Ваз 2112: замена задних колодок в домашних условиях



Комплект задних колодок ВАЗ

Комплект задних колодок ВАЗ

На автомобилях марки ВАЗ задние колодки тормозов изнашиваются гораздо медленнее передних. Ресурс их при стандартных условиях работы и качественных накладках составляет до 50тысяч километров, после этого снижается эффективность их торможения, при этом ручной (стояночный) тормоз ослабевает, что сигнализирует о необходимости заменить колодки задние ваз 2112.
Такая задача посильна для каждого и легко решается в домашних (либо гаражных) условиях, выполняется своими руками, не требует дефицитного инструмента и навыков профессионального авторемонтника.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы рассматриваем на примере нашей гидравлической системы с барабанными тормозами:

  • Нажимая на педаль тормоза, мы передаем нагрузку к усилителю, этот усилитель создает дополнительное усилие через главный тормозной цилиндр
  • При этом поршень главного цилиндра нагнетает (качает) жидкость через трубопроводы (трубки и тормозные шланги) к цилиндрам колес
  • От этого возрастает давление тормозной жидкости в приводе тормозов
  • От этого поршни цилиндров колес перемещают (прижимают) тормозные колодки к барабанам (либо дискам, если тормоза дисковые)
  • Дальнейшее нажимание педали увеличивает давление жидкости и приводит к срабатыванию тормозных механизмов
  • Механизмы приводят к замедлению кручения колес и образованию тормозных сил при контакте шин с дорогой
  • Чем больше силы мы прикладываем к педали тормоза, тем эффективнее осуществляется торможение
  • При торможении давление тормозной жидкости достигает 10-15Мегапаскалей
  • При завершении торможения (и отпускании тормозной педали), она возвратной пружиной смещается в начальное положение
  • В начальное положение приходит и поршень главного цилиндра тормозов
  • Пружинные механизмы (элементы) оттягивают колодки барабанов (дисков)
  • При этом тормозная жидкость от колесных цилиндров через шланги и трубопроводы вытесняется в бачок главного тормозного цилиндра
  • В тормозной системе падает давление

Инструменты

Замена задних колодок ваз 2112 не обойдется без нужного инструмента:

  • Две отвертки, плоская (шлицевая) и крестовая
  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Плоскогубцы и тонкогубцы (плоскогубцы с тонкими и длинными губками)
  • Головка глубокая 7 с удлинителем и воротком либо трещоткой
  • Может пригодиться головка 30 с прочным воротком (если вдруг не удастся снять тормозной барабан)
  • Металлическая щетка

На это стоит обратить особое внимание

Замена задних колодок на ваз 2112 имеет свои особенности, без знания которых можно добавить себе ненужной работы и лишних проблем:

  • Ослабление и затяжка болтов крепления колес производите только тогда, когда автомобиль стоит на земле. Инструкция регламентирует моменты затягивания болтов 65–95Ньютонов на метр (что соответствует 6,5–9,5 килограмсилы на метр)
  • Применение для мытья тормозов (барабана, колодок и т.д.) бензина, либо солярки или каких-нибудь минеральных растворителей не допускается, во избежание проблем
  • Устанавливая старые колодки обратно, не допускается замена задней и передней колодки между собой, а также их перестановка с правого на левое колесо. Такая перестановка приведет к неравномерности торможения
  • Замену комплектов колодок тормозных надо производить сразу с двух сторон машины
  • Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке, если он достигает отметки «MAX» либо очень близок к ней, необходимо откачайте часть жидкости при помощи шприца. Иначе тормозная жидкость выльется через край, когда вы будете ставить новые колодки

Приступаем к замене

Чтобы заменить на ваз 2112 задние колодки, необходимо установить ваш автомобиль на ровную площадку, подставив под передние колеса «башмаки» либо другие упоры, включить первую передачу.
Затем:

  • Отпускаем затяжку болтов крепления задних колес
  • С помощью домкрата вывешиваем заднюю часть кузова машины, а вместо домкрата используем специальные подпорки (чурки или козлы, если есть)
  • Затем окончательно откручиваем болты, крепящие задние колеса и снимаем колеса
  • Перед разборкой заднего механизма тормозов, необходимо промыть его водой со специальным моющим средством, затем тщательно высушить механизм

Внимание: Уважаемые владельцы автомобилей! Для мытья тормозного механизма целиком, либо его элементов по отдельности, запрещается применение нефтепродуктов (бензина и дизельного топлива), а так же любых растворителей, об этом уже упоминалось выше. Иначе вам придется менять не только тормозные колодки

Выкручиваем из тормозного барабана штифты

Выкручиваем из тормозного барабана штифты

  • Используя щетку, очищаем посадочную поверхность барабана, затем вкручиваем специальные болты в сервисные отверстия барабана.
  • Болты вкручиваем поочередно по одному обороту, чтобы снять барабан
  • Из многолетней практики, знаем, что частенько барабан прикипает накрепко к ступице, из-за особенностей режима работ
  • В таком случае, его можно снять, постукивая через деревянный брусочек молотком (при этом удары следует прикладывать поочередно и желательно с противоположных сторон)
  • Можно попробовать снять барабан при помощи плоской отвертки (отвертку вставляем между краем барабана и кожухом и выдавливаем его)
  • При этом не стоит забывать о том, что барабан выполнен из алюминиевого сплава, при грубом обращении может просто лопнуть, цена небрежного и грубого обращения получится неожиданной
  • Сняв барабан, берем линейку лучше штангенциркуль и замеряем толщину накладок на тормозных колодках
  • Допустимая толщина накладок 1.5 миллиметра
  • Когда толщина немного более, чем предельно допустимая толщина, эксплуатация машины допускается, однако обольщаться этим фактом не стоит
  • Всего пара сотен километров движения по нашим русским дорогам и затем на горизонте снова перспектива разборки задних тормозных механизмов
  • Поэтому если толщина накладок приближается к предельно допустимой величине, лучше заменить сразу и надолго забыть о проблемах с ними

Примечание: Рекомендуем при замене колодок обратить внимание на состояние тормозных барабанов. Измерьте с помощью штангенциркуля диаметр его рабочей поверхности. Допустимый диаметр для барабана в пределах 201,5 миллиметров.
Если значение диаметра равно или выше предельно допустимого значения, заменяем барабан. Наличие рисок на барабане можно устранить расточкой до диаметра 201миллиметр. Рекомендуем одновременно заменить оба барабана с двух сторон.

Предостережение: Хочу предостеречь вас от нажимания педали тормоза при снятом тормозном барабане. Иначе вы можете повредить элементы рабочего цилиндра тормозов.

  • Воспользовавшись специальными щипцами либо отверткой, снимаем с передней тормозной колодки прижимную пружину
Отверткой снимаем прижимную пружину

Отверткой снимаем прижимную пружину

  • Затем, щипцами (тонкогубцами) отсоединяем нижнюю возвратную пружину
Отсоединяем нижнюю тормозную пружинку, используя тонкогубцы

Отсоединяем нижнюю тормозную пружинку, используя тонкогубцы

  • Теперь, используя отвертку, снимаем с задней тормозной колодки прижимную пружинку
  • Откручиваем нижнюю часть тормозной колодки вверх, подаем ее вверх и отсоединяем верхнюю возвратную пружину
Отсоединяем верхнюю возвратную пружинку

Отсоединяем верхнюю возвратную пружинку

  • Тонкогубцами, отсоединяем от рабочего рычага трос стояночного (ручного) тормоза
  • Затем снимаем обе колодки в сборе с тормозного щита
  •  Отсоединяем распорную планку от колодок, после этого вынимаем шплинт и достаем осевой палец с шайбой вместе
  • Снимаем с тормозной колодки рычаг стояночного (ручного) тормоза

Вынимаем шплинт, показанный на рисунке красной стрелкой, вынимаем палец и снимаем рычаг ручного тормоза

Вынимаем шплинт, показанный на рисунке красной стрелкой, вынимаем палец и снимаем рычаг ручного тормоза

  • Устанавливая новые тормозные колодки, необходимо утопить поршни рабочих тормозных цилиндров
  • Сейчас пора вспомнить предостережения в начале статьи о том, что жидкость может политься через край. Проверяйте уровень, откачивайте при необходимости
  • Не забудьте зацепить конец тросика ручника за рычаг, прикрепленный на колодке!
  • Устанавливаем на ваз 2112 колодки задние в строго обратной последовательности
  • Учитывая то обстоятельство, что после сборки и постановки машины на колеса следует несколько раз выжать педаль тормоза до упора, чтобы вернуть колодки в рабочее расположение
  • Наденьте тормозной барабан, затем установите колесо
  • Те же действия проведите на другой стороне, колеса не опускаем на землю
  • Затем несколько раз выжимаем педаль тормоза
  • Спускаемся под машину и регулируем (натягиваем) тросик ручника
  • Подтянув гайку на уравнителе троса, проверяем натяжку
  • В салоне поднимаем ручку нашего стояночного тормоза, считаем щелчки, если щелчков больше восьми, тогда подтягиваем гайку чуть-чуть и снова проверяем
  • Оптимальным количеством щелчков считается от двух до семи
  • Главное проверить, чтобы при поднятом рычаге стояночного тормоза, колеса были зафиксированы (у нас колеса не опущены, поэтому пробуем покрутить их руками)
  • В снятом с ручника положении, колеса должны свободно вращаться, без заедания и трения колодок. Иначе, при движении автомобиля барабан может заклинить при нагревании

Все, процесс завершен, все вроде учли, остается посмотреть видео, если что-то до сих пор не понятно.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 Среднее число голов: 3,50 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать