Ваз 2112: замена помпы самостоятельно

Помпа ваз 2112 слева новая справа старая

Помпа ваз 2112 слева новая справа старая

Один из главных признаков того, что надо заменить помпу ваз 2112 это появление подтеков, такая поломка представляет собой потерю тосола в первую очередь либо охлаждающей жидкости иного типа, а это в прямом смысле выражения вытекание денег из кошелька владельца. Однако вместо замены помпы ваз 2112 многие предпочитают не считать это за поломку, и прибегают вместо выполнения ремонта к постоянной доливке жидкости (особенно любители ездить на воде), совершенно не понимая, что это губительная ошибка.

Чем грозит подтекание

Конечно, если катаетесь на воде, на первый взгляд с этой «болезнью» можно мириться, однако последствия будут более дорогостоящие и весьма плачевные:

  • Причин, чтобы не обращать внимания на такую проблему, более чем достаточно – это нехватка времени либо денег, просто лень или глупость и недальновидность, если говорить о новичках – часто случается элементарное непонимание проблемы
  • А между тем, последствия, к  которым часто приводит весьма запоздалое реагирование на проблему, это клин подшипника помпы, который, запросто выводит из строя все механизмы системы газораспределения
  • А уже поломка системы ГРМ автомобиля – это оборванный ремень ГРМ , загнутые клапана уже более высокая цена ремонта, да и затраты времени существенно увеличиваются
  • Подтекание со временем становится течью, и вы неожиданно получаете перегрев мотора, оттого, что в системе охлаждения нет жидкости, а возникает такая ситуация в поле, в дороге, где ни воды ни помощи ждать неоткуда
  • Если вы не боитесь выполнить своевременный ремонт своими руками, но не знаете в какой последовательности, с чего начать и как добраться до помпы, тогда наша инструкция для вас.

Устройство насоса

Чтобы было понятнее, с чем мы имеем дело, рассмотрим подробнее устройство помпы:

  • Насос охлаждающей жидкости, он же помпа является устройством центробежного типа с лопастями
  • Приводится она в движение при помощи зубчатого приводного ремня механизма газораспределения, от вращающегося шкива коленчатого вала
  • Механизмы располагаются в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение вала помпы в двухрядном подшипнике, наполненном пластичной смазкой, запаса которой хватает на протяжении всего периода эксплуатации
  • Наружное кольцо подшипника застопорено винтом
  • Спереди на вал напрессован зубчатый шкив, а крыльчатка крепится к нему с заднего конца
  • С торца крыльчатку удерживает упорное кольцо, изготовленное из графит содержащей композиции
  • Под этим кольцом расположен сальник
  • Это цельная конструкция помпы не позволяет нам выполнить качественный ремонт агрегата, поэтому если обнаружена поломка, нужна замена помпы на ваз 2112

Признаки неисправностей

Как в любом ремонте необходимо сначала найти признаки и выявить неисправность, протекания может не быть, а насос не работает:

  • Вторым после потеков признаком поломки помпы является появление люфта шкива привода конструкции, шкив при этом начинает болтаться, это указывает на износ подшипников, а так же является предвестником того, что скоро помпа выйдет из строя
  • Когда изношены подшипники, они издают характерный шум, из-за плохих подшипников натяжной ролик начинает истирать ремень газораспределения
  • Обнаружить такой дефект легко на ощупь, для этого надо сняв ремень газораспределения и прокрутить рукой за шкив насоса либо покачать его из стороны в сторону, если есть люфт или зазор, то он будет легко ощутим
  • В результате, если не заметить люфта насоса ремень очень скоро может выскочить из шкивов (попросту слететь), от этого соответственно сразу удар поршней по клапанам и деформация клапанов
  • Только немедленная замена помпы на ваз 21124 может спасти ситуацию.
  • Обнаружив следы охлаждающей жидкости около дренажного отверстия, находящегося снизу корпуса насоса, нужно обратить внимание на состояние сальникового уплотнения
  • Насос не пригоден к дальнейшему использованию, потому что течь будет только усиливаться, что впоследствии приведет к огромным неприятностям, вплоть до закипания и заклинивания мотора от перегрева
  • В случае течи замена помпы ваз 21124 нужна как можно скорее
  • Еще один признак того, что с помпой не все в порядке это медленный разогрев мотора после запуска и затем быстрый перегрев или закипание тосола в системе, возможно не работают вентиляторы охлаждения но помпу не исключайте тоже, бывает ломается крылатка или слетает и насос фактически не качает (хотя такой вариант встречается довольно редко)

Замена помпы

Процесс замены помпы на ваз 2112 включает снятие водяного насоса с двигателя и установку вместо него нового, для этого:

  • Снимаем клеммы аккумулятора
  • Ослабляем колесные болты правого переднего колеса
  • поднимаем автомобиль домкратом, и снимаем колесо
  • Чтобы получить доступ к шкиву коленвала, от брызговика мотора откручиваем саморез крепления
  • Ослабляем фиксацию к планке генератора, для этого выкручиваем тонкий очень длинный болт, который удерживает натяжитель ремня, генератор подтягиваем до упора к двигателю
  • Вращением коленвала выставляем по отметкам систему газораспределения
  • Откручиваем болт от шкива двигателя ключом «17

Совет: для того, чтобы снять этот болт, важно застопорить коленвал иначе он будет проворачиваться и собьются отметки газораспределения.

  • Поэтому для проведения этой операции нам понадобится помощник, чтобы включил четвертую либо пятую передачу и нажимал на тормоза с усилием
  • Вытаскиваем ремень генератора, снимаем шкив с коленвала
  • Опираем поддон двигателя на прокладку из дерева
  • Штатный домкрат при этом для страховки, оставляем на месте
  • Затем полностью разбираем привод газораспределения: снимаем переднюю крышку кожуха, натяжной ролик, ремень, шкив распределительного вала, и заднюю крышку кожуха
  • Откручиваем болты, которыми прикручена наша помпа, на фото внизу
Откручиваем болты, которыми крепится насос охлаждения

Откручиваем болты, которыми крепится насос охлаждения

  • Вытаскиваем насос, лонжерон мешает вытащить насос, из-за большой толщины, поэтому ломиком отодвигаем мотор от лонжерона

Совет: чтобы не повредить элементам двигателя, необходимо проложить деревяшку между монтировкой и лонжероном

  • Вытаскиваем насос
Вытаскиваем насос

Вытаскиваем насос

Приступаем к установке нового насоса:

  • Удаляем ножом старую прокладку, зачищаем поверхность. Необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не поцарапать в процессе чугунную поверхность блока
  • Устанавливаем новую прокладку. Она изготавливается из картона, и смазывается с обеих сторон герметиком, надеваем прокладку на помпу, затем устанавливаем узел на блок

Совет: Устанавливая новую прокладку лучше, отыскать выполненную из паронита, цена её конечно немного выше, чем картонной, зато герметик можно не применять. Важно обратить внимание на то, чтобы совпадали все отверстия на фланце и прокладке нового насоса.

  • Далее соблюдаем обратный порядок при сборке

На ваз 21124 замена помпы завершена, теперь нет причины не сделать это самостоятельно, остается пожелать вам успешного ремонта вашего «железного коня» и предложить глянуть видео по замене.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 5,00 из 5)
Loading...Loading...
Добавить комментарий

СКРЫТЬ