Наряду с двигателем и трансмиссией, коробка передач является главной ходовой частью любого автомобиля. Без надежной и правильно отрегулированной КПП в дорогу ехать не стоит.
Это знает каждый водитель, а шофера бывалые даже могут ее самостоятельно ремонтировать, если вдруг возникнут проблемы. В данной статье рассмотрим, посредством пошаговой инструкции, как провести ремонт коробки передач автомобиля Ваз 2107.
Демонтаж коробки передач с машины
На ваз 2107 ремонт коробки передач проводим после того, как выявятся причины неисправности и снимется КПП с автомобиля. Дело это нелегкое, но если рядом находится помощник, все пройдет без задоринки.
Итак, начинаем:
- поднимаем автомобиль на яму или эстакаду;
- провод, идущий на аккумуляторную батарею (минусовой) отсоединяем;
- на ваз 2107 следует снять также панель радиоприемника;
- затем нажать на рычаг КПП;
- вставить отвертку в специальное отверстие втулки запорного типа;
- сдвинуть ее вниз;
- вывести запорную втулку из стержневой полости;
- извлечь своеобразный стержень, который находится на рычаге переключения передач.
Далее:
- берем пинцет и извлекаем из стержня специальную втулку демпфера резинового типа;
- лепестки дистанционной втулки демпферы разжимаем, выводя их из проточки рычага (действуем двумя отвертками, как показано ниже).
Продолжаем:
- извлекаем дистанционную втулку демпфера;
- сдвигаем обивку пола кабинки автомобиля;
- отворачиваем фиксирующие болты крышки, которая закрывает отверстие (их должно быть четыре);
- вынимаем рычаг вместе с уплотнителем поролонового типа;
- также нужно извлечь приемную трубу системы выпуска газов;
- переходим под автомобиль и снимаем стартер;
- отсоединяем от выключателя фонари заднего хода;
- извлекаем карданную передачу;
- переходим к поперечине задней опоры силового агрегата и отсоединяем ее;
- также снимаем вал гибкого типа (для этого следует отсоединить его от спидометрового привода);
- главный цилиндр сцепления, а вернее гидропровода отделяем от картера (при этом не трогаем шланг);
- берем торцовый ключ на 10;
- болты, фиксирующие крышку картера сцепления, отворачиваем (на старых моделях семерки их четыре, на новых два).
Идем дальше:
- под коробку передач устанавливаем надежную опору;
- берем удлинитель и одеваем его на торцевой ключ 19;
- с его помощью и работая карданным шарниром, отворачиваем болты фиксации сцепления к блоку цилиндров (их должно быть четыре);
- отжимаем сцепление от цилиндров с помощью вставленной отвертки в зазор;
- с направляющих втулок извлекаем стартер;
- коробку передач смещаем назад, выводя вал первичный из ступицы ведомого диска;
- наряду с этим выпрессовываем вал первичный из подшипникового внутреннего кольца, который находится в торце коленвала;
- извлекаем КПП Ваз 2107.
Внимание: Стоит помнить, что при демонтаже КПП нельзя упирать коробку на упорный фланец сцепления.
Разбор и дальнейший ремонт
Процесс ремонта Ваз 2107 требует особых знаний и сноровки.
Перед тем, как начать разборку КПП, необходимо вооружиться следующими инструментами:
- динамометрическим ключом;
- ударной отверткой;
- сальниками первичного и вторичного валов;
- трехзахватным съемником;
- комплектом прокладок;
- фиксирующим клеем.
Итак, переходим к непосредственному ремонту:
- берем щетку и очищаем наружную поверхность КПП, после промыв ее уайт-спиртом или керосином;
- с КПП снимаем муфту подшипника выжимного и вилку, которая отключает сцепление;
- ЭФ карданного вала отсоединяем от вторичного вала коробки;
- извлекаем фланец ЭФ с вторичного вала КПП;
- далее отсоединяем подушку силового агрегата;
- привод спидометра извлекаем.
Внимание: Если нам нужно проводить снятие спидометра на семерках с инжекторным двигателем, то обязательно следует снять датчик скорости. После этого, ключом на 10 расслабляем гайку крепления привода спидометра и отжав коробку передач, спокойно вынимаем привод спидометра.
Идем дальше:
- на рычаге переключения находим шаровую опору;
- извлекаем манжету.
- отворачиваем 3 гайки крепления, которые фиксируют рычаг переключателя к задней крышке картера;
- со шпилек снимаем прокладку уплотнительного типа.
На данном видео можно воочию понаблюдать, как все сделать правильно и не совершить ошибок.
Продолжаем процесс разборки КПП:
- берем ключ торцевый на 13;
- расслабляем гайки, фиксирующие кронштейн приемной трубы, через которую выпускаются отработанные газы (их две);
- вынимаем кронштейн и снимаем закладной болт, находящийся под ним (он имеет четырехгранную головку);
- берем накидной ключ на 13 и отворачиваем гайки, фиксирующие заднюю крышку (их бывает пять).
На данном ниже фото все прекрасно видно:
Идем дальше:
- ключом на 10 торцовым выворачиваем 10 гаек фиксации нижней крышки КПП;
- вынимаем крышку и извлекаем прокладку, находящуюся под ней.
Внимание: Нужно знать, что некоторые гайки отворачиваются в процессе вместе со шпильками. Для того чтобы избежать этого, следует взять фиксирующий клей и заранее промыв растворителем резьбовые отверстия и шпильки, нанести туда клей, после чего установить шпильки на место:
- вооружаемся ключом на тринадцать и отворачиваем гайку фиксации задней крышки, которая осталась внутри картера КПП.
Вот она:
- обстукиваем, желательно деревянным молоточком плоскости крепления;
- вынимаем заднюю крышку.
Чтобы упростить снятие задней крышки КПП следует отверткой утопить шток включения первой и второй передач. На КПП ставится обязательно вторая передача.
Перед снятием крышки, снимаем ее со шпилек и поворачиваем по часовой стрелке. Проводить операцию нужно очень аккуратно и тщательно, дабы не повредить прокладку, установленную под крышкой. Она очень чувствительная и может порваться.
Если это все же произошло, то нужно своими руками установить новую прокладку.
Продолжаем:
- вынимаем заглушку блока шестерен пятой передачи, сделанную из пластмассы, из задней крышки (для этого пользуемся подходящим инструментом, например ручкой молотка, выдавив ее через специальную дырку в подшипнике).
- берем щипцы и извлекаем из проточки крышки упорное кольцо (находится оно на подшипнике блока шестерен передач пятой и задней).
Нужно работать сверхаккуратно и для того чтобы не повредить поверхность задней крышки, рекомендуется положить ее на два деревянных бруска. После этого, выпрессовать подшипник блока шестерен передач пятой и задней.
Что касается внутреннего кольца подшипника, то он остается на валу блока.
Итак:
- снимаем подшипник;
- извлекаем сальник вторичного вала, как того требует инструкция;
- снимаем шайбу упорного типа внутреннего кольца заднего подшипника;
- выпрессовываем подходящей для этого оправкой, задний подшипник вторичного вала;
- после чего, извлекаем его.
- извлекаем внутреннее кольцо с вторичного вала.
На этом можно закончить разборку КПП и заменить изношенные детали. Но если причина кроется глубже, то специалисты советуют продолжать ремонт.
Представленная выше пошаговая инструкция поможет не только научиться ремонтировать автомобиль, когда он испортится, а неплохо сэкономить. Ведь, как известно, цена на услуги данного типа или новую коробку передач очень высока.
Такие вот дела! Удачи!