Когда нужна замена подшипника ступицы на ваз 2110



Установка подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ 2110

Установка подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ 2110

Свободное вращение колеса на оси обеспечивают подшипники ступицы. Они устанавливаются в корпусе ступицы, а внутренней обоймой надеваются на ось колеса.
От попадания влаги и пыли шариковый механизм надежно защищают пластиковые заглушки, закрепленные между обоймами. Своевременная замена подшипников в ступице ВАЗ 2110 обеспечивает длительную эксплуатацию узла при больших нагрузках.
В статье предлагается инструкция по правильной замене подшипников своими руками на авто ВАЗ 2110.

Диагностика подшипников ступицы ВАЗ 2110

В ступице колеса установлены роликовые однорядные подшипники в количестве двух штук. При эксплуатации нужен постоянный уход за элементами, который заключается в регулировке зазора и замены смазки в подшипниках.
Для проверки люфта или зазора нужно вывесить колесо и покачать его. Если люфт нельзя устранить регулировкой или во время движения появился шум, то большая вероятность, что вышел со строя подшипник ступицы.
Может выйти только один элемент или сразу два. На оси подшипники должны проворачиваться без заеданий, свободно.
На роликах и кольцах не должно быть выкрашиваний, раковин или следов износа. При их обнаружении нужна замена подшипника на ступице на ВАЗ 2110.
Для проверки подшипника в ступице переднего колеса необходимо:

  • Поднять домкратом переднее колесо.
  • Снять колесо.
  • При помощи зубила удалить на подшипнике передней ступицы защитный колпак.
  • Снять тормозные колодки.
  • На поворотном кулаке закрепить, часового типа, держатель индикатора.
  • Ножку индикатора упереть в ступицу колеса как можно ближе к гайке регулировки.
  • На шпильки надеть кольца накидных ключей и затянуть гайками. Ключи берутся на «14». Держась за них, проворачивается и перемещается ступица в осевом направлении.
  • По индикатору замеряется величина осевого перемещения или зазора. При его превышении более 0,15 миллиметров нужно выполнить регулировку зазора.
  • Колесо устанавливается на место без защитного колпака и крепится диаметрально расположенными двумя болтами. Бородком или зубилом расправляется замятый буртик на гайке подшипника и торцовым ключом «27» откручивается гайка.
  • Моментом 2,0 кг-см затягивается новая регулировочная гайка.

Совет: Колесо нужно вращать в обоих направлениях, это даст возможность правильно установить ролики подшипников ступицы.

  • Гайка ослабляется и снова затягивается, но момент уже 0,7 кг-см.
  • Регулировочная гайка постепенно отпускается на 20-25 градусов, колесо проворачивается в вертикальной плоскости, пока не появится едва заметный люфт.
  • Проверяется зазор, величина его не должна быть более 0,08 миллиметров и менее 0,02 миллиметра.
  • В этом положении гайка стопорится с зачеканкой буртика в пазах, расположенных на конце цапфы в поворотном кулаке.
  • Из защитного колпака ступицы удаляется старая смазка и закладывается, примерно 25 грамм, новая пластичная смазка Литол-24 или аналогичная.
  • Защитный колпак устанавливается на подшипник ступицы.
  • Ставится на место колесо.

Цена таких операций не большая, но это продлит эксплуатацию подшипника ступицы. После регулировки зазора он не стал соответствать нужному параметру, тогда необходима на автомобиле ВАЗ 2110 замена подшипника ступицы.

Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Работу лучше выполнять на смотровой яме или эстакаде:

  • Снимается колпак ступицы.
  • Расправляется узким зубилом вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах.
  • Автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колеса подставляются башмаки.
  • Включается первая передача.
  • Головкой ключа на «30» ослабляется гайка подшипника ступицы.

Совет: Гайка в узле затянута большим моментом. Это требует использование при ее откручивании воротка и головки достаточной прочности, для передачи необходимого усилия.

  • Ослабляются болты, фиксирующие колеса.
  • Передняя часть автомобиля вывешивается. Это делается для того чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал демонтажу, он будет поджимать вверх элементы подвески автомобиля ВАЗ 2110.
  • Снимаются колесо, вместе с суппортом направляющая тормозных колодок и диск тормозной.
  • Направляющая тормозных колодок и суппорт подвязываются таким образом, чтобы они на тормозном шланге не висели.
  • Откручивается окончательно гайка подшипника ступицы.
  • Снимается шайба.
  • Пропускаются через диаметрально противоположные отверстия, расположенные в тормозном диске, два болта с резьбой М12х125 мм и общей длиной 130 миллиметров.
  • Вкручиваются в отверстия ступицы крепежные болты на глубину такую же, как ее толщина.
  • По головкам болта резко ударяется тормозным диском, ступица выпрессовывается.
  • Откручивается крепление к поворотному кулаку шаровой опоры и с отверстия подшипника выводится ШРУС.
Отсоединяется ШРУС с автомобиля ВАЗ 2110

Отсоединяется ШРУС с автомобиля ВАЗ 2110

  • Другой способ демонтажа предусматривает вначале отсоединение шаровой опоры и вывод ее из ступицы ШРУСа.
  • Ступица проворачивается и выколоткой из мягкого металла выбивается из поворотного кулака.
  • Щипцами снимается стопорное кольцо.
  • Подшипник ВАЗ 210 съемником выпрессовывается в чашку, находящуюся снаружи поворотного кулака. Тогда болт будет давить на внутреннее кольцо изделия через шайбу, расположенную изнутри кулака.
  • Кольцо подшипника при выпрессовки практически всегда остается на ступице, а снять его трудно из-за плотной посадки.

Совет: Снять кольцо можно с помощью съемника, лапы его должны войти в две маленькие проточки на ступице ВАЗ 2110. Если съемником снять кольцо не удастся, можно поддеть его отверткой и, сдвигая, удалить, как показано на фото.

Снятие грязезащитного кольца

Снятие грязезащитного кольца

  • При необходимости надфилем зачищаются на ступице забоины.
  • Устанавливается грязезащитное кольцо и закернивается на ступице.
  • Очищается и смазывается внутренняя поверхность поворотного кулака автомобиля.
  • Замена подшипника ступицы ВАЗ 2110 заканчивается запрессовкой нового элемента в поворотный кулак авто ВАЗ 2110. В этом случае большая шайба съемника на поворотный кулак опирается изнутри так, чтобы не повредились его грязезащитные кольца.
    Через старый подшипник можно нажимать при запрессовке нового подшипника, при этом старый будет передавать усилие посредством наружного кольца.
  • Устанавливается стопорное кольцо.
Монтаж стопорного кольца

Монтаж стопорного кольца

  • Ступица в подшипник запрессовывается съемником. Шайба съемника должна упереться в ступицу и кольцо подшипника.

Замена подшипников ступицы ВАЗ 2110 завершена. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности разборки.
Требуемым моментом затягивается гайка подшипника, стопорится буртик его замятием.Как на автомобиле ВАЗ 2110 замена подшипников ступицы выполняется правильно хорошо видно на видео.
Если вовремя проводить профилактические мероприятия и замену изношенных подшипников ступицы автомобиля ВАЗ 2110, можно увеличить надежность эксплуатации и период между капитальными ремонтами авто.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 3,00 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать