Если раньше задние дисковые тормоза ваз 2110 считались удовольствием не из дешевых, то сегодня их устанавливают на автомобиль легко и просто. Всего за 3000 рублей можно их приобрести и легко заменить барабанные тормоза.
На ваз 2110 дисковые задние тормоза имеют массу преимуществ перед тормозами барабанного типа.
Преимущества
Как и говорилось выше, на ваз 2110 задние тормозные диски имеют преимущества перед барабанными тормозами.
В частности, это такие достоинства, как:
- более надежное торможение переднеприводного автомобиля и уменьшение тормозного пути;
- равномерность тормозных усилий;
- значительная минимизация времени, когда срабатывают тормозные механизмы;
- значительное снижение неподрессоренных масс;
- рассеивание тепла происходит на тормозах данного типа лучше.
Примечание. Улучшение рассеивания тепла – это очень важный фактор, особенно при активном вождении. Кроме того, это актуально при вождении на повышенных скоростях и на горных дорогах.
- значительное улучшение охлаждения тормозов;
- простота установки и демонтажа в случае замены;
- тормозные диски исключают необходимость каждый раз подтягивать стояночный тормоз;
- надежность этих тормозов;
- дисковые тормоза, в отличие от барабанных, зимой после мойки не замерзают;
- простота контроля за износом тормозов;
- внешний вид, который делает автомобиль похожим на спортивный болид (про ваз 2110 с барабанными задними тормозами точно такого не скажешь).
Конструкция дисковых тормозов
На переднеприводном ваз 2110, как известно, ступица крепится к задней балке авто с каждой стороны. И именно на ней установлен бывает тормозной диск.
Гидравлический тормозной суппорт с колодками крепится также к балке посредством специальной шайбы. Суппорт может быть со встроенным стояночным тормозом механического типа или же без него.
Бывает и так, что на автомобиль устанавливается гидравлический ручной тормоз.Как правило, во избежание перетормаживания при установке тормозных дисков их монтируют на 1-2 дюйма меньше, чем тормоза передние.
Комплект задних тормозов ваз 2110 включает в себя такие составляющие, как тормозной диск на 13-14 дюймов, который может быть вентилируемым или не вентилируемым.Кроме того, в комплект входит суппорт, который также может быть трех видов.
Устанавливают определенный тип суппорта в зависимости от используемого диска. Суппорт обычно продается вместе с тормозными колодками и шлангом.
Наконец, деталь, которая служит для фиксации суппорта к задней балке, под названием планшайба. Этот переходник имеет специальные дырки для надежного крепления с балкой автомобиля.
Планшайба универсальна и подходит практически для всех типов дисков.
Все про дисковые тормоза
Как известно, на старых моделях ваз 2110 устанавливались тормоза барабанного типа. Но сегодня, учитывая тот факт, что абсолютно на всех иномарках, разве что кроме бюджетных моделей, ставятся тормоза дисковые, замена их является делом актуальным.
Проблемы, которые может вызвать замена
Примечательно, что после замены барабанных тормозов на дисковые, те могут вызвать некоторые проблемы, конечно же, если менять их не по инструкции. Дело в том, что официально на автомобили ваз дисковые тормоза не устанавливаются, а замена их и монтаж равносилен тюнингу, который подразумевает определенное изменение основной конструкции.
Не стоит говорить о том, что тормоза символизируют безопасность транспортного средства. Их установка – это не просто обыденное дело, их не ставят просто так, чтобы они тормозили.
Говоря языком конструктора, тормоза являются четко сбалансированными механизмами, которые разрабатывались инженерами не один год.
Примечание. Приобрести тормоза дисковые и просто их установить, без соблюдения четких правил – дело опасное и не рекомендуемое.
Интересно, но именно на СТО, где большая часть водителей дает установить, а вернее заменить барабанные задние тормоза на дисковые, не следят за их правильной регулировкой. Конечно же, это касается не всех СТО, но определенная их часть заботами о безопасности водителя, доверившего им транспортное средство, себя не обременяет.
Остается лишь одно – взять инструкцию и заменить задние тормоза самостоятельно, а в конце проверить работу так, как это нужно. Никто не сделает лучше, чем сам водитель, который естественно будет озабочен своей безопасностью.
Главной проблемой, которая может вызывать беспокойств после замены является неровное торможение и занос в процессе резкой остановки транспортного средства. Кроме того, если установка пройдет неправильно, задние тормоза могут отказать в самый неподходящий момент или диски могут перегреться.
К тому же, симптомами неправильной установки задних тормозных дисков являются скрипы данных деталей.
Некоторые эксперты считают, что устанавливать задние тормозные диски на Ваз 2110 и другие модели не совсем практично. Якобы затраченные средства на покупку комплекта и установку ожидаемых результатов могут не дать.
Но опять же, если все проводится не грамотно. А вот проблемы с прохождением ТО – это уже актуальная проблема.
Пока что установка задних дисковых тормозов на ваз 2110 рассматривается законом, как не подтвержденное органами порядка конструктивное изменение. Следственно, нужно учитывать фактор штрафа при прохождении технического осмотра.
Обязательной составляющей при замене тормозов является ручник, о котором также нужно будет дополнительно позаботиться. В частности, нужно будет или подвергнуть изменению тросиковый стояночный тормоз, или же сделать своими руками гидроручник, который позволит тормозить на любой скорости.
Примечание. Но стоит отметить, что гидроручник не предназначен, как тормоз для стоянки, так как ослабевает со временем.
Итак:
- Проблема с автомобилем Ваз 2110, на котором установлены задние тормозные диски, может возникнуть в случае ДТП. Уже сотрудники ГИБДД не посмотрят, кто виноват на самом деле, а акцентируют внимание на незаконное изменение конструкции средства передвижения.
- Кроме того, после установки дисковых тормозов нужно будет обязательно отрегулировать колдун. Если этого не сделать, то на переднеприводном автомобиле задние колеса начнут тормозить сильнее передних, что неминуемо приведет к заносу, особенно на скользкой или мокрой дороге.
Примечание. В некоторых случаях не отрегулированный колдун становится причиной не только заноса, но и скорого перегрева тормозов, скрипа и т.д.
Когда проблему решить обычными способами не получается, умельцы рекомендуют сточить около 25-50% колодок, уменьшая тем самым площадь соприкосновения.
Установка
Как и говорилось выше, установка задних дисковых тормозов – дело тонкое, но вполне выполнимое самостоятельно. Так можно будет неплохо сэкономить и добиться нормального функционирования тормозов.
Это актуально, тем более, что в автосервисах, как и говорилось, не часто обращают внимание на регулировку и цена на услуги подобного рода стоят около 10 тыс. рублей.
Приобретение комплекта задних тормозных дисков
Рекомендуется устанавливать такие задние тормозные диски, которые имеют сертификат автономной некоммерческой организации. Например, это может быть центр, содействующий сертификации или тому подобное.
Приобрести задние дисковые тормоза можно на рынке или же, заказав через Интернет. Существует и еще один вариант, подразумевающий установку задних дисков от иномарок, таких как Форд Сиерра или Ауди А4.
Но опять же, приобретая диски, у которых нет сертификации, придется провести некоторые изменения, включающие подтачивание, чтобы их эксплуатация прошла нормально.
Примечание. Кроме того, некоторые комплекты задних тормозных дисков не включают пыльников. В этом случае их придется покупать отдельно.
Перед началом процесса замены рекомендуется посмотреть данное видео. Здесь все наглядно показывается.
Готовимся к замене
Для начала потребуется наличие следующих компонентов:
- тормозные шланги, колодки и суппорта, которые можно взять даже из комплекта передних тормозов;
- комплект тормозных дисков (подразумевается обязательно стачивание деталей);
- болты;
- шайбы;
- специальное крепление (планшайба).
Примечание. Специальную шайбу для фиксации тормозного суппорта можно будет изготовить и самому, используя чертеж.
Хотя можно и заказать данную деталь по Интернету, как и делают многие.
Процесс замены
Начинаем:
- для начала разбираем задние тормозные механизмы;
- демонтируем колесо;
- извлекаем тормозной барабан;
- демонтируем колодки;
- снимаем ступицу колеса, открутив четыре болта на 17.
Примечание. Перед тем, как отворачивать болты, рекомендуется побрызгать их специальным средством. Кроме того, отворачивая болты, нужно действовать аккуратно, чтобы не сорвать грани болтов.
- откручиваем тормозную трубку.
Примечание. И здесь придется попотеть, ведь если тормозной цилиндр давно не менялся, там все прикипело.
- конец открученной трубки заглушаем отрезком шланга или колпачком со штуцера, предназначенного для прокачки (делается это для предотвращения попадания воздуха в систему и потерь ТЖ);
- сбиваем ступицу на балке с ее посадочного места.
Примечание. Для снятия ступицы рекомендуется бить в опорный диск с обратной стороны, делая это поочередно: сверху и снизу.
- теперь ступицу ставим на место, но делая это уже не так, как было.
Примечание. В данном случае, устанавливая ступицу, крепить ее нужно будет уже через пластину с вмонтированным тормозным суппортом.
Главное – сделать так, чтобы все отверстия точно совпали. Отцентровке нужно уделить тщательное внимание.
- подрихтовываем молотком угол балки (это делается для того чтобы суппорт не упирался в балку);
- тормозной диск надеваем на ступицу, устанавливая скобу на крепление.
Примечание. Не забываем, что между ступицей и диском нужно будет проложить дистанционные шайбы.
- ставим тормозные колодки ВАЗ 2110;
- тормозной шланг прикручиваем к суппорту, а после и к трубке.
Проверка
После проведения вышеописанных операций, нужно будет проверить всю систему.
Система проверяется на герметичность, а для этого нужно нажать на педаль тормоза. Если педаль достаточно тугая, значит все в порядке.
Примечание. Проверить тормоза на герметичность желательно с помощником. Нужно будет попросить его на педаль, а в это время попытаться повернуть составляющую колеса.
Если не будет крутиться, значит тормоза нормально держат.
Прокачка тормозов
Это важная операция, которая позволит избавиться от воздуха, который все-же попадает в систему. Стоит отметить, что тормоза на Ваз 2110 прокачиваются по диагонали, как и на остальных моделях марки.
Сначала прокачивается правое переднее колесо, затем заднее левое, потом переднее левое и заднее правое.
Доработка
Как и говорилось выше, после установки задних дисков, автомобиль станет значительно эффективнее тормозить. Но если не доработать кое-что, то задние тормоза будут срабатывать раньше передних.
Как и говорилось выше, для уменьшения тормозного усилия стачивают часть фрикционного материала колодок.
Вот и все. Как видим, своими руками удалось провести не простую операцию, которая делает тормоза автомобиля более эффективными.
Инструкция, представленная выше, включает все важные операции и ей нужно следовать внимательно. По последним данным цена на комплект задних тормозных дисков не такая уж и высокая, а если замена проводится самостоятельно, то много средств из семейного бюджета не уйдет.