Замена масла в двигателе на ваз 2110 производится по регламенту через каждые 8-10тысяч километров пробега. Процедура простая, не требует навыков автослесаря либо дорогого специального инструмента.
Выполнить ее своими руками сможет любой владелец авто. По времени замена займет не более получаса, нет смысла ездить на СТО, сэкономьте ваше время и деньги.
При каких условиях смазка меняется чаще
Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации машины замену смазки рекомендуется при гораздо меньшем пробеге:
- В условиях городских пробок, где двигатель продолжительное время работает на холостом ходу
- Либо в зимний период эксплуатации, вязкость смазки возрастает и возрастают нагрузки на детали двигателя
- Эксплуатация в тяжелых условиях (пустыни либо степи, где в воздухе много пыли)
- Простой машины в гараже (в моторе образуется конденсат, который попадает в смазку, и нарушает ее свойства)
О том, что подходит пора заменить масло в двигателе(см.Замена масла — от теории к практике), сигнализирует ее темный цвет, что указывает на попадание продуктов сгорания топлива и грязи в масло и соответственно отрицательно скажется на его эксплутационных свойствах (скольжение, отвод и передача тепла, дальнейшее вымывание из мотора продуктов механического износа деталей и горения, повышается вязкость)
Полезные советы
Несколько важных и полезных советов по замене масла, которые помогут вам избежать проблем с двигателем в дальнейшем:
- Масло следует сливать после поездки, когда двигатель еще не остыл
- Если мотор вашего автомобиля холодный, запустите его и прогрейте до рабочей температуры (около 80 °С по датчику температуры жидкости в системе охлаждения)
- Это важно сделать, чтобы понизить вязкость смазки для наиболее полного стекания ее из двигателя
- Заливать следует масло той марки, что уже было залито в двигатель раньше
Если желаете поменять его марку, необходимо подобрать аналог, допустимый для данного типа двигателя (при замене смазки с заменой марки либо ее типа, применяйте промывку двигателя).
Итак:
- После слива отработавшего масла заливаем промывочное до нижней метки указателя уровня
- Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10-ти минут на холостом ходу
- Сливаем промывочное и только теперь меняем масляный фильтр
- Теперь можно заливать свежее масло до необходимого уровня (примерно 2/3 от нижней отметки допустимого уровня на щупе)
- Если уровень на щупе минимальный это грозит вам недостаточной смазкой деталей и низким давлением масла в моторе что ведет к повышенному износу его деталей и возможному перегреву
- Когда уровень максимальный (или выше максимума) происходит выдавливание сальников и соответственно разрывы их и возникновение течи
- Различные типы и виды масел, а так же их характеристики и свойства вы можете можно посмотреть в Интернете в разделе моторные масла для двигателей ВАЗ
- В некоторых случаях при смешивании смазок разных производителей и наименований возможно вспенивание и потеря соответственно основных качеств (вязкости, текучести способности отводить тепло, вымывать продукты износа деталей и горения топлива)
Замена масла двигателя ваз 2110 выполняется двумя способами
Замена с промывкой двигателя
- После того как слили отработку, вливаем промывочное и автомобиль работает около 10-ти минут
- Затем сливаем промывочное масло и заливаем свежее (некоторый минус этого способа в том, что после него остаются в моторе остатки промывки, которые, смешавшись с основной смазкой, могут отрицательно воздействовать на работу мотора)
- Свойства и задачи и у них разные что, соответственно, сказывается на рабочих характеристиках моторного масла. Но не в лучшую его сторону
Замена без промывки двигателя
- Сразу после слива отработки заливаем свежее моторное масло ( тут минусом становятся остатки старой смазки, наполненной продуктами горения, при смешивании с новым, старое тем самым сокращает его ресурс работы)
С чего начать
Первым делом приобретите расходные материалы, т.е. канистру масла для замены и новый масляный фильтр(см.Замена фильтров ваз 2110 — как сделать?).
Существуют три типа масел:
- Синтетическое
- Полусинтетическое
- Минеральное
Осталось определиться какое наиболее подходит в вашем случае:
- Если двигатель вашего автомобиля находится в хорошем состоянии (то есть — не «ест» масло, нормальное давление в системе), рекомендуется круглогодично, применять синтетику
- При изрядно изношенном КШМ (кривошипно-шатунном механизме) рекомендуется менять типы смазки по сезону. Зимой лейте менее вязкое (синтетическое либо полусинтетическое), а летом используйте менее вязкое (минералку например)
После того как вы определились с нужным типом масла, теперь стоит обратить свое внимание на выбор марки:
- На сегодняшний день выбор огромен
- И цена за четыре литра начинается от 400 рублей (за минеральное) до 1500 рублей (за синтетическое)
- Вязкость должна быть не ниже стандарта 10W-40 (иначе просочится через сальники)
- Из марок хорошие отзывы о Shell Helix именно эту марку часто используют официальные дилеры
- Если знаете свою проверенную марку, которой доверяете – берите ее и главное опасайтесь подделок, сейчас они часто попадают на рынки по причине дешевизны
- Покупая в специализированных фирменных магазинах, которые дорожат своей репутацией вы, возможно, заплатите дороже, зато шанс попасть на подделку сведете к нулю
Переходим к выбору фильтра:
- Они различаются только лишь фирмой производителем, что соответственно означает качество производства
- Некоторые автолюбители ставят фильтр Mann, который стоит 150 рублей и не парятся, утверждают что проблем с ним нет — лампа давления на приборной панели гаснет почти сразу
- В автомобильном журнале «За рулем» печатают тесты масляных фильтров, среди проверенных победителем по их версии был «Чемпион», «Невский фильтр» на втором месте
- Однако сами знаете, достоверность таких тестов сомнительная
Инструменты для выполнения работы
- Воронка (ее легко сделать из пластиковой бутылки)
- Специальный ключ, чтобы выкрутить фильтр (тут можно обойтись прочной отверткой)
- Чистая ветошь (вытереть руки и потеки)
- Ведро (подойдет в принципе любая емкость с широкой горловиной более четырех литров вместимостью)
- Головка на 17 с воротком (либо ключ на 17, ключ лучше накидной – пробка целее будет)
Подробная инструкция по замене
Далее представляем последовательность операций с подробным фото – отчетом:
- Замену выполняем на хорошо прогретом двигателе
- Желательно загнать автомобиль на подъемник или смотровую канаву
- Открываем пробку заливной горловины
- Это поможет предотвратить возникновение вакуума в корпусе двигателя и тем самым обеспечит наиболее полное стекание масла
- Берем ключ на 17 и выкручиваем пробку из поддона картера
- Предварительно подставляем подготовленную нами заранее емкость
- Сливаем отработавшее масло с двигателя
- Эту операцию советуем выполнять аккуратно, смазка горячая и вы можете обжечься
- Лучше при выкручивании использовать длинный ключ с рукояткой (или головку с длинным воротком) и позволить пробке просто упасть в емкость для отработки.
- Выловить пробку уже после остывания
- Продолжительность стекания масла в емкость не менее 10-ти минут либо до исчезновения струи масла из поддона
Если вы решили промыть двигатель, то теперь самое время, если нет, просто пропустите этот пункт:
- Выловите и закрутите пробку назад в поддон
- Залейте через заливную горловину промывочное масло до отметки минимум на щупе – измерителе уровня
- Дайте мотору поработать десять минут, затем слейте промывку и переходите к замене фильтра
- Берем ключ для масляного фильтра и откручиваем фильтр
- Если такого ключа у вас нет, воспользуйтесь прочной отверткой или шилом
- Пробиваем корпус фильтра в направлении перпендикулярно штуцеру, расположенному внутри фильтра (пробиваем подальше от мотора, чтобы не задеть этот штуцер) и выкручиваем его вращая за рукоятку применяемой отвертки
- Даем маслу стечь с штуцера полностью
- Протираем посадочное место фильтра и вокруг него ветошью
- Прежде чем установить новый фильтр, залейте свежее моторное масло в него до половины объема, приблизительно, и затем смажьте резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра
- Это защитит систему смазки от попадания воздуха при пуске двигателя и убережет его детали от работы без смазки
- После чего зажимаем сливную пробку в поддоне двигателя – ключом
- Она имеет самоуплотняющуюся коническую резьбу и поэтому не нуждается в смазке герметиком либо установке дополнительных уплотняющих прокладок
- Прикручиваем масляный фильтр руками без использования инструмента
- Через заливную горловину вливаем свежее масло
- Чтобы проконтролировать количество залитого масла воспользуйтесь щупом — указателем уровня
- Уровень на щупе должен быть на 2/3 от нижней отметки допустимого уровня
- Масло рекомендуется заливать медленно, чтобы предотвратить перелив
- Постоянно при этом, контролируя уровень, который вследствие вязкости смазки будет подниматься довольно медленно
- После заливки закрываем заливную горловину пробкой и устанавливаем щуп на место
- Теперь нужно запустить двигатель
- Как только на приборной панели погасла контрольная лампочка давления масла, следует заглушить двигатель
- Снова проверьте уровень. Доливаем при необходимости
Бережем экологию
Меняя масло, стоит уделить внимание экологии. Масло является продуктом нефтепереработки, поэтому попадания его либо его продуктов на землю или в воду, отрицательно скажется на экологии и окружающей человека среде, на существовании живых организмов и растений.
Для ваз 2110 замена масла в двигателе завершена. Как вы удостоверились, все было не так уж сложно.
В дополнение к инструкции вы можете посмотреть обучающее видео.