ВАЗ 2109: своевременный ремонт и правильная эксплуатация



Общий вид авто ВАЗ 2109

Общий вид авто ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 имеет передний привод, силовой агрегат располагается поперек, эксплуатируется на дорогах, имеющих твердое покрытие. Пятидверный хэтчбек с цельнометаллическим кузовом.
Пятая дверь располагается сзади кузова и служит для погрузки багажа. Перевозить крупногабаритные и длинномерные грузы можно сложив заднее сидение, что увеличивает объем багажного отделения.
Двигатели – карбюраторные четырехцилиндровые, рабочий объем 1,5; 1,3; 1,1, имеют различные системы впрыска топлива. Передний привод улучшает характеристики управляемости, что особенно заметно при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге.

В комплектацию дополнительно могут входить:

  • Гидрокорректор фар.
  • Электроподогреваемые передние сидения.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Бортовой компьютер.
  • Каталитический нейтрализатор отработанных газов в выпускной системе.

Правильное обслуживание и ремонт ВАЗ 21099 обеспечит долгую эксплуатацию автомобиля в исправном состоянии, а цена капитального ремонта будет значительно ниже.

Основные правила эксплуатации авто ВАЗ 2109

Итак:

  • В период гарантийного срока обслуживание и ремонт нужно производить только на СТО, с отметкой в талонах гарантийного обслуживания, чтобы не лишиться гарантии на авто.
  • Начинать движение нужно после прогревания двигателя на холостом ходу, иначе работа мотора, на повышенных оборотах, значительно снижает срок его эксплуатации.
  • При включении стартера в нейтральном положении должен находиться рычаг переключения КП.
  • С места нужно трогаться на первой передаче.
  • Нельзя превышать нормы грузоподъемности автомобиля, которые указывает инструкция по эксплуатации. Дополнительная нагрузка повышает износ шин и элементов подвески, теряется курсовая устойчивость машины.
  • Давление в шинах должно быть в пределах 2 атм. Пониженное приводит к быстрому износу шин. Автомобиль будет хуже управляться при отклонении давления больше чем на 0,3 атм.
  • Быстрый выход со строя нейтрализатора приводит заправка этилированным бензином автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами газов, которые отработали.
  • Постоянно нужно следить за состоянием пыльников ШРУСов, шарниров рулевых тяг, шаровых опор. Вода и грязь, попавшие в узлы, могут быстро вывести механизмы из строя.
  • Заправку горюче-смазочными материалами нужно производить только качественными жидкостями.
  • Нужно регулярно проводить проверку состояния клемм аккумулятора и надежность крепления на них проводов. Электронные приборы авто могут вывести со строя ослабленное крепление и окисление клемм.

Как проверить герметичность уплотнений КП и двигателя

Проверку герметичности уплотнений своими руками нужно производить после 30 000 км пробега, но можно чаще, особенно на новых автомобилях. Это даст возможность выявить скрытые дефекты.
При обнаружении следов подтекания жидкости нужно хорошо вытереть это место и спустя немного времени осмотреть. Появление новых следов указывает на течь. После этого лучше всего обратиться к специалистам.

Совет: Если обнаружено подтекание в нескольких местах, сразу нужно проверить состояние шлангов вентиляции картера в местах крепления, может, они пережаты.

Проверка соединения шлангов на двигателе

Проверка соединения шлангов на двигателе

 Итак:

  • Автомобиль ставится на смотровую яму или, приподняв его домкратом, можно поставить на опоры.
  • Снизу автомобиля располагаются:
  1. сливная пробка;
  2. прокладка масляного фильтра;
  3. сальники коленвала;
  4. масляный фильтр;
  5. соединение штуцера на направляющей трубке щупа и шланга вентилятора картера.
  • В моторном отсеке нужно проверить:
  1. прокладки головки БЦ;
  2. прокладки крышки клапанов;
  3. уплотнение щупа, указывающего уровень масла. Места проверки показаны на фото стрелками.
Моторный отсек авто ВАЗ 2109

Моторный отсек авто ВАЗ 2109

Для проверки утечки масла в коробке передач нужно проконтролировать:

  • В моторном отсеке – уплотнение щупа, указывающего уровень масла.
  • Снизу автомобиля:
  1. место соединения картеров КП и крышек;
  2. сальники полуосей;
  3. сливную пробку;
  4. тягу управления КП;
  5. уплотнение привода спидометра.

Как решать вопросы при возникновении поломок в пути

Часто возникает необходимость выполнить на автомобиле ВАЗ 2109 ремонт и обслуживание во время пути. Одной из серьезных проблем является отсутствие зажигания в двигателе, он не заводится.
Существует две группы проблем с пуском двигателя: когда он холодный и теплый или горячий.

Холодный двигатель

В этом случае двигатель отключился не менее 6 часов назад, а температура воздуха была +20°С или 3 часа при -20°С. Температура окружающей среды совпадает с температурой масла в картере мотора, поэтому для его пуска нужно воспользоваться в карбюраторе воздушной заслонкой.
Итак:

  • Открывается заслонка.
  • Замеряется щупом уровень масла. Его отметка должна быть между «мин» и «мах».
  • Проверяются уровни охлаждающей и тормозной жидкостей. Их уровни должны быть выше «мин».
  • Осматриваются двигатель и пространство под капотом. Обращается внимание на наличие подтеков масла, бензина и охлаждающей жидкости.
    Определяется целостность электропроводки. Проверяется соединение проводов на катушках зажигания, свечах и крышке датчика-распределителя.
  • При простаивании автомобиля в течение нескольких дней нужно бензин в карбюратор подкачать от бензонасоса вручную.
  • Заводится двигатель при открытом капоте.

Совет: После начала работы двигателя капот нужно закрыть, предварительно убедившись в отсутствии течей масла, топлива, охлаждающей жидкости и посторонних звуков в работе узла.

Основные причины, по которым двигатель не заводится, являются отсутствие работы в системах:

  • Пуска.
  • Зажигания.
  • Питания.

Теплый или горячий двигатель

В этом случае на авто ВАЗ ремонт и обслуживание 2109 осуществляется без использования воздушной заслонки карбюратора.

  • Поворачивается ключ зажигания и включается стартер. Одновременно плавно нажимается педаль акселератора пока не запустится двигатель.

Причинами отсутствия его работы будут такие же, как и холодного мотора. Поломки в системе пуска будут в отклонениях работы стартера.
Есть пять основных поломок:

  • Не включается стартер. Это указывает на отсутствие контактов в соединениях, короткое замыкание или обрыв в цепях посредством которых стартер включается, неисправность тягового реле или дополнительного реле для включения стартера.
  • Слышны многочисленные щелчки при включении стартера. Причиной может быть неисправность в обмотке тягового реле, отсутствие достаточной зарядки аккумулятора, ослабление контактных соединений в цепи стартера.
  • Включился стартер, но не вращается или вращается очень медленно его якорь. В этом случае может отсутствовать достаточная зарядка аккумулятора, нарушены контакты соединений, подгорели контакты тягового реле, загрязнился коллектор или износились щетки, произошло короткое или междувитковое замыкание в обмотках.
  • Включается стартер, вращается якорь, но неподвижным остается маховик. Причинами могут быть ослабление крепления между стартером и картером сцепления, повреждение зубьев шестерни привода и маховика, пробуксовывает муфта свободного хода привода, поломались рычаг, поводковое кольцо или буферная пружина привода стартера.
  • Двигатель запущен, стартер не выключается. В этом случае может быть спекание контактов на тяговом реле, неисправность в муфте свободного хода стартера.

  Совет: В этих случаях двигатель нужно быстро остановить!

  • Во всех случаях требуется вмешательство квалифицированного специалиста автосервиса. Автовладелец самостоятельно может проверить зарядку аккумулятора с помощью вольтметра и затяжку в цепи стартера контактных соединений.

Проверка системы зажигания авто ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 установлена система зажигания бесконтактная высокой энергии.

Проверка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109

Проверка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109

Напряжение 40 000 В подводится к высоковольтным проводам. При малой величине тока для жизни оно не опасно, но при проверке системы зажигания нужно соблюдать осторожность – удар током может привести к неприятным последствиям.

Совет: при работе с высоковольтными проводами при включенном зажигании нужно пользоваться резиновой перчаткой или с изолированными ручками пассатижами.

 Итак:

  • Рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, автомобиль ставится на ручной тормоз.
  • Для работы понадобятся: шлицевая и крестовая отвертки, с изолированными ручками пассатижи, контрольная лампа или тестер на 12 В. Можно пользоваться автомобильной «переноской»
  • Включается зажигание и проверяется в крышке распределителя зажигания целость и посадка высоковольтных проводов, и посадка в катушку зажигания такого провода.

Совет: Для упрощения доступа к катушке зажигания и предохранения ее от воды при наезде на глубокие лужи желательно катушку переставить на чашку, расположенную на левой передней стойки.

  • Проверяются провода, которые идут к коммутатору от распределителя, и от катушки зажигания к коммутатору и их соединение.
  • При включенном зажигании проверяется подача тока в систему зажигания. Для этого один провод контрольной лампы или тестера присоединяется к «массе», другой к клемме «+Б».

Как выполняется на автомобиле ВАЗ 21099 обслуживание и ремонт можно посмотреть на видео. Своевременное устранение всех неполадок, возникающих при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, увеличит срок его эксплуатации в исправном состоянии.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать