ВАЗ 2104: замена глушителя самому — это просто



Меняем глушитель на ВАЗ 2104

Меняем глушитель на ВАЗ 2104

Итак, суть проблемы такова – ваш автомобиль стал издавать весьма громкие звуки при работающем двигателе. Вывод следующий – неисправность в выхлопной системе.
Никому не хочется мучится от головной боли, когда едешь на своем любимом автомобиле, а если дорога дальняя так вообще ужас.
Что же делать? Эта инструкция по замене глушителя на ВАЗ 2104 своими руками поможет вам сделать все необходимые работы самостоятельно, вместо того, чтобы обращаться в автосервис и платить за это деньги.

Причины громкого звука или диагностика выхлопной системы ВАЗ 2104

Какие могут быть неисправности в выхлопной системе и когда требуется замена глушителя?
Давайте разбираться по порядку:

На фото – прогоревший глушитель ВАЗ

На фото – прогоревший глушитель ВАЗ

  • Первое, что может быть причиной громкого выхлопа – это неисправность глушителя, а точнее его прогорание или прогнивание. Определить это можно путем внешнего осмотра.
    Ищите следы ржавчины – под ними зачастую скрываются отверстия мало заметные.
  • Идем далее – средний резонатор. Опять же он мог прогнить или в процессе езды вы могли зацепиться им и пробить его.
    Также внимательно осматривается на предмет трещин, отверстий и ржавчины.
  • Приемная труба или попросту штаны также могут служить причиной. Они, как правило, не прогорают.
    С ними происходит то, что и с резонатором. После удара днищем на штанах появляется вмятина, которая затем гниет и появляется отверстие.
  • Если вся выхлопная система после визуального осмотра и прощупывания своими руками оказалось целой и невредимой, то вывод один – причиной громкой работы однозначно является прокладка между штанами и выпускным коллектором.
Нужна новая прокладка

Нужна новая прокладка

Примечание! При осмотре мест со ржавчиной обязательно попробуйте металл вокруг на прочность. Возможен вариант ремонта глушителя.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2104

Возможно ли избежать замены глушителя, резонатора или приемной трубы? В некоторых случаях – да, возможно.
Это делается путем заварки того места, где вы обнаружили проблему – трещину, пробитое отверстие или же гнилой металл.Можно своими руками заварить глушитель, но лучше все-таки обратиться к профессиональному сварщику.
Он сможет определить целесообразность такого вида ремонта. Обычно, металл позволяет его заварить, но бывают случаи, что варить уже просто не к чему.
Вот тогда нужна замена глушителя на ВАЗ 2104.
Если было одобрено решение ремонта то есть несколько вариантов:

  • Первый – это заварить проблему прямо на автомобиле, не снимая поврежденную часть выхлопной системы. Тут ничего пояснять не требуется.
  • Второй же способ – это когда не получается подлезть сваркой до поврежденного места. В этом случае смотрите советы по снятию деталей выхлопной системы, которые предоставляет инструкция, приведенная ниже.
Можно попробовать заварить глушитель

Можно попробовать заварить глушитель

Инструменты для замены

Что понадобится для того, чтобы поменять глушитель:

  • Ключ на 12 и на 13 – удобнее накиной
  • Головка на 13
  • Трещотка
  • Щетка по металлу
  • Средство для очистки ржавчины (WD-40 и аналоги)
Замена глушителя ВАЗ 2104 требует WD-40

Замена глушителя ВАЗ 2104 требует WD-40

  • Зубило
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Болгарка (желательно маленькая)
  • Монтировка

А также части выхлопной системы:

  • Стяжные хомуты труб
  • Крепежный хомут приемной трубы
  • Резинки (ремни крепления)
  • Прокладка + 4 гайки
Набор крепежных частей на ВАЗ

Набор крепежных частей на ВАЗ

Замена выхлопной системы ВАЗ 2104 полностью

Очень часто автомобиль ездит, пока не поломается. Не мешай машине работать – гласит известная поговорка! А потом ее просто ставят на ремонт.
В таких случаях осуществляется полная замена выхлопной системы. Это, с некоторой точки зрения, даже проще и выгоднее, чем менять какую-то одну часть.
Ведь если поменять одну деталь, а за ней через пару тысяч километров поломается и следующая, то это получается двойная работа, а цена на нее иногда не маленькая.Итак, давайте рассмотрим – как поменять выхлопную систему на карбюраторной ВАЗ 2104 и инжекторной.

Карбюраторная ВАЗ 2104

На карбюратоных автомобилях выхлопная система устроена проще.
Из чего она состоит:

  • Приемная труба (штаны)
  • Резонатор (средняя труба)
  • Глушитель (задняя часть)
  • Прокладка между выпускным коллектором и штанами
  • Стопорные пластины
  • Гайки крепления приемной трубы
  • Хомуты крепления частей выхлопной системы между собой
  • Хомут крепления приемной трубы к кузову
Хомут

Хомут

  • Резинки крепления выхлопной системы

Теперь перейдем к последовательности выполнения работ по замене глушителя на ВАЗ 2104:

Совет! Осуществляйте работы по замене глушителя только на холодной машине. Не обожжете руки, да и удобнее будет работать.

  • Начинать будем с конца автомобиля. Не снимая глушитель с ремней, на которых он подвешен, необходимо открутить хомут его крепления к резонатору.
  • Зачастую он очень грязный и заржавелый. Поэтому сначала зачистите его щеткой по металлу, а затем забрызгайте ВД-шкой.

Совет! Сделайте эту операцию сразу со всеми хомутами и креплением штанов к коллектору, чтобы детали могли откиснуть и вам было легче их откручивать .

  • Теперь с помощью ключей 12 и 13 откручиваем хомут. Обычно стоят болт под 12 ключ, а гайка под 13, но могут быть и другие варианты.
  • Если не получается открутить болты хомута, то просто срезаем его болгаркой и при помощи зубила сбиваем.
  • Далее необходимо добиться вращения глушителя на посадочном месте выходной трубы резонатора. Это делается путем забрызгивания ВД-шкой места их соединения.
    Также полезным будет обстучать молотком соединение и пытаться вращать глушитель.
  • Когда он начнем вращаться, можно смело снимать его с резинок и извлекать из-под автомобиля.
Глушитель ВАЗ 2104 замена

Глушитель ВАЗ 2104 замена

Совет. При снятии глушителя с автомобиля подставьте что-то под резонатор, чтобы он не упал и не отломался.

  • Теперь перейдем к снятию резонатора.
Так выглядит новый резонатор

Так выглядит новый резонатор

  • Подставив под него упор или попросив друга придержать, чтобы не упал, можно приступать к откручиванию хомута.
  • Все точно так же – откручиваем болты крепления и снимаем хомут. В крайнем случае – срезаем его.
  • Далее повторяем процесс снятия глушителя – расшатываем резонатор, чтобы его соединение с приемной трубой стало свободным. Обстучите его молотком – помогает.
  • После чего снимите резонатор с резинок, если они еще остались, и все готово.
  • Снимаем приемную трубу (штаны).
«Штаны»

«Штаны»

  • Пока не вылезли из-под машины, открутите хомут крепления штанов к кузову.
  • Далее необходимо забраться под капот.
  • Там найдите 4 гайки крепления штанов. Их тоже желательно заранее побрызгать WD-40.
  • Ключом на 13 откручиваем все 4 гайки.
  • Снимаем стопорные пластины (если установлены) и пытаемся снять штаны (ни с себя, и ни с друга, а приемную трубу).
  • Часто приходится использовать монтировку или даже лом.
  • Снимите прокладку.

Обратите внимание! Будьте осторожны при откручивании гаек и снятии приемной трубы – не поломайте шпильки. Высверливание их, нарезание резьбы и прочие слесарные работы – дополнительное время и нервы.

На этом процесс снятия выхлопной системы закончился.
Обратим внимание на установку:

  • Порядок сборки обратный порядку разборки. Все это, конечно же, так, но обратим внимание на некоторые щекотливые моменты при установке выхлопной системы.
  • Устанавливаем штаны.
  • Надеваем прокладку на шпильки, затем штаны и наживляем 4 гайки крепления. Только наживите – не затягивайте – дальше поймете почему.
  • Хомут крепления к кузову точно так же – только наживляем.
  • На этом пока что оставим приемную трубу и перейдем к резонатору.
  • Соедините его со штанами так, чтобы прорези перекрыли друг друга примерно на 1-2 см. Затем подвесьте на резинки.

Совет! Резинки лучше всего ставить новые! Не хочется из-за обрыва потом менять опять резонатор

Небольшое лирическое отступление. Как вы знаете, многое в наше время делается через… сами знаете что.
Поэтому, диаметры труб часто не совпадают, и надеть одну на другую стоит больших усилий. А также угол изгиба бывает не тот, что нужно.
Не стесняйтесь использовать молоток, но бейте через деревянную наставку, чтобы не повредить металл. При помощи ударов можно добиться перекрытия прорезей.
Монтировкой можно сделать подходящий угол изгиба штанов.
И еще одно – по поводу хомутов. Устанавливайте так, чтобы два полукруга хомута не перекрывали прорези, а сдавливали только металл.
Так будет правильно:

  • Установите хомут и плотно его зажмите.
  • Теперь вернемся к штанам и затянем хомут и 4 гайки крепления к коллектору.
  • Далее устанавливаем глушитель.
  • Так же обеспечиваем перекрытие прорезей.
  • Зажимаем хомутом и цепляем на резинки.

После замены выхлопной системы, возьмитесь рукой за трубу глушителя и подергайте ее из стороны в сторону и вверх-вниз. Если вы обнаружили, что трубы стучат по кузову, их необходимо выгнуть, так как на ямах они тоже будут стучать.
Трубы можно выгнуть, не снимая их с автомобиля. Также можно в процессе установки глушителя надеть его на трубу резонатора как можно дальше, чтобы избежать этого стука.
На этом все.

Инжекторная ВАЗ 2104

Чем отличается замена глушителя карбюраторного автомобиля от инжекторного? На самом деле, принцип замены и советы одни и те же.
Разница только лишь в количестве деталей и методе их установки.

Катализатор ВАЗ 2104 инжектор

Катализатор ВАЗ 2104 инжектор

Итак:

  • Инжекторная выхлопная система характеризуется наличием катализатора(см.Замена катализатора на Ваз — делаем правильно), лямбда-зонда, защитного экрана от перегрева, а также шарнирным креплением штанов к резонатору и дополнительным глушителем.
  • Разница в замене в том, что необходимо заменить датчик лямбда-зонда (перекинуть провода на новый) и затянуть подпружиненные болты шарнирного соединения.
  • Остальной процесс точно такой же. Читайте советы выше.
Средний резонатор инжектора немного отличается – выполнен с фланцем

Средний резонатор инжектора немного отличается – выполнен с фланцем

Замена деталей выхлопной системы ВАЗ 2104

И снова – чтобы поменять какую-то деталь, обращайтесь к информации выше по тексту,но примите во внимание следующие советы.
Итак:

  • Подставляйте что-то под те части, которые остаются на своем месте, чтобы и их не оборвало.
  • Орудуйте зубилом аккуратно. Не допустите развальцовки нормальных деталей, а пробоя их тем более.
  • На счет болгарки – то же самое. Срезать трубы следует аккуратно, чтобы не задеть других частей, которые менять не собираетесь.

Ну вот, пожалуй, и все. Соблюдайте технику безопасности, надевайте защитные очки при работе с болгаркой, применяйте советы из статьи и так вы сможете избежать многих проблем , тем самым облегчив себе работу.
Также просмотрите видео, чтобы получить более ясную картину.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 Среднее число голов: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать