Как известно, замена ремня грм ваз 2110 проводиться должна каждые 100 тыс. км пробега. Но часто случается и так, что замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов или 16 проводится в случае, когда данная деталь сильно изнашивается по ряду причин.
В данной статье рассмотрим, как провести данную операцию самостоятельно, без использования какого-либо особенного оборудования.
Что это за деталь
В принципе, при снятии ремня грм никаких сложностей возникать и не должно. Только нужно обязательно помнить, проводя данную операцию своими руками, что перегибать или же перекручивать ремень нельзя ни в коем случае.
Для начала следует подготовить все таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ремню. Это поможет легко и быстро снять его.
Демонтируют обычно такие составляющие, как:
- Шкивы клинового ремня (снять нужно будет оба);
- Обязательно демонтировать воздушный фильтр;
- Снять сервонасос рулевого управления.
Все же, прежде чем начать описывать все тонкости замены, полезно будет знать, что собой представляет ремень ГРМ. По сути, это особая составляющая газораспределительного механизма, от которого многое зависит.
Обрыв его настолько опасен, что не приведи Бог. Поэтому своевременная замена его так важна.
Ремень грм представляет собой цепь резиново-металлического типа с зубцами. Насечки, сделанные на ремне, размещены бывают с внутренней стороны данной детали.
Являясь неким синхронизатором, ремень грм обеспечивает нормальное вращение коленвала и распределительного вала в ДВС.
Не стоит говорить о том, насколько большое значение имеет синхронность работы обоих валов. Ведь благодаря согласованной работе двух валов и обеспечивается главная задача газораспределительного механизма – впускать топливную смесь и выпускать отработанные газы.
Как известно, впуск и выпуск проходит посредством впускных и выпускных клапанов.
Примечание. Кроме того, задача ремня грм заключается в том, чтобы распредвал вращался со скоростью, которая в данном случае имеется у коленвала.
Теперь про ролики.
Под шкивами распредвалов всегда бывают размещены два ролика:
- Ролик опорный, имеющий специальное отверстие, через которое он фиксируется (если хорошенько присмотреться, то можно увидеть, что отверстие расположено не прямо по центру, дабы можно было регулировать натяжку ремня грм);
- Ролик натяжной.
Схема механизма распределения газов
Грм состоит из следующих элементов:
- шкива, имеющего зубчатую конструкцию;
- собственно ремня грм;
- шкива, обеспечивающего работу водяного насоса;
- шкива, обеспечивающего работу распредвала выпускных клапанов;
- специального натяжного ролика;
- задней защитной крышкой ремня;
- синхронизатора датчика фаз;
- кронштейна;
- пружины;
- опорного ролика.
Кроме того, в грм всегда имеются установочные метки:
- на крышке масляного насоса;
- на задней крышке ремня;
- на шкивах.
Сами шкивы не похожи друг на друга. В частности, к шкиву распредвала бывает зафиксирован диск синхронизации или кольцо, обеспечивающее нормальную работу датчика фаз.
Сам привод бывает закрыт пластмассовой крышкой с обеих сторон.Что касается меток, то они предназначены для правильной установки фаз газораспределения, и они должны совпадать попарно.
Опасности обрыва ремня
Сейчас рассмотри, что может произойти, если оборвется данный ремень. Самым печальным моментом может оказаться при обрыве ремня грм соприкосновение клапана с поршнем.
В такой ситуации обязательно произойдет загибание тарелки или же ножки клапана (впускного либо выпускного). Конечно же, можно провести ремонт и в данном случае, но он точно обойдется не в копеечку.
Некоторые производители, защищая двигатель от такой вот опасности, ставят в поршнях специальные циковки или попросту говоря, выемки, созданные для того, чтобы минимизировать поломки и последствия обрыва ремня грм.Специалисты знают, что на некоторых Вазовских двигателях клапаны гнутся, а на других не гнутся.
Ниже представлен вазовский мотор, где гнутся клапаны после обрыва ремня грм:
- ДВС Ваз 2110 1,5 л с двумя рядами клапанов (16 клапанный).
А вот на этих моторах клапаны не гнутся:
- ДВС Ваз 2110 1,5 л на 8 клапанов;
- ДВС Ваз 2110 1,6 л на 8 клапанов;
- ДВС 1,6 л 16 клапанный.
Загибаются клапана также на моторах от Приоры и Калины.
Процесс замены
Когда нужна замена ремня? Если наивно верить производителю и надеяться, что он протянет все 100 тыс. км пробега, проблем не избежать.
Опытный и грамотный водитель всегда проводит визуальный осмотр, замечая такие сигналы замены, как:
- следы масла на ремне;
- чрезмерный износ зубцов, расположенных на внутренней стороне поверхности ремня или трещины;
- различные складки ремня, порезы, расслоения и т.д;
- появление свисающих ниток и разлохмачивание ремня.
Примечание. Не лишним будет проверить и ролик натяжители, который если будет неисправен, способен нанести огромный ущерб не только ремню, но и основным деталям ДВС.
Замена проводится при помощи следующих инструментов:
- ключами на 15 и 17 (обычными и накидными);
- специальным ключом, которым можно отрегулировать натяжной ролик;
- специальным съемником для стопорных колец;
- монтировкой или длинной отверткой.
Демонтаж ремня
Начинаем замену, представленную здесь в виде пошаговой инструкции:
- обесточиваем аккумуляторную батарею;
- приводной ремень генератора демонтируем;
- устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки;
- берем ключ на 15 и выворачиваем болт, который фиксирует натяжной ролик;
- после этого натяжной ролик немного поворачиваем, чтобы натяжка ремня грм снизилась;
Примечание. Чтобы легко вывернуть болт, фиксирующий привод генератора, нужно упереть в коленвал монтировку так, чтобы он не проворачивался. Лучше воспользоваться услугами помощника, который будет удерживать коленвал от проворачиваний, пока отворачивается болт.
- далее берем накидной ключ на 17 и выворачиваем болт, фиксирующий шкив коленвала;
- снимаем его вместе с шайбой;
- демонтируем шкив привода генератора;
- извлекаем, но очень аккуратно, шайбу со шкива привода;
- извлекаем ремень грм со шкива коленвала.
Установка
Прежде чем начать установку нового ремня грм, следует все тщательно подготовить. В первую очередь, это касается очистки от масла и грязи шкива, а также чистку натяжного ролик.
Примечание. Если детали сильно загрязнены, то рекомендуется воспользоваться тряпкой, смоченной в бензине или уайт-спирте.
Итак:
- монтируем шкив привода генератора на место (на нем имеется специальная выемка, которую нужно одеть на место);
- ставим на место новый ремень.
Примечание. При установке нового ремня следует обратить внимание на натяжку ведущей ветви.
- вооружаемся специальным ключом и съемником;
- ключ вставляем в пазы натяжного ролика, расположенные с внешней стороны;
- поворачиваем ролик до тех пор, пока вырез на диске и выступ на внутренней втулке натяжного ролика не совпадут (выступ бывает прямоугольной формы);
- берем ключ на 15 и затягиваем болт, фиксирующий натяжной ролик.
Примечание. Если после установки ремня слышен характерный шум в распредвале, значит вполне вероятно, что наблюдаются проблемы с подшипником натяжного ролика, который имеет также большое значение для механизмов ДВС.
Чтобы убедиться в этом, следует демонтировать ролики и начать медленно вращать подшипник, убеждаясь в отсутствии люфта или заедания. Кроме того, нужно обратить внимание на следы от подтеканий масла.
Если будут обнаружены описанные выше неисправности, значит требуется замена самого ролика.
Меняем и эту деталь
Для замены натяжного ролика нужно будет приобрести новый, который стоит не так уж и дорого. Рекомендуется также посмотреть данное видео.
Примечание. При установке нового натяжного ролика нужно следить за тем, чтобы отверстия под специальный ключ смотрели наружу.
Проверка натяжения
После замены, да и вообще в целях профилактики принято проводить проверку натяжения ремня грм. Делают это при помощи специального индикатора, как показано на фото снизу.
Если нет индикатора, то можно применить старый «дедовский метод».
Для этого вооружаемся следующими инструментами:
- штангенциркулем;
- ключом, которым натягивали ремень грм;
- монтировкой (желательно тонкой, можно и длинную отвертку);
- ключом;
- безменом.
Начинаем:
- берем безмен и цепляем его за рукоять ключа (можно, к примеру, замотать крюк безмена к торцовому ключу изолентой).
Примечание. Приматывая изолентой крюк безмена к торцовому ключу, нужно следить за тем, чтобы крючок находился сверху ключа, а не снизу. Таким образом, будет обеспечиваться правильное измерение при надавливании.
- демонтируем верхнюю крышку ремня грм (если проверка проводится не после замены);
- поднимаем правую часть автомобиля домкратом;
- снимаем грязезащитный щиток отсека двигателя;
- теперь берем ключ на 17 и начинаем аккуратно поворачивать коленвал за болт шкива (при этом нужно тщательно осмотреть ремень);
- проверяем натяжение ремня в его средней части, укладывая монтировку и надавливая на ремень торцовым ключом с силой в 10 кг (с помощью штангенциркуля замеряем прогиб относительно положенной монтировки).
Примечание. Если натяжение правильное, то прогиб ремня должен быть равным 5,4 мм в этом месте. Если же прогиб больше или меньше, то нужно соответственно натянуть или ослабить его.
Помним, что сильное натяжение ремня грм способно привести к значительному снижению срока его эксплуатации, быстромы выходу из строя натяжного ролика и даже износа подшипника помпы.
Совет. Регулировка проводится с помощью ключа на 17, которым ослабляем или натягиваем гайку, фиксирующую натяжной ролик.
Вот и все! Своими руками удалось не только заменить ремень грм, но и провести его правильное натяжение.
Главное в этом деле – все делать так, как советует инструкция. Научившись этому, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах довольно высокая.