Как известно, ремонт датчика коленвала ваз, замена которого будет рассмотрена в данной статье – процедура сложная. Но проделать ее можно и своими руками, если знать некоторые секреты.
На ваз 2110 замена датчика коленвала проводится без разбора особо важных и незаменимых узлов автомобиля.
Зачем он нужен
Этот датчик бывает установлен на крышке масляного насоса, прямо рядом со шкивом привода генератора. Предназначен данный прибор для того, чтобы синхронизировать работу контроллера с верхней мертвой точкой поршней цилиндров (1-го и 4-го) и угловым положением коленвала.
Итак:
- Сам датчик представляет собой электромагнитное устройство, производящее синхронизацию работы в системе впрыска. Следит данный датчик также за работой топливных форсунок и системы зажигания.
Одним словом, данный прибор является непростым устройством. - Без этого датчика невозможно себе представить исправную работу системы впрыска топлива. Когда датчик выходит из строя, то это обязательно сказывается на различных важных узлах автомобиля, что в итоге приводит к сбоям в двигателе.
Поэтому проверять состояние данного датчика очень важно. Эта проверка становится особенно актуальна перед дальней дорогой. - Как и говорилось выше, датчик положения коленвала находится непосредственно возле шкива привода. По крайней мере, на всех вазовских моделях.
Устанавливается данный прибор так, чтобы между зубчатым шкивом и им оставался небольшой зазор, величина которого не должна превышать одного миллиметра. Зазор удается выставить благодаря особым шайбам необходимых размеров.
Что касается зубчатого шкива, то выполнен он бывает в виде специального диска. Диск принадлежит приводу генератора и выполняет важнейшую функцию.
Этот самый зубчатый шкив может быть выполнен с резиновой проставкой или с цельнометаллической составляющей. Нужно всегда следить за тем, чтобы между зубьями отсутствовала грязь и посторонние частицы, так как повреждение этого шкива может привести к нежелательным последствиям.
Неисправности датчика
О неисправностях датчика коленвала могут свидетельствовать следующие симптомы:
- неожиданно останавливается работа двигателя;
- двигатель работает неустойчиво во время холостого хода;
- заметны явные пропуски искр;
- заметно снижается мощность двигателя, особенно на подъемах;
- обороты двигателя самопроизвольно повышаются или снижаются;
- при различных динамических нагрузках заметно появление детонации;
- сложности с запуском двигателя и многое другое.
Все вышеперечисленные примеры, взятые отдельно или вместе, свидетельствуют о том, что датчик пора менять. Чтобы полностью удостовериться в том, что обязательно нужна замена датчика коленвала на ваз 2110 или других моделях, нужно провести тестирование.
Тест датчика на работоспособность
Проверить датчик можно несколькими способами. Каждый из методов подразумевает наличие определенных приборов.
Рассмотрим два основных способа проверки, которые дают точные результаты.
После снятия датчика, а как это сделать, будет подробно описано ниже, нужно его тщательно осмотреть. Визуальный осмотр поможет определить состояние сердечника, контактной колодки и самих контактов.
Если заметны бывают на датчике следы от грязи, не дающие провести нормальный осмотр, следует их удалить при помощи тряпочки, намоченной в спирту или бензине. Также чистыми должны быть всегда контакты.
Кроме того, при демонтаже нужно обратить особое внимание на расстояние между сердечником датчика и диском. Если оно не близко к значению 0,6-1,5 мм, значит датчик, скорее всего, имеет дефекты.
Если же все в норме, это вовсе не означает, что датчик рабочий.
Только омметр позволит определить наличие явных неисправностей в работе датчика коленвала. Замерять данным прибором следует сопротивление обмотки датчика синхронизации.
Нормальное значение, выведенное омметром, должно быть равным 550-750 ом.
Чтобы не сомневаться, рекомендуется заранее уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля точные параметры, которые в зависимости от производителя могут быть разными. Если значение, данное замером омметра, будет отличаться от указанных, значит с датчиком проблемы.
Другой вариант проверки подразумевает более объемное тестирование.
Для его проведения понадобится наличие следующих инструментов:
- вольтметра;
- измерителя индуктивности;
- мегаомметра;
- сетевого трансформатора.
При измерениях, проводимых данным способом, температура воздуха должна быть равна 20-22 градусам. Что касается сопротивления обмотки, то его измеряем методом, описанным выше.
Итак:
- Чтобы определить индуктивность обмотки датчика оборотов коленвала нужно будет применить измеритель индуктивности. Он покажет, как работает индуктивная катушка, емкость и сопротивление.
Значение нормальной индуктивности должно быть равным 200-400 мГц. - Сопротивление изоляции проверяется уже при помощи мегаомметра. При напряжении 500 В данный показатель не должен превышать 20 Мом.
Примечание. Если вдруг в процессе ремонта датчика коленвала произойдет неосторожное намагничивание диска синхронизации, придется использовать уже для тестирования сетевой трансформатор.
Исходя из тех результатов, которые дают приборы, можно выяснить точно, работает датчик или нет.
Замена и установка датчика
Приступаем к замене датчика:
- в первую очередь, следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- затем отсоединяем колодку с проводами от датчика;
- вооружаемся ключом нужного размера и отворачиваем болт, фиксирующий датчик;
- снимаем датчик из масляного насоса.
Примечание. При демонтаже не забываем о расстоянии между диском и сердечником, которые следует проверять всегда. Также рекомендуется ставить метки, чтобы установка не вызвала никаких затруднений.
- берем новый датчик;
- ставим его на крышку масляного насоса;
- осторожно затягиваем датчик (момент зажима должен составлять 8-12 Н-м);
- присоединяем провода.
Все про датчик положения коленвала
Как и было сказано выше, замена датчика коленчатого вала на ваз 2110 не делается просто так.
Если этот маленький и казалось бы невзрачный с виду прибор не является главной частью или узлом автомобиля, его неисправность ведет к нескольким проблемам. Рассмотрим их.
Приступим:
- Первый случай подразумевает такой вариант, когда на датчик попадает грязь с ремня ГРМ или масло из-под крышки двигателя. Датчик в таком случае выходит из строя, а машина плохо заводится, очень вяло разгоняется и обороты мотора еле-еле достигают отметки в 3000.
Система автомобиля об этом заявила тем, что выключилась полностью аварийка, а БК не сразу, но через определенное время, дал сигнал, что требуется срочная замена датчика положения коленчатого вала ваз 2110;
Примечание. Выше было сказано о том, что когда датчик не работает, двигатель или заводится с трудом, или вообще не заводится.
Если же датчик выходит из строя по ходу движения транспортного средства, машина будет продолжать движение, но когда мотор остановится, вновь завести его будет невозможно. Получается, что если двигатель нормально функционирует, то и с датчиком все в порядке.
- Автомобиль нормально едет, но бортовой компьютер постоянно посылает сигналы о том, что с датчиком проблемы. Что делать в этом случае? Можно попробовать пошевелить провода, так как причина может быть скрыта в плохих контактах.
Машина во время езды ведь постоянно трясется, да и контакты со временем могут окислиться. Кроме того, может быть повреждена и вся проводка. - Автомобиль нормально завелся, но потом заглох, и больше завести его не получается. По истечении определенного времени двигатель вновь заводится нормально, но снова глохнет.
И в данном случае причина может быть заключена в проводке. Во многих случаях сгорает провод, идущий на датчик, так как он соприкасается с горячим выпускным коллектором.
Данное видео поможет провести самостоятельную замену датчика правильно. Кроме того, рекомендуется использовать в процессе замены фото-инструкцию и другие информационные носители.
Как становится понятно из данной статьи, своими руками можно сделать много чего на своем автомобиле. Главное – это инструкция, которой нужно следовать, а остальное приложится.
Остается только сделать следующее, если обнаружились проблемы: купить новый датчик, цена на который не слишком высока и приступить к замене.