговизной, цена сегодня  не означает качество и опасайтесь подделок. Чтобы наполнить новым маслом  коробку передач, понадобится специальный шприц либо насос.
Но такие инструменты есть далеко не у каждого владельца автомобиля,  поэтому (если у вас нет) воспользуемся народным методом.

Наполняем коробку передач новым маслом, используя специальный шприц

Наполняем коробку передач новым маслом, используя специальный шприц

 Итак:

  •  Для этого нам понадобится пластиковый шприц, имеющий большой объем с толстым выходным отверстием
  •   Плотно насадите гибкий шланг на его «носик» , если нет шлага подойдет трубка, длиной 20-25 сантиметров. Которую, мы  приматываем изоляционной лентой либо скотчем, во избежание протекания.
  • Затем набираем масло этим шприцем из канистры и заливаем его в горловину коробки. Периодически проверяем уровень масла подручными средствами – крючком из проволоки либо  просто пальцем.
  •  Достаточный уровень масла совпадает с  уровнем нижней части наливной горловины.
  • После того, как замена масла в кпп на ваз 2108  произведена, протираем пробку заливной горловины ветошью. Закручиваем пробку

К сведению: Мне хочется отметить для вас еще один важный момент. Если вы приобрели автомобиль б/у, вам следует менять масло в КПП незамедлительно – обычно, перед продажей, применяют наиболее дешевое, которое слабо предохраняет от износа детали КПП

Инструкция проверки уровня и доливки масла

В процессе эксплуатации любого автомобиля рекомендуется проверять уровень масла в коробке каждые 5- 10 тысяч километров, это поможет своевременно обнаружить утечку и предотвратить выход из строя деталей КПП.

Совет: прежде чем производить работу по проверке уровня масла в коробке автомобиля  и доливки его,  устанавливаем автомобиль, на ровную площадку .

Указатель уровня (щуп) коробки передач на автомобиле ваз 2108 располагается возле аккумуляторной батареи, в левой части отсека мотора.

Предупреждение: Прежде чем проводить проверку уровня масла в коробке после поездки  — обязательно надо заглушить двигатель и подождать 5~10 минут, чтобы масло стекло с шестерен и  валов в картер коробки. Доливку масла в коробку производится, с применением  той же марки, что и ранее (масла разных марок могут при смешивании потерять свои свойства).
Уровень в корпусе коробки не должен сильно превышать метку «МАХ», иначе произойдет его вытекание через сальники и прокладки, что приводит к  повышенному расходу.

Итак: 

  • Поддерживайте уровень ближе к верхней отметке
  • Нижняя отметка означает минимальный допустимый уровень
  • Если уровень в коробке опустился ниже этой отметки, шестерни уже недостаточно смазываются и коробка быстро сломается.

Совет:  доливайте в коробку масло выше (на 5 миллиметров) от метки «МАХ», расположенной на щупе(если у вас пятиступенчатая коробка), это улучшит условия работы подшипников шестеренки пятой передачи, но не превышайте этот уровень .

  • Вынимаем (щуп) указатель уровня из коробки.
Вынимаем щуп смазки

Вынимаем щуп смазки

  • Протираем его сухой чистой ветошью.
  • Вставляем указатель уровня на место до самого упора и снова вынимаем его.
  • Теперь смотрим уровень масла, он определяется по масленой пленке.
  • Нормальный уровень располагается между отметками МАХ и  MIN  на щупе (верхний и нижний выступы).

Отметки уровня на щупе

Отметки уровня на щупе

  • Если уровень  ниже отметки «MIN», доливаем масло, через отверстие щупа до отметки «МАХ» либо чуть выше.
  •  Вставляем указатель на его  место.
  • Если на коробке передач отсутствует указатель уровня масла, тогда уровень масла проверяем по нижней кромке маслоналивного отверстия.
  •  Для такой проверки уровня необходимо выкрутить маслоналивную пробку снизу автомобиля из корпуса коробки передач.
Выкручиваем заливную горловину, она показана стрелкой

Выкручиваем заливную горловину, она показана стрелкой

Вот так производится проверка уровня в КПП ваз 2108,  более подробно вы  сможете увидеть на видео.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 Среднее число голов: 4,25 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать