Смазка (масло) – важная часть там, где есть трение. Автомобиль просто насыщен местами, где оно происходит, поэтому в нем просто должно быть масло!
Оно необходимо как в двигателе, так и в коробке переменных передач, редукторах, амортизаторах и прочих деталях. В данной статье присутствуют: инструкция «замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ» и переднего тоже, советы по выбору масла, видео, а также что нужно делать помимо замены масла.
Теперь по порядку:
- Выбор масла для ВАЗ
- Подготовка к замене и необходимый инструмент
- Замена масла
- Задний мост
- Передний мост
- Советы по обслуживанию
Выбор масла для ВАЗ
Какое масло заливать, когда осуществляется замена масла в мосту на ВАЗ 2107, например?
Бывает, что мнение специалистов расходятся, но есть и общие моменты. Дорогое масло лить не стоит – лишняя трата денег.
Выбор трансмиссионного масла – это дело личное. Здесь все зависит от предпочтения владельца и цены масла.
Часто льют в задний мост масло Mannol и оно себя довольно неплохо зарекомендовало. XADO, конечно, качественнее, но все-таки дороже.
Что же касается марки трансмиссионного масла, то самая распространенная – это 75W-90.
Подготовка к замене и необходимый инструмент
Итак, замена масла в заднем мосте ВАЗ 2105 или другого автомобиля удобнее всего проводится на яме или эстакаде. Заранее продумайте, где их можно найти.
Закупите масло для заливки – следует взять 2 литра – останется немного на долив.
Совет! Перед заменой масла обязательно прогрейте машину, проехав на ней около 10 километров. Таким образом масло лучше стечет.
Какой понадобится инструмент:
- Шестигранник на 12
- Ключ накидной или головка на 17 с воротком
- Шприц для заливки масла
- Тара для отработанного масла
- Тряпка
- Резиновые перчатки, чтобы руки не обжигались маслом
Как видите, замена масла в мосту ВАЗ 2104 и других автомобилей не требует особых затрат и ее вполне можно осуществить своими руками.
Замена масла
Рассмотрим подробный процесс замены масла в заднем мосту; замена масла в мостах ВАЗ 21213 также будет рассмотрена.
Задний мост
Итак, начинаем менять масло, предварительно заготовив все необходимое и достаточно прогрев автомобиль:
- Для начала сливаем старое масло. Для этого берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку.
Вот здесь и пригодятся резиновые рукавицы или перчатки. Масло, если оно, конечно, есть, резко потечет из заднего моста на руки.
И потечет оно прямо на руки, поэтому лучше предостерегите себя.
- После откручивания сливной пробки подставьте тару для масла. После того, как масло стечет, очистите магнит на пробке, чтобы предотвратить попадание металлической стружки в новое масло и закрутите ее обратно в корпус.
- Теперь заливаем масло. Ключом на 17 откручиваем заливную пробку (как на фото). Наполните шприц маслом и заливайте его в редуктор.
Заливать масло следует до уровня – отверстия заливной горловины.
- После достижения нужного уровня масла закручивается заливная пробка на место.
- Далее протрите все тряпкой и проконтролируйте герметичность всех резьбовых соединений.
Обратите внимание! Затягивайте обе пробки без излишнего фанатизма. Все-таки неприятно будет потом извращаться с ремонтом.
Вот, собственно и вся замена масла в мосту ВАЗ 2105.
Передний мост
На автомобилях Нива и Тайга помимо заднего моста есть еще и передний, так как автомобили полноприводные. Заметим, что замена масла в мостах ВАЗ 21214 ничем не отличается от замены в заднем мосту на других моделях.
Инструменты те же, советы такие же, устройство похожее, да и процесс идентичный.
Вначале сливаем масло с редуктора. Закручиваем сливную пробку и откручиваем заливную.
Заливаем масло до уровня. Контролируем герметичность соединений. Вот и все готово.
Советы по обслуживанию
Многие автовладельцы не задумываются, что за автомобилем нужно еще и ухаживать, а не только ремонтировать.
Если делается не только замена масла заднего моста ВАЗ 2106 вашей, а еще и уход за автомобилем своими руками, то ремонт можно будет осуществлять значительно реже. Вот несколько советов, касающихся масла.
Совет 1 – проверяйте уровень масла! Как часто следует проверять? По истечении 20 000 км пробега вашего автомобиля загляните в задний мост. Открутите заливную пробку и проверьте пальцем уровень масла. При необходимости долейте масло до уровня.
Совет 2 – вовремя меняйте масло! Согласно ремонтным справочникам периодичность замены масла в заднем мосту автомобилей ВАЗ составляет 60 000 км.
Соблюдая этот совет, ваш редуктор прослужит дольше.
И еще немного о замене масла. Цена на эту операцию довольно низкая, поэтому с целью экономии времени можно и заплатить ребятам на СТО за замену.
Кстати, некоторые станции обслуживания предоставляют бесплатную замену масла, при покупке его в их магазине – обратите внимание.