Охлаждение двигателя ваз 2110: устройство и доработка



Охлаждение мотора ваз 2110

Охлаждение мотора ваз 2110

Как правило, все водители знают, что охлаждение двигателя ваз 2110 является процессом важным. В данной статье будет рассказано подробно о том, что собой представляет охлаждение двигателя ваз 2110.

Как все устроено

Система охлаждения двигателя ваз 2110 – это определенная составляющая автомобиля, без которой представить себе нормальное функционирование ДВС просто невозможно. Данная система жидкостного, закрытого типа и имеет конструкцию принудительной циркуляции.
Как правило, на ваз 2110 устанавливаются различные двигатели, каждый из которых имеет свои отличия и особенности.
Обычный двигатель Ваз 2110 состоит из следующих составляющих:

  • радиатора(см.Замена радиатора ВАЗ 2110 своими силами), который предназначен для работы отопителя и его шланга;
  • других шлангов, в том числе отводящих и подводящих жидкость;
  • датчиков, в том числе температуры жидкости, уровня, вентилятора;
  • бачков расширительного, радиаторного;
  • патрубков;
  • камер жидкостной, пусковой;
  • ремня;
  • кожуха;
  • труб и т.д.

Что касается системы охлаждения инжекторного двигателя Ваз 2110, то последний состоит из тех же компонентов, что были представлены выше. Но, кроме этого, система охлаждения этого двигателя оснащена еще и двумя отдельными шлангами, один из которых подводится к дроссельному патрубку, а другой отводит жидкость.
Кроме того, здесь датчик охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке.Примечательно, что системы охлаждения агрегатов на ваз отличаются измененной схемой подсоединения шлангов, в частности радиатора и установкой термостата.
Так, в двигателях новых термостат используется более современный, помещенный в литом алюминиевом корпусе. Кроме того, на двигателях новых изменен и расширительный бачок, который значительно увеличен.

Примечание. Что касается датчика указателя уровня ОЖ, то он на двигателях инжектор не устанавливается.

Вентилятор охлаждения двигателя

Ваз 2110 вентилятор охлаждения двигателя

Ваз 2110 вентилятор охлаждения двигателя

Касательно доработки системы охлаждения, которая часто проводится, то здесь речь идет о вентиляторе. ВСОД, как его принято называть, на Ваз 2110 имеет только одну скорость работы, хотя это и вызывает массу недовольства со стороны автомобилиста.
Вот и приходится проводить модернизацию и доработку.

Ваз 2110 охлаждение двигателя и вентилятор

Ваз 2110 охлаждение двигателя и вентилятор

Как правило, автомобилистам не нравится, когда стрелка ОЖ на приборной панели двигается скачкообразно, а вентилятор включается слишком резко.
Рассмотрим ниже недостатки штатной системы охлаждения, которую назовем в данной статье СО:

  • эффект термокачки, когда в жаркое время года температура постоянно колеблется;
  • постоянные ударные нагрузки (имеются в виду электрические, токовые нагрузки) на бортовую сеть.

Неудивительно, что многих водителей раздражает, когда летом при средней скорости езды температура ОЖ на приборной панели приближается вплотную к красной зоне. Конечно же, затем подключается вентилятор и стрелка падает, но все же.

  • Такое скачкообразное поведение стрелки для Вазов считается нормой, но водители все-таки с завистью смотрят на иномарки, где такого не наблюдается. А все это можно спокойно устранить, если провести модернизацию.
  • Стоит учитывать, что при скачках стрелки возможны ошибки бортовой панели, в то время как показания бортового компьютера вполне нормальны. Но раздражение от этого никуда не уходит, а эффект неприятен и всегда настораживает.
    Контроль температуры хочется сделать плавным, так, чтобы температура всегда поддерживалась на одном и том же уровне.

Примечание. Все это возможно сделать легко, если стабилизировать скорость вращения карлсона или же, если добиться более раннего включения вентилятора.

Доработка СО и вентилятора первым способом

Ваз 2110 система охлаждения двигателя доработка карлсона (вентилятора)

Ваз 2110 система охлаждения двигателя доработка карлсона (вентилятора)

  • Для этого потребуется снизить скорость вращения карлсона. Что касается электродвигателя, то в данном случае, нужно будет добиться того, чтобы он запускался плавно и самое главное, на более низкой температуре ОЖ (другими словами, электродвигатель будет запускаться раньше, чем обычно).

Стоит отметить, что вышеописанный метод больше подойдет для людей, профессионально разбирающихся в электрике. Способ довольно сложный, но дающий великолепные результаты.
Что же касается доработки своими руками, то лучше воспользоваться вторым методом.

Второй метод доработки

Доработка на ваз 2110 системы охлаждения двигателя

Доработка на ваз 2110 системы охлаждения двигателя

Принудительное включение карлсона и есть второй метод. Не стоит говорить, что подключаться вентилятор будет от кнопки.
Это очень удобно и летом, в самую сильную жару, можно одним нажатием кнопки включить карлсон, который будет вращаться на малых оборотах.

Примечание. Малой скорости вращения будет достаточно, чтобы температура ОЖ не поднялась выше 90-95 градусов Цельсия.

Изменение СОД ваз 2110

Ваз 2110 схема охлаждения двигателя

Ваз 2110 схема охлаждения двигателя

Кроме того, модернизируется система охлаждения двигателя ваз 2110 и посредством печки. Для начала следует определить, какой тип печки установлен на автомобиле.
Как известно, бывает печка старого образца, а бывает и нового. Старые печки, как правило, выпускались до 2003 года, а после выпускались уже новые.
Понятно, что новая печка более производительна, чем старая и греет она лучше. Но речь не об этом, а о том, что установить СОД на ваз 2110, как на современных автомобилях типа той же Лады Калина можно и на той, и на другой.
Но существует разница, касающаяся дросселирования выхода на старых образцах печки. Другими словами, выход уменьшается на 6 мм.

Ваз 2110 электродвигатель охлаждения

Ваз 2110 электродвигатель охлаждения


Что касается новой печки, то она не нуждается ни в какой модернизации и работает идеально.
Начинаем процесс, подразумевающий изменение СОД:

  • находим термостат от Калины;
  • вооружаемся патрубком на 32-34;
  • нужен тройник с выходами 32-18-32;
  • болт;
  • саморезы, глушащие бачок;
  • хомуты и т.д.
Ваз 21102 охлаждение двигателя система

Ваз 21102 охлаждение двигателя система

Начинаем замену:

  • устанавливаем пятидырочный термостат от Калины;
  • бачок переносим на большой круг, размещенный в нижнем патрубке радиатора печки;
  • пароотвод печки заглушаем болтом.

Дополнительное назначение СОД

Ваз 21102 система охлаждения двигателя и электровентилятор

Ваз 21102 система охлаждения двигателя и электровентилятор

Являясь системой, которая предназначена для охлаждений деталей двигателя, нагревающихся в процессе работы автомобиля, СОД имеет еще и второстепенное назначение.
В частности, это касается таких показателей, как:

  • нагрев воздуха в отопительной системе внутри салона;
  • снижение температуры нагнетаемого воздуха, поступающего в цилиндры (касается двигателей с турбонадувом);
  • охлаждение рабочей жидкости коробки, если на автомобиле стоит автомат;
  • снижение температуры отработанных газов, поступающих в систему рециркуляции;
  • посредством дополнительно встроенного радиатора еще и охлаждение масла.
Маркировка реле охлаждения двигателя ваз 21102

Маркировка реле охлаждения двигателя ваз 21102

Узнать больше про СОД ваз 2110 можно посредством видео или фото, представленных широко в сети Интернет. Каждый автомобилист может доработать систему своими руками так, как ему вздумается, но если инструкция, конечно, это подразумевает.
Цена на новый вентилятор не такая уж и высокая, чтобы не попробовать провести модернизацию системы охлаждения двигателя.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать