Замена корзины сцепления ваз 2112 без проблем



Сцепление ВАЗ

Сцепление ВАЗ

Когда возникают проблемы с переключением передач, они плохо либо вообще не переключаются, возникают скрипы при нажатии либо отпускании педали сцепления, появляется запах горелого пластика, все это признаки неисправности сцепления. При их появлении необходим ремонт и замена корзины сцепления на ваз 2112 и других изношенных деталей.
Сцепление закрыто коробкой передач, по этому до него еще нужно добраться, у вас есть выбор – ехать на СТО и платить за ремонт, либо справиться с ним своими руками, прочитав эту статью.

Устройство и работа сцепления

Сцепление — важный необходимый элемент трансмиссии вашего автомобиля, предназначенный для кратковременного отключения мотора от трансмиссии, их плавного соединения после переключении передач, и предохранения от перегрузок всех элементов трансмиссии, и чтобы гасить ударные колебания. Располагается между мотором и коробкой передач.
Рассмотрим его устройство:

  • На современных машинах модели ВАЗ устанавливается сухое однодисковое сцепление
  • Его конструкция включает маховик, диафрагменную пружину, нажимной, ведомый диски, подшипник выжимной с вилкой и муфтой
  • Конструктивные элементы этого агрегата размещаются в корпусе (он же картер)
  • Картер прикреплен к двигателю болтами
  • Роль ведущего диска выполняет маховик, установленный на коленвал двигателя
  • Прижимной диск придавливает к нему (маховику) ведомый диск, но в случае необходимости может освободить его от давления
  • Прижимной диск соединяется с кожухом (корпусом) при помощи пластинчатых тангенциальных пружинок
  • Эти пружины, играют роль возвратных пружин, когда выключается сцепление
  • На прижимной диск давит пружина (диафрагменная), которая обеспечивает требуемое усилие сжатия, чтобы передавать крутящий момент
  • Сама диафрагменная пружина по наружному диаметру упирается в края прижимного диска
  • Ее внутренний диаметр представлен упругими стальными листками (лепестками), на края которых нажимает подшипник выключения (отключения) сцепления (так называемый «выжимной» подшипник)
  • Сама диафрагменная пружина прочно закрепляется в корпусе
  • Для прочности крепления применяются распорные болты либо опорные кольца.
  • Прижимной диск с пружиной (диафрагменной) и корпусом (кожухом) образуют цельный конструктивный блок, носящий привычное название корзина
  • Корзина жестко соединяется болтами с маховиком
  • В рассматриваемой корзине сцепления прижимного действия лепестки ее диафрагменной пружины смещаются к маховику при выключенном сцеплении
  • Ведомый диск расположен между выжимным диском и маховиком
  • Его ступица шлицами соединяется с первичным валом КПП и может по ним перемещаться
  • Чтобы обеспечить плавности включения агрегата сцепления в ступице диска размещаются демпферные пружины, которые исполняют роль гасителей колебаний
  • С двух сторон ведомого диска прикреплены фрикционные накладки
  • Они изготавливаются из смеси стеклянных волокон, тертой латунной и медной проволочек, которые спрессовываются со смесью каучука и смолы
  • Этот состав кратковременно может выдержать температуру до 400градусов
  • Выжимной подшипник выполняет функцию передаточного устройства между приводом и сцеплением
  • Он расположен на оси вращения нашего сцепления и нажимает на лепестки его пружины (диафрагменной)
  • Сам подшипник насажен на муфту выключения передач
  • Перемещение муфты вместе с подшипником происходит с помощью вилки сцепления

Нужный инструмент

Для выполнения снятия корзины сцепления ваз 21124, ремонта и замены его деталей вам понадобиться:

  • Смотровая яма, либо эстакада
  • Стандартный набор головок и простых ключей
  • Шлицевая (плоская) отвертка
  • Центрирующая оправка для ведомого диска
  • Стопоры для колес (башмаки)
  • Пассатижи либо плоскогубцы
  • Чистая ветошь
  • Графитная смазка, чтобы смазать первичный вал
  • Помощник (он облегчит и ускорит работу)

Снимаем корзину

Корзина сцепления ваз 2112 снимается в таком порядке:

  • Закатываем машину на осмотровую яму либо эстакаду (смотря что у вас под рукой)
  • Даем остыть выхлопному коллектору, чтобы не обжечься
  • Снимаем коробку передач, предварительно не забываем отсоединить провода питания от аккумулятора
  • Сначала откручиваем и снимаем защиту
  • Затем откручиваем болты и вытаскиваем с коробки стабилизатор и кулису
Откручиваем и отсоединяем кулису

Откручиваем и отсоединяем кулису

  • Сливаем с коробки масло, открутив сливную пробку и подставив под отверстие пустую чистую емкость (ведь масло нам потом заливать обратно)
  • Открутив, снимаем пыльник сцепления
  • Выдергиваем приводы из коробки, затыкаем отверстия для приводов деревянными чопами
Выдергиваем приводы, затыкаем подходящими по размеру чопами

Выдергиваем приводы, затыкаем подходящими по размеру чопами

  • Отключаем разъемы датчиков скорости и заднего хода
  • Снимаем кронштейн (он при снятии будет мешать)
  • Устанавливаем под двигатель упор и снимаем его левую подушку
  • Если двигатель имеет заднюю опору, ее тоже снимаем
  • Ключиком «19» открутите три гайки, крепящих коробку к двигателю и болт
  • Отведите ее от двигателя и снимайте (эту процедуру лучше выполнять с помощником)
  • Вот нам открылось сцепление
  • Головкой либо накидным ключиком «8» , откручиваем болтики, которыми крепится на ваз 2112 корзина сцепления

Важно: Откручивание корзины выполняйте равномерно, выкручивая каждый болт на один оборот, затем следующий болт. И так по кругу, пока не открутите полностью корзину.

  • Придерживайте корзину, пока откручиваете, иначе модно уронить ее и ведомый диск на ногу
  • Открутив болты, снимаем диск сцепления с корзиной, фото ниже
(Слева направо) ведомый диск и корзина сцепления

(Слева направо) ведомый диск и корзина сцепления


Раз уж снята корзина сцепления на ваз 2112, необходимо проверить целостность всех остальных деталей и механизмов сцепления, так как процесс снятия весьма трудоемкий и разбирать все сначала через пару дней явно не весело, но такова будет цена невнимательности и спешки.
Итак:

  • Проверяем состояние накладок ведомого диска, сломанные накладки или протертые до заклепок не допускаются, либо переклепывайте либо меняйте вместе с диском (так конечно быстрее)
  • Проверяем состояние пружин диска, не должно быть сломанных, либо выпадающих, иначе диск меняем
  • Проверяем состояние шлицев ведомого диска, если они выработались в процессе эксплуатации, диск подлежит замене
  • Осматриваем поверхность нашего маховика, при наличии глубоких борозд либо задиров может понадобиться его шлифовка в токарном станке
  • Осматриваем корзину, продавленные либо поломанные лепестки диафрагменной пружины означают необходимость замены корзины
  • Поверхность прижимного диска должна быть гладкой, глубокие борозды от заклепок ведомого диска означают замену корзины, в противном случае получите плохое сцепление, которое может проскальзывать
  • Сломанные либо продавленные (выжатые) пружины выжимного диска тоже означают замену корзины
  • Берем в руки выжимной с муфтой в сборе, отломанные либо сколотые ушки муфты недопустимы (не будет контакта с вилкой сцепления)
  • Покрутите подшипник руками, скрипы, шелест и ощутимый люфт означает, что его нужно менять
  • Осмотрите вилку сцепления, прогиба и трещин быть не должно, иначе меняйте вилку
  • После полной проверки и выбраковки всех деталей, поврежденные замените на новые
  • Затем установите корзину с ведомым диском обратно
  • При этом надо обратить внимание, чтобы при установке ведомый диск выступающей частью лежал в сторону корзины (соответственно плоская часть была направлена в сторону маховика)
  • Вставляем центрирующую оправку через корзинку в ведомый диск
  • Мы это делаем для того, чтобы он встал строго по центру относительно маховика
  • В случае если диск хоть немного сместится, вы не сможете вставить на место коробку передач (первичный вал не войдет)
  • Закручиваем болты корзины в таком положении
  • Как вы помните, по одному обороту каждый болт по кругу
Вставили центрирующую оправку и закручиваем болты корзины

Вставили центрирующую оправку и закручиваем болты корзины

  • После того как зажали все болты, вытаскиваем оправку
  • На этом наша инструкция по замене корзины закончена
  • Теперь можно ставить на место коробку, и прикручивать все снятые детали обратно

Дополнительно посмотрите видео инструкцию по снятию корзины.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать