Бензин не поступает в карбюратор ваз 2109 — главное не паниковать



Проблемы в системе питания

Проблемы в системе питания

Когда в автомобиле ваз 2109 в карбюратор не поступает бензин, запустить двигатель невозможно. Это, как правило, означает проблемы с системой питания.
Однако не стоит паниковать, если ваша машина утром не заводится. Необходимо лишь проверить систему питания своими руками, так как на СТО приехать, точно не получится, а вызывать эвакуатор себе дороже.
Можете попросить подмогу у друзей либо соседей, либо прочитать нашу статью, которая вам будет полезной.

Сразу берем нужный инструмент

Чтобы проверить систему питания двигателя карбюраторного типа на ваз 2109 вам понадобятся:

  • Пара отверток – крестовая и шлицевая (плоская)
  • Набор ключей гаечных, лучше накидных
  • Воздушный насос, либо компрессор
  • Пластиковая бутылка объемом от 1л и пустая
  • Чистая ветошь

Предупреждение: Когда вы приступаете к проверке элементов системы питания двигателя карбюраторного типа, в целях вашей же безопасности запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Во избежание случайной искры снимите с аккумулятора клеммы.

Приступаем к проверке

И так важно понять, почему бензин ваз 2109 не попадает в карбюратор, поэтому:

  • Снимаем крышку корпуса фильтра воздуха, отвернув для этого гайку с помощью ключа «10» и отстегнув расположенные по кругу пружинные зажимы
Откручиваем гайку, и отстегиваем пружинные зажимы по кругу, чтобы снять крышку

Откручиваем гайку, и отстегиваем пружинные зажимы по кругу, чтобы снять крышку

  • Снимаем воздушный фильтр, для этого откручиваем с помощью ключа «8» четыре гайки, затем ослабляем отверткой хомут шланга идущего от вентиляции картера в точке его подключения к клапанной крышке
  • Снимаем корпус фильтра воздуха
Откручиваем четыре гайки ключом «8», ослабляем хомут на патрубке от вентиляции, и снимаем корпус

Откручиваем четыре гайки ключом «8», ослабляем хомут на патрубке от вентиляции, и снимаем корпус

  • Теперь мы можем заглянуть внутрь карбюратора
  • Его воздушная заслонка в первичной камере либо закрыта полностью, если мотор холодный, либо полностью открыта, когда мотор теплый или даже горячий
  • Открываем воздушную заслонку в первом случае
  • Нажимаем рукой на механизм привода дроссельной заслонки
  • При этом из распылителя на ускорительном насосе должна потечь струйка бензина
  • Когда струйка появляется, возможно, в карбюраторе все же есть бензин
  • Теперь садимся за руль вашего автомобиля, и плавно нажимаем педаль «газа», затем включаем стартер, и запускаем двигатель
  • Когда струйка бензина не появилась, надо убедиться в том, что бензин в карбюраторе присутствует
  • Для этого отворачиваем пять винтов, крепящих верхнюю крышку карбюратора
  • Затем винт, крепящий кронштейн оболочки троса, управляющего воздушной заслонкой
  • Отключить проводок от электромагнитного клапана управления холостого хода
  • Аккуратно, чтобы не допустить боковых перемещений, приподнимаем крышку карбюратора
  • Заглядываем внутрь
  • Бензин для ваз 2109 в поплавковой камере должен быть на 22-23 миллиметра ниже стенки корпуса карбюратора
Уровень бензина в камере должен быть на 22-23миллиметра ниже стенки корпуса

Уровень бензина в камере должен быть на 22-23миллиметра ниже стенки корпуса

  • Если в карбюраторе уровень топлива нормальный, ставим на место крышку карбюратора и прижимаем двумя винтами по диагонали
  • Затем садимся за руль ваз 2109, и плавно нажимаем педаль «газа», затем включаем стартер, и запускаем двигатель
  • Когда уровень низкий либо бензин ваз 21093 в камере вообще отсутствует, надо поставить на место крышку вашего карбюратора, и не закреплять ее
  • Аккуратно подводим отвертку в разъем корпуса карбюратора и его крышки
Заводим отвертку в разъем корпуса карбюратора и его крышки

Заводим отвертку в разъем корпуса карбюратора и его крышки

  • Пробуем, вручную подкачивать бензин
  • Если это не получается, немного проворачиваем, коленвал стартером и снова повторяем попытку
  • Когда карбюратор начинает интенсивно наполняться бензином — ставим на место крышку карбюратора и прижимаем винтами по диагонали
  • Пробуем запустить мотор ваз 2109
  • Если мотор завелся, значит, требует ремонта карбюратор, так как зависает в нем игольчатый клапан
  • Если не удается вручную подкачивать бензин, собираем карбюратор и при помощи отвертки, ослабляем хомутик резинового шланга, который подводит к карбюратору бензин
  • Покручивая шланг в разные стороны, стягиваем его со штуцера
  • Опускаем конец шланга, в подготовленную пустую бутылку из пластика, чтобы не залить бензином мотор
  • Нажимаем на рычаг для ручной подкачки топлива при помощи бензонасоса ваз
  • Слегка проворачиваем вал двигателя стартером, и повторяем попытку

Причины, по которым бензин не течет из шланга:

  • Неисправность привода бензонасоса (ремонтируйте либо меняйте привод)
  • Неисправность самого бензонасоса (ремонтируйте либо замените бензонасос)
  • Если топливо не поступает из бензобака, значит, забился грязью либо замерз (распространенное явление зимой, цена небрежности и непредусмотрительности) бензопровод, идущий от топливного бака


Если все-таки забились либо замерзли ваз 2109 бензиновые трубки (магистраль), тут есть несколько вариантов:

  • Если замерз топливо провод, можете, не снимая прогреть его строительным феном, на худой конец обычным феном или тепловентилятором, поможет, только будет дольше
  • Еще вариант накипятить ведро воды и обдать кипятком топливную магистраль струей из брызгалки
  • Третий вариант, снять и промыть магистраль кипятком, затем продуть
  • Если забилась грязью, однозначно снимать и промывать всю магистраль
  • Потом прикручивайте на место

Совет: во избежание замерзания бензопровода зимой рекомендуется оставлять машину в теплом гараже. Ездить с полным баком, это поможет уменьшить количество конденсата. Применять присадки или спирт для выведения конденсата из системы.

  • Если же бензин потек из шланга, тогда ключом «13» отворачиваем держатель фильтра для тонкой очистки топлива в карбюраторе
Выкручиваем фильтр тонкой очистки с держателем

Выкручиваем фильтр тонкой очистки с держателем

  • Затем аккуратно, чтобы не повредить, вынимаем из крышки карбюратора фильтр тонкой очистки, фото ниже

Предупреждение: Будьте внимательны, чтобы не потерять уплотнительное медное кольцо!

Уплотнительное медное кольцо фильтра тонкой очистки указано стрелкой

Уплотнительное медное кольцо фильтра тонкой очистки указано стрелкой

Все, на этом наша инструкция завершена, теперь вы сможете самостоятельно разобраться с топливом в карбюраторе и причинами его отсутствия, остается лишь пожелать вам успехов и посмотреть наше видео.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать