Ремонт ваз 2110: замена радиатора отопителя



Замены радиатора отопителя ваз 2110

Замены радиатора отопителя ваз 2110

Как правило, замена радиаторов отопителя ваз 2110 особенно актуальна при обнаружении течи охлаждающей жидкости через соединительные швы корпуса радиатора. Так же данная процедура может быть необходима при плохой работе всей системы отопления салона, то есть когда радиатор забит.
Если во втором случае данная поломка ни чем кроме дискомфорта в салоне автомобиля не грозит, то при обнаружении утечки охлаждающей жидкости цена вопроса о замене радиатора отопителя ваз 2110 несопоставима со стоимостью работ, которые влечет за собой перегрев двигателя.

Что нужно для замены радиатора

В начале хотел бы предупредить, что данный процесс довольно таки трудоемок и даже у опытных автомобилистов занимает не менее четырех часов рабочего времени. Но, как говорится, не боги обжигают горшки, и если мы продолжаем читать эту статью, это значит что замена радиатора отопителя ваз 2110 самому, своими руками нам по силам и неприятность эту мы переживем!

Инструмент

В процессе нам понадобятся:

  • Хомуты, не менее четырех штук;
  • Отвертка с крестообразным «жалом»;
  • Пинцет;
  • Сам радиатор.

Информация

Рынок автомобильных запасных частей предлагает два вида радиаторов:

  • Старого образца (выпуск до сентября 2003 года);
  • Нового образца (изготовлен после сентября 2033 года, соответственно).

При установке большой разницы между ними нет, но замена радиатора отопителя ваз 2110 старого образца отличается некоторыми нюансами.

Как это происходит

Первым делом необходимо слить  жидкость ( можно только часть ее) с системы охлаждения двигателя для того чтобы опустошить корпус радиатора отопителя.
Это можно сделать в двух местах:

  • Через сливное отверстии блока двигателя, для чего потребуется снять модуль зажигания и только потом сливную пробку находящуюся за ним.
Ваз 2110 радиатор отопителя

Ваз 2110 радиатор отопителя

Совет! Перед тем как открутить сливную пробку необходимо сбросить давление в системе охлаждения путем откручивания пробки на расширительном бачке. Так же желательно подставить пустую емкость для сбора охлаждающей жидкости, которой вытечет примерно четыре литра.
Если жидкость окажется чистой и будет иметь хорошую плотность, то ее можно будет залить обратно .

  • Сняв шланг с выходного штуцера печки и слить жидкость (примерно один литр) через бачок-расширитель. Потом для того что бы нам ни мешался снимаем, предварительно открутив три хомута, Г-образный прорезиненный патрубок.
Слив через расширитель

Слив через расширитель

Замена радиатора отопителя на ваз 2110 старого образца несколько отличается от замены радиатора нового образца. Предложенная вашему вниманию инструкция поясняет, в чем данное отличие.

Старый образец отопителя

Итак:

  • Демонтируем уплотнительную ленту капота находящуюся около ветровой накладки (жабо);
  • Откручиваем винт крепящий ветровую накладку находящийся внизу главного тормозного цилиндра;
  • В правой ее части откручиваем 4 винта крепящий верх жабо, а так же два хомута закрепляющие проводку и шланги;
Правая часть с винтами

Правая часть с винтами

  • Отсоединяем вентилятор (минус — от кузова, плюс — разъединяя разъем), после чего откручиваем  уже в левой части жабо два винта и отодвигаем его вперед (полностью снимать его не обязательно);
  • Далее накладка защищающее ветровое стекло полностью демонтируется, разъединяются шланги по которому проходит горячий воздух от расширительного бачка и шланг омывателя;
  • Отсоединяем разъем датчика сигнализирующего об изменении уровня жидкости в системе охлаждения двигателя;
  •  Снимаются стеклоочистители, накладка лобового стекла, несколько зажимов корпуса вентилятора отопителя и радиатора;
Стеклоочистители, накладка и зажимы

Стеклоочистители, накладка и зажимы

  •  Откручиваем винты крепящие фильтр и демонтируется передняя часть вентилятора;
  • Затем снимается задняя часть вентилятора с корпусом фильтра, шланги подачи  иобратки охлаждающей жидкости и пароотводящий шланг.

На этом процесс демонтажа радиатора старого образца закончен, далее происходит замена отопителя с последующей сборкой в обратной последовательности.

Новый образец отопителя

Замена радиатора отопителя ваз 2110 нового образца происходит намного проще, в силу того что он состоит всего из двух частей и крепится к салону автомобиля всего в четырех точках:

  • Крепление вблизи фильтра (левый угол);
  • В торце лобового стекла (в низу);
  • Над выпускным коллектором (две гайки).


Итак:

  • Помимо этого придется снять бачок заднего омывателя (при наличии) и пластмассовую крышку воздушного фильтра которая прижимается к корпусу отопителя и крепится четырьмя саморезами.
  •  Половинки отопителя соединяются тремя саморезами: к его вентилятору подходит Г-образный шланг, смотрим через него — видим и откручиваем один и еще два меньшего размера на лицевой стороне.
  •  Разъединив две половинки, правую отводим вправо поворачивается вверх и от себя, после чего можно снимать левую половинку. Выводится в той же последовательности – сначала правая часть, затем оставшаяся половина.
Разъединяем половины

Разъединяем половины

  • Снимаем пароотводв правой половине переднего щитка, снимаем скобы и разъединяем две составляющих правой половины, тем самым получая доступ к самой заслонке.

Внимание! Разъединяя правую половину, не порвите уплотнитель .

Согласитесь, хотя замена радиатора отопителя нового образца ваз 2110 выглядит намного проще, процесс замены так же требует определенных навыков и недюжинного терпения. Более подробную информацию вы можете получить посмотрев видео о замене отопителя как старого так и нового образца.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...

Михаил

Измучился я с радиатором отопителя. Больше года потели стекла в машине. Никак не мог разобраться в чем причина. В сервисе посоветовали поменять все патрубки,поменял. Стекла так же потели. Обнаружил под печкой мокрое пятно,думал хомуты,затянул,но не помогло-пришлось разбирать всю печку. Винты и клипсы на печке расположены мягко говоря неудобно. Но это полбеды. Снял крышку,вентилятор печки ,а теперь самое интересное! Надо снять радиатор: чтобы его снять,нужно открутить тормозной вакуумник . А гайки вакуумника расположены настолько неудобно,что винты крышки печки- просто мелочь. Пришлось 17 ключ изогнуть,чтобы добраться до них.

19.05.14
Ответить
Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать