Замена масляного насоса ВАЗ 2106: для чего делается

Масляный насос автомобиля ВАЗ 2106

Масляный насос автомобиля ВАЗ 2106

В работающем двигателе возникают силы трения, для преодоления которых тратится некоторая часть мощности двигателя. Помимо этого трение может вызвать перегрев и износ деталей.

Уменьшение негативного воздействие сил трения, улучшение работы перемещающихся деталей, достигается:

  • Улучшением качества обработки трущихся поверхностей всех элементов узла.
  • Использованием подшипников качения.
  • Наиболее эффективный способ – введение между трущимися поверхностями слоя смазки.

Масляная пленка заменяет трение сопрягаемых поверхностей деталей на трение между собой слоев смазки.
Масло, кроме этого:

  • Охлаждает детали.
  • Уносит из зоны трения твердые частицы, образуемые при износе трущихся поверхностей.
  • Предохраняет детали от коррозии.
  • Уплотняет возникшие зазоры.

В автомобиле ВАЗ 2106 применяется разная система смазки:

  • Самые нагруженные детали имеют смазку под давлением.
  • Разбрызгиванием и маслом, которое вытекает из зазоров образованных между сопряженными деталями.
Смазка двигателя автомобиля ВАЗ 2106

Смазка двигателя автомобиля ВАЗ 2106

На фото двигателя авто ВАЗ 2106 видно, что под давлением от шестеренчатого масляного насоса, позиция 8, получают смазку:

  • Подшипники коленчатого вала:
  1. шатунные, через подводящий канал позиции 4;
  2. коренные, через канал 3.
  • Подшипники и кулачки распредвала по каналу подвода масла позиция 22.
  • Подшипники привода вала масляного насоса и распределителя зажигания, через канал 12.

Помимо этого в системе смазки имеются:

Позиция Наименование
1 Датчик давления масла
2 Основная масляная магистраль
5 Фильтр для очистки масла
6 Щуп для измерения количества масла
7 Сливное отверстие
9 Маслоприемник
10 Поддон для масла
11 Канал для подачи масла к фильтру
13 Вал привода насоса
14  Патрубок подводящий масло в основную магистраль из фильтра
15 Привод для насоса
16 Сальник
17 Сток масла
21 Заливная горловина

Масляный насос двигателя авто ВАЗ 2106 включает в себя ведущую и ведомую шестерни. Вторая на оси свободно вращается, а первая закреплена жестко на валу, имеющем на другом конце шестерню вала привода, которая входит в зацепление, с расположенной на дополнительном валу, винтовой шестерней.
Последняя получает вращение от коленвала двигателя.Для очистки масла от загрязнений служит не разборный масляный фильтр.
В его корпусе установлены:

  • Фильтрующий элемент.
  • Перепускной клапан, который не позволяет неочищенному маслу достигать смазываемых поверхностей.
  • Противодренажный клапан, представляющий собой, изготовленную из маслостойкой резины, манжету свободно пропускающей масло в корпус, но не позволяющая ему вытекать в поддон из корпуса при неработающем двигателе.
    Это способствует сохранению масла в каналах и корпусе фильтра и подаче его к трущимся поверхностям после пуска двигателя.

Замена масляного насоса на авто ВАЗ 2106

Необходимость в замене или ремонте масляного насоса возникает когда:

  • На холостом ходу, при хорошо прогретом двигателе, недостаточное давление масла, которое может возникнуть при износе шестерен масляного насоса, попадании посторонних частиц под редукционный клапан.
  • При наезде на препятствие резко упало давление. При этом может возникнуть деформация картера, поломка приемного патрубка.
  • На прогретом двигателе сильно увеличилось давление масла. В этом случае произошло в масляном насосе заедание редукционного клапана.

Снятие масляного насоса

Для работы понадобятся:

  • ключи торцовые на «10» и «13»;
  • карданные шарниры;
  • удлинитель.

Совет: Замена масленого насоса на ваз 2106 должна выполняться на смотровой яме или подъемнике .

Порядок выполнения работ:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  • Подставляется емкость с объемом не менее четырех литров, для стока масла из двигателя.
  • Отворачивается пробка для слива.
  • Откручиваются и убираются пробки с горловины радиатора и расширительного бочка.
  • Откручивается пробка под слив жидкости для охлаждения, предварительно подставляется для этого емкость не менее десяти литров.
  • От радиатора отсоединяются шланги нижний и верхний (подводящий).
  • Отворачиваются гайки фиксирующие приемную трубу к коллектору. Перед этим отгибаются края стопорящих пластин.
  • Аналогично откручивается болт крепления к кронштейну к коробке передач.
  • Снимается приемная труба со шпилек коллектора.
  • Отворачиваются гайки верхнего и нижнего крепления подушки. Для этого подкладывается для упора какой-нибудь предмет, типа деревянного бруска, в картер сцепления упирается домкрат.
  • Аккуратно поднимается двигатель. Из отверстий выйти шпилькам можно помогать отверткой.
  • Отворачиваются болты, фиксирующие поддон картера, последний снимается.
  • Отворачиваются болты крепления и вытаскивается масляный насос.
Масляный насос ВАЗ 2106

Масляный насос ВАЗ 2106

Совет: Необходимо аккуратно снять прокладку, установленную между насосом и блоком цилиндров, ее легко можно повредить или потерять. Если будет выполняться замена масляного насоса на ваз 2106 прокладку нужно заменить.
Деформированные места, образованные от обжатия ее по фланцу корпуса, могут не совпадать с конфигурацией нового масляного насоса, а это может привести к утечки масла.

Разборка масляного насоса

Для того чтобы разобрать устройство необходимы: ключ гаечный на «10», линейка, набор плоских щупов.
Инструкция, по которой можно разобрать масляный насос своими руками:

  • Снимается приемный патрубок, прикрепленный к корпусу насоса.

Совет: Для удобства выполнения работ насос лучше зажать в тиски.

  • С патрубка снимаются редукционный клапан, пружина, крышка и упорная шайба.
  • Чистится сетка приемного патрубка, перед этим нужно отогнуть ее края и вытащить деталь.
  • Вынимается с валиком шестерня из корпуса.
Валик с шестерней масляного насоса

Валик с шестерней масляного насоса

  • Удаляется ведомая шестерня с оси, установленной в самом корпусе.

Проверка деталей насоса

Определить нужна замена масляного насоса в ВАЗ 2106 или только его ремонт, можно, узнав степень износа всех деталей после их осмотра.
Все детали тщательно промываются бензином или керосином, продуваются струей сжатого воздуха, проверяются нагнетательный и приемный каналы, осматриваются шестерни.
Затем выполняется замеры величин зазоров в устройстве. Для работы понадобятся плоские щупы.
Итак:

  • Сначала определяется зазор между ведомой шестеренкой и ее осью. Его величина должна находиться в пределах 0,017 – 0,057 мм.
  • С помощью плоского щупа измеряется зазор между зубьями двух шестеренок, он должен быть 0,15 мм, но не более 0,25 мм.
Измерение зазора между зубьями шестерен

Измерение зазора между зубьями шестерен

  • Затем меряется величина зазора между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, оптимально он должен быть 0,15 мм.
  • Далее на плоскость разъема насоса ложится торцом линейка и щупом определяется зазор между линейкой и торцом шестерни. Он должен быть 0,161 – 0,166 мм.

Определение зазора между линейкой и торцом шестерни

Определение зазора между линейкой и торцом шестерни

  • Свободное, без заеданий вращение шестерен обеспечивает зазор между корпусом и опорными поверхностями валика.
  • Осматриваются все детали механизма. Они не должны иметь повреждений, мешающих нормальной работе устройства.
  • Проверяется пружина редукционного клапана.
  • На сопрягаемых поверхностях не должно быть заусенцев и сколов, нарушающих герметичность масляного насоса.

Если вместо изношенных деталей можно поставить новые, тогда на ваз 2106 замена масляного насоса полностью не требуется.

  • Соблюдая максимальную чистоту при сборке, все детали устанавливаются в обратном порядке.

Совет: Необходимо обратить внимание на болты крепления насоса — они разной длины. При сборке болты необходимо установить на свои места .

Болты крепления насоса

Болты крепления насоса

  • Заливается масло в двигатель.

Как правильно выполняется замена масляного насоса ВАЗ 2106 хорошо видно на видео.
Иногда, когда в масляном насосе износились зубья на шестеренке, нужна на автомобиле ВАЗ 2106 замена шестерни привода масляного насоса.Выполняется этот процесс без снятия всего устройства с автомобиля.
Для этого понадобится:

  • Снять крышку, установленную на распределителе зажигания с высоковольтными проводами.
  • Откручивается гайка, фиксирующая распределитель, последний снимается без отсоединения низковольтного провода.
  • В отверстие шестерни с натягом вставляется заостренная палочка.
  • Аккуратно с валика привода насоса снимается шестерня и извлекается из монтажного отверстия.
  • Замена шестерни привода масляного насоса ваз 2106 выполняется в обратном порядке.

Своевременный ремонт масляного насоса увеличит срок эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106. При качественной смазке деталей двигателя цена ремонта машины будет значительно ниже.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 Среднее число голов: 4,50 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ