Когда нужна замена масляного насоса в ваз 2104

Система смазки двигателя авто ВАЗ 2104

Система смазки двигателя авто ВАЗ 2104

На фото показаны основные позиции системы смазки авто ВАЗ 2104:

  • 1 – масляный насос;
  • 2 – поддон;
  • от поз. 3 до поз 6, и поз. 8, 11, 14, 15, 16, 20, 21, 24, 25 – каналы подачи масла к узлам и деталям двигателя;
  • 7 – сальник коленвала;
  • 9 – втулка распределителя зажигания и шестерни привода насоса;
  • 10 — валик распределителя зажигания и шестерни привода насоса;
  • 12 – шкив распредвала;
  • 13 – сальник;
  • 17 —  корпус подшипника распредвала;
  • 18 – выточка кольцевая на опорной шейке;
  • 19 – крышка горловины для заливки масла;
  • 22 – масляная магистраль;
  • 23 – датчик давления масла;
  • 26 – коленчатый вал;
  • 27 – щуп;
  • 28 – масляный фильтр.


В автомобиле ВАЗ 2104 встроена комбинированная система смазки деталей и узлов двигателя.
Под давлением смазываются:

  • Подшипники — шатунные и коренные.
  • Кулачки и опоры распредвала.
  • Подшипники валика поз. 10.
  • Шестерня привода поз. 1 – масляного насоса и распределителя зажигания.

Маслом, которое вытекает из зазоров и разбрызгиванием при движении деталей в двигателе, смазываются:

  • Поршни с поршневыми кольцами.
  • Стенки цилиндров.
  • Поршневые пальцы, расположенные в бобышках поршня.
  • Шкив привода распредвала.
  • В направляющих втулках – стержни клапанов.
  • Опоры рычагов дли привода клапанов.

Если падает, ниже допустимого, давление масла, загорается контрольная лампочка.Масляный шестеренчатый насос с редукционным клапаном смонтирован внутри масляного поддона и двумя болтами закреплен к блоку цилиндров.
Масляный фильтр – неразборный, полнопоточный, с двумя клапанами – перепускным и противодренажным.

Замена масляного насоса авто ВАЗ 2104

Если масляный насос перестает правильно выполнять свои функции, которые сопровождаются повышением или снижением давления масла на холостых оборотах ниже допустимого, необходима замена масляного насоса ваз 2104.

Демонтаж масляного насоса

Для работы нужно взять:

  • ключи торцовые на «10» и «13»;
  • карданные шарниры;
  • удлинитель.

Совет: Для демонтажа масляного насоса машину нужно установить на смотровую яму или подъемник.

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провода.
  • Из картера двигателя сливается масло.

Совет: Для того чтобы масло хорошо стекало двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.

  • Снимается брызговик двигателя.
  • Откручиваются гайки, фиксирующие к поперечине подушки передней подвески мотора, слегка приподняв его талью или домкратом, чтобы из отверстий поперечины вышли шпильки подушек.
  • Снимается картер двигателя авто ВАЗ 2104.
  • Приемный патрубок вместе с насосом извлекается из авто.

После того, как была выполнена на ВАЗ 2104 замена масляного насоса он устанавливается на двигатель в обратной последовательности его снятию.

Совет: Необходимо обратить внимание, что болты фиксирующие масляный насос ВАЗ 2104, разной длины. При установке их нужно следить, чтобы они попали на прежние места.

Болты фиксирующие масляный насос

Болты фиксирующие масляный насос

Для того, чтобы цена ремонта авто была меньше можно, не меняя полностью масляный насос, заменить в нем изношенные детали и собрать устройство своими руками.

Как разобрать масляный насос ВАЗ 2104

Совет: Для удобства выполнения работы масляный насос лучше осторожно, стараясь не повредить корпус, закрепить в слесарных тисках.

 Итак:

  • Откручиваются болты и отсоединяется приемный патрубок совместно с редукционным клапаном, ограничивающим давление масла.
Масляный насос, закрепленный в тисках

Масляный насос, закрепленный в тисках

Основные детали устройства:

  • 1 – клапан редукционный.
  • 2 – пружина.
  • 3 – крышка корпуса насоса.
  • 4 – корпус.
  • 5 – вал приводной шестерни масляного насоса.

 Итак:

  • Снимается крышка корпуса насоса.
  • Вынимается из корпуса ось с ведущей шестеренкой и ведомая шестерня.
  • Все детали промываются бензином или керосином, продуваются струей сжатого воздуха.
  • Корпус, крышка осматриваются на наличие трещин или сколов, что может привести к утечки масла.
  • Проверяется радиальный зазор в устройстве с помощью щупов:

Проверка деталей насоса

Итак:

  • между зубьями сопрягаемых шестерен, его величина должна быть 0,15 мм, при этом максимально допустимый составляет 0,25 мм;
  • между стенками корпуса насоса и наружными диаметрами шестеренок, допустимый зазор 0,25 мм, номинальный 0,15.

Если зазоры превышают допустимые значения шестерни или корпус должны быть заменены.

  • Проверка осевого зазора.

Осуществляется с помощью линейки и щупа, между плоскостью корпуса и торцом шестерен. Допустимый зазор 0,2 мм, номинальный 0,066 – 0,161 мм.

Измерение осевого зазора

Измерение осевого зазора

Определяется зазор между осью и ведомой шестерней, его величина должна быть в пределах 0,017 – 0,057, но допустимый не должен превышать 0,1 мм.Зазор между отверстием в корпусе и валом насоса должен составлять 0,016 – 0,055 мм, но не более 0,1 мм.
Превышение допустимых устраняется заменой изношенных деталей.

  • Проверка редукционного клапана.

При этом обращается внимание на загрязнения и изъяны на сопрягаемых поверхностях, которые могут повлечь заедание при работе насоса, к уменьшению давления в системе смазки автомобиля ВАЗ 2104.

  • Проверяется упругость пружины.

Замена шестерни привода насоса для нагнетания масла

Инструкция по ремонту масляного насоса авто ВАЗ 2104 указывает, что при износе зубьев или шлицев, или их повреждении на шестерне привода, последнюю необходимо заменить. Из-за проворачивания шестерни, установленной на валике, существует опасность резкого падения в системе смазки давления, а иногда и полного его отсутствия.

Совет: В блоке цилиндров монтажное отверстие, для доступа к шестерне привода насоса, у двигателя карбюраторного типа, закрыто распределителем зажигания. Поэтому его необходимо предварительно удалить. У инжекторного двигателя отверстие закрыто заглушкой, которую тоже нужно снять.

Для выполнения работы понадобятся:

  • Ключ на «13».
  • Палочка деревянная.
  • Отвертка.

Порядок замены шестерни:

  • Вместе с высоковольтными проводами снимается крышка распределителя зажигания.
  • Откручивается гайка фиксирующая распределитель, который затем вынимается. При этом низковольтный провод не отсоединяется. (Двигатель карбюраторного типа).
  • У инжекторного двигателя снимается катушка.
  • В отверстие шестеренки «с натягом» вставляется заостренная палочка, и аккуратно с валика снимается деталь и извлекается из монтажного отверстия.
Демонтаж шестерни привода масляного насоса ВАЗ 2104

Демонтаж шестерни привода масляного насоса ВАЗ 2104

  • Новая шестерня и распределитель зажигания или заглушка устанавливаются в обратном порядке.

После ремонта всех деталей насоса или их замены новыми, насос устанавливается в порядке обратном снятию.

Совет: При замене масляного насоса нужно заменить прокладку. Деформированные места, образованные от обжатия ее по фланцу корпуса, могут не совпадать с конфигурацией нового масляного насоса, а это может привести к утечки масла.

Подробно о ремонте масляного насоса и его замене на автомобиле ВАЗ 2104 можно посмотреть на видео.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 Среднее число голов: 4,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ