Ремонт автомобиля ВАЗ 2108 нужен своевременно



Автомобиль ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108

Авто Ваз 2108 представляет собой переднеприводную машину с поперечным расположением двигателя, имеющего четыре цилиндра, объем которых 1,5; 1,3 или 1,1 литров. Использование переднего привода улучшает характеристики управляемости, по сравнению с автомобилями, имеющими задний привод.
Особенно это заметно при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге. После 1993 года автомобиль оснащается разными системами впрыска топлива.
Цельнометаллический кузов имеет три двери, одна из них находится сзади кузова и служит для погрузки в автомобиль багажа. Перевозить крупные и длинные грузы можно сложив заднее сидение, что увеличивает объем багажного отделения.
В период эксплуатации автомобиля обязательно нужно своевременно выполнять обслуживание и ремонт ВАЗ 2108.

Обслуживание авто ВАЗ 2108

Для этого в машине нужно всегда держать такие инструменты, аксессуары и запасные части:

  • Аптечка, с необходимыми препаратами для обеспечения первой медицинской помощи.
  • Огнетушитель.
  • Знак, указывающий на аварийную остановку.
  • Набор инструментов: ключи, пассатижи, отвертки.
  • Домкрат.
  • Насос.
  • Запасные камера и колесо.
  • Переносная лампа.
  • Буксир.
  • Набор проводов, используемых для запуска двигателя при пользовании внешним источником.

Желательно иметь и такие запасные части:

  • Бегунок.
  • Ремень генератора.
  • Предохранители.
  • Свечи.
  • Набор проводов.
  • Золотник колеса.
  • Крышку распределителя.
  • Трос привода сцепления.
  • Катушку зажигания.
  • Набор ламп.

Для предупреждения поломок и повышения надежности эксплуатации автомобиля необходимо проводить планово-предупредительные на авто ВАЗ 2108 обслуживание и ремонт. Такие работы включают в себя проверку, регулирование, смазку, замену изношенных деталей или тех, которые нужно поменять после указанного в документах пробега автомобиля.
Инструкция по техническому обслуживанию авто ВАЗ 2108 предлагает проводить некоторые операции, зависящие от его пробега.

Что нужно сделать Путь, пройденный авто, тыс. км
15 30 45 60 75
1 Проверить есть ли сколы, трещины, коррозия на покрытии кузова, повреждения мастики на днище и арках колес, работоспособность замков на дверях и капоте *
2 Проверить исправность:- элементов всех подвесок, их шарниров, подушек, втулок;- защитных чехлов на рулевом механизме;- рулевых тяг и их колпачков для защиты;

— шаровых пальцев и шарниров тяги для переключения передач;

— приводов колес;

— защитных чехлов, установленных на направляющих пальцах на переднем тормозе

*
3 Проверить сцепление, нет ли посторонних шумов и стука в двигателе, коробки передач, валах приводных колес *
4 Подтянуть элементы для фиксации узлов и деталей мотора и шасси *
5 Проконтролировать зазоры и исправность демпфера рулевого колеса *
6 Осмотреть герметичность системы охлаждения, привод тормозов и питания, определить состояние трубок, шлангов *
7 Проверить, насколько герметичны все уплотнения узлов и агрегатов *
8 Измерить уровень жидкости для охлаждения *
9 Поменять охлаждающую жидкость *
10 Проверить исправность и натяжение ремня, служащего приводом для генератора *
11 Проконтролировать уровень и плотность в аккумуляторной батарее электролита *
12 Зачистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи *
13 Проверить работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, приборов для контроля, отопителя, омывателей, стеклоочистителей, системы зажигания, обогрева заднего стекла *
14 Зачистить коллектор стартера, осмотреть прилегание и состояние щеток. Очистить от грязи и смазать элементы привода стартера *
15 Очистить контактные кольца генератора. Проверить прилегание и состояние щеток *
16 Проконтролировать установку момента зажигания *
17 Осмотреть работу всех элементов гидрокорректора фар *
18 Проверить исправность работы пускового устройства экономайзера принудительного холостого хода и карбюратора *
19 Отрегулировать обороты холостого хода, проконтролировать токсичность отработавших газов *
20 Проверить ход педали сцепления *
21 Определить надежность работы тормозов — передних *
22 Проконтролировать тормозные колодки *
23 Проверить задние тормоза *
24 Проконтролировать их колодки *
25 Проконтролировать в КП уровень масла *
26 Поменять масло в КП *
27 Проверить регулировку ручного тормоза и свободный ход тормозной педали *
28 Осмотреть вакуумный усилитель тормозов *
29 Проконтролировать регулятор давления *
30 Определить уровень тормозной жидкости *
31 Поменять тормозную жидкость *
32 Проверить работоспособность термостата *
33 Осмотреть зубчатый ремень привода узла газораспределения *
34 Отрегулировать натяжение зубчатого ремня для этого узла *
35 Поменять зубчатый ремень привода узла газораспределения *
36 Поменять свечи зажигания *
37 Очистить и промыть элементы системы вентиляции картера *
38 Поменять в воздушном фильтре элемент для фильтрации *
39 Отрегулировать зазоры в устройстве газораспределения *
40 Поменять масло в картере мотора и масляный фильтр *
41 Выполнить балансировку колес и перестановку по схеме *
42 Отрегулировать углы между передними колесами *
43 Отрегулировать световые лучи фар *
44 Промыть и продуть детали и фильтры топливного насоса и карбюратора. Проверить и установить нужный уровень топлива в камере для поплавка. Поменять фильтр тонкой очистки. *
45 Смазать трущиеся поверхности на ограничителе открывания дверей, пружины крышки и шарнира люка топливного бака, замочных скважинах дверей и пробке для установки на заливной горловине бака для топлива *
46 Прочистить дренажные отверстия на дверях и порогах *
47 Смазать петли дверей *
48 Промыть систему смазки двигателя *
49 Поменять датчик концентрации кислорода *

После диагностики состояния узлов и деталей автомобиля намечается порядок ремонта и обслуживания ВАЗ 2108.

Каким бывает ремонт ВАЗ 2108

Со временем, даже самый надежный транспорт требует обычный или капитальный ремонт. Самые разные неисправности могут возникнуть в автомобиле, которые касаются двигателя, коробки передач, ходовой части и остальных узлов машины.
Иногда достаточно выполнить мелкий обычный ремонт узла, а если этого недостаточно, например, вышла со строя поршневая группа двигателя, нужен капитальный ремонт узла. В этом случае двигатель вытаскивается из автомобиля, полностью разбирается, диагностируется, ремонтируется, собирается и устанавливается на место.
С удовольствием все автомастерские берутся за устранение любых неполадок. Но высокая цена ремонта часто не устраивает автовладельца.
Это вынуждает хозяев машин часто ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 делать своими руками. Здесь нужно учитывать, что автомобили семейства ВАЗ более ремонтопригодны, чем зарубежные модели.

Совет: При капитальном ремонте двигателя обязательно нужно менять масляный фильтр, стопорные кольца, прокладки. Подлежит замене масло в моторе и коробке передач.

Как отремонтировать подвеску авто ВАЗ 2108

Подвеска авто ВАЗ 2108

Подвеска авто ВАЗ 2108

Одной из неполадок в ходовой авто ВАЗ 2108, может быть выход со строя шарового шарнира.
В этом случае нужно:

  • Снять колесо.
  • Замерить расстояние между тормозным диском, установленном на колесе авто, и нижним рычагом подвески.

Совет: Если обнаружен люфт, при раскачивании ходовой части, необходима замена шарнира.

На фото показана шаровая опора авто ВАЗ 2108.

Нанесение смазки в узел шаровой опоры ВАЗ 2108

Нанесение смазки в узел шаровой опоры ВАЗ 2108

Немало проблем доставляют и поломки в сайлентблоках.
Тогда:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
  • Отворачивается рычаг.
  • Сайлентблок выдавливается из узла.
  • Отверстие очищается от лишних элементов.
  • Новое изделие устанавливается после нанесения на отверстие и блок мыльного раствора.
  • При помощи отвертки буртик сайлентблока ставится на место.

Неполадки в карбюраторе ВАЗ 2108

Общий вид карбюратора в авто ВАЗ 2108

Общий вид карбюратора в авто ВАЗ 2108


Движение автомобиля при наборе скорости рывками может указывать на засорение карбюратора.
Устранение неполадок заключается в следующем:

  • Под капотом меняются местами высоковольтные провода.
  • Несколько раз нужно запустить двигатель.
  • Мотор не заведется, но зато хорошо прочистится карбюратор.
  • Провода ставятся на место.
  • Двигатель запускается.

Совет: Если после трех попыток не удалось прочистить карбюратор нужно применить другой способ.

  • С автомобиля снимается карбюратор.
  • Сжатым воздухом выполняется продувка узла.
  • Карбюратор, при необходимости, разбирается, все детали промываются и узел собирается.

Как ремонтировать кузов ВАЗ 2108

Надо:

  • Снять все навесные детали.
  • Все прогнившие части и куски с толстым слоем ржавчины нужно вырезать.
  • На эти места устанавливаются металлические листы, такой же толщины, как и убранные элементы. Можно использовать запчасти с разобранной машины.
  • Подготавливается кузов к покраске.

Совет: Идеальный вид автомобиля получится при покраске всего корпуса одновременно.

Это несколько примеров, как выполняется на автомобиле ВАЗ 2108 ремонт и обслуживание. Как устраняются любые неполадки можно увидеть на видео.
Своевременный ремонт автомобиля – залог его долгой эксплуатации.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 1,00 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать