Зачем нужна замена рулевой рейки на ваз 2110



Рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2110

Рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2110

Управление направлением движения автомобиля осуществляет рулевой механизм. Важную роль в узле играет рулевая рейка, которая передает усилие, прикладываемое на руль водителем, через наконечники и тяги, на рычаги поворота, соединенные с приводными колесами через цапфы.
Безопасность движения автомобиля зависит от исправности рулевого механизма, всех его элементов. В данной статье рассматривается замена рейки рулевой ВАЗ 2110.
Как все операции выполнить своими руками.

Возможные неисправности в рулевом управлении ВАЗ 2110

Элементы рулевого механизма авто ВАЗ 2110

Элементы рулевого механизма авто ВАЗ 2110

Основные элементы рулевого механизма:

  • 1 и 12 – наконечники для тяг руля – внутренние
  • 2 – скоба, удерживающая рулевой механизм
  • 3 – опора
  • 4 – пыльник рейки
  • 5 – картер
  • 6 – болт для стяжки
  • 7 – для эластичной муфты фланец
  • 8 – тяга для регулировки
  • 9 – наконечник тяги руля – наружный
  • 10 –шарнир наконечника шаровой
  • 11 – рычаг поворота
  • 12 – болт, удерживающий внутренние наконечники тяг руля на рейке

На подшипниках в картере установлена приводная шестерня, которая входит в зацепление с рейкой. Изготовленный из металлокерамики упор уплотнен в картере резиновым кольцом, и поджимает рейку пружиной к шестерне.
Стопорное кольцо фиксирует гайку от раскручивания. На пыльнике и картере расположены метки, они облегчают сборку узла.

Некоторые причины поломок и способы их устранения

Причина неисправностей Способ их устранения
Увеличен свободный ход на рулевом колесе
Ослабились гайки, удерживающие шаровые пальцы тяг Проверяется установка шплинта, шплинтуются и затягиваются гайки
Увеличился люфт в шарнирах тяг Устанавливаются новые наконечники тяг
Появились дефекты на резинометаллических шарнирах тяг Ставятся другие тяги или шарниры
Увеличился люфт между упором рейки руля и гайкой Меняются дефектные элементы, регулируется рулевой механизм
В управлении рулем появился шум или стук
Гайки шаровых шарниров тяг ослабились Поверяются и при необходимости затягиваются гайки
Увеличился люфт между упором рейки руля и гайкой Меняются дефектные элементы, регулируется рулевой механизм
Ослабилась фиксация рулевого механизма Подтягиваются гайки, для удержания рулевого механизма
Ослабился болт, крепящий на валу шестерни нижний фланец муфты Затягивается болт, фиксирующий нижний фланец муфты
Рулевое колесо туго проворачивается
Повредился подшипник на верхней опоре стойки подвески Меняются в сборе опора или подшипник
Неисправности в опорной втулке или упоре рейки Устанавливаются новые детали, укладывается смазка
На передних колесах в шинах понизилось давление Устанавливается требуемое давление
Неисправности в элементах шаровых шарниров тяг Меняются поломанные детали
Повредились детали телескопической стойки подвески Ремонтируется или устанавливается новая стойка подвески
На верхнем валу в рулевой колонке повредились подшипники Меняются подшипники
Не фиксируется колонка в нужном положении
Проворачивается стяжной болт на рычаге регулировки Убирается с болта рычаг с втулкой для регулировки и монтируется в прорезь на направляющей пластине выступ болта на кронштейне вала руля
Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух Удаляются облицовочный кожух, шайба стопорная, рычаг. Втулка затягивается, рычаг надевается в требуемом положении. Контролируется надежность крепления и работоспособность устройства для стяжки, устанавливаются шайба стопорная и облицовочный кожух

Как заменить рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2110

Перед тем как определить, нужна замена рулевой рейки ВАЗ 2110 или нет, лучше провести диагностику всех составляющих ее деталей.
Для того, чтобы заменить рулевую рейку ВАЗ 2110 понадобятся:

  • Банка аэрозоли Мовиль.
  • Пластиковые хомуты 200х4 мм в количестве трех штук.
  • Хлопчатобумажная ветошь.
  • Для облегчения откручивания пригоревших и ржавых соединений баллончик WD-40.
  • Один литр уайтспирита.
  • Для обработки подшипников понадобится густая смазка типа феола, Mobil Grease или другая аналогичная.

В качестве запасных частей понадобятся:

  • Сайлентблоки.
  • Трубки.
  • Наконечники.
  • Для рейки чехол.
  • Ремкомплект для ремонта рулевой рейки.

Необходимо приобрести инструменты:

  • Ключи торцовые с трещоткой.
  • Кардан и удлинитель для него.
  • Молоток.
  • Съемник, для удаления наконечников.
  • Ключ «22».
  • Ключ с восьмигранником внутри.
  • Зубило с шириной рабочей части не больше семи миллиметров.

Совет: Перед началом работ, примерно за день, нужно все крепежные соединения обработать составом WD-40. По истечении 1,5 часа процедуру повторить. А на следующий день работы можно начинать.

Порядок проведения работ

Инструкция указывает, что все операции нужно проводить на хорошо зафиксированном автомобиле ВАЗ 2110:

  • Под задние колеса устанавливаются упоры.
  • Авто ставится на ручной тормоз.
  • Руль блокируется.
  • Отсоединяется питание.
  • Устанавливается домкрат.
  • Снимаются передние колеса.

Совет: Нужно приобрести пыльник для рейки руля авто ВАЗ 2110. Скорее всего, понадобится его замена.

  • Откручиваются с наконечников гайки.
  • Из рычагов стоек вытаскиваются пальцы. Для этого нужно использовать съемник. Его устанавливают на рычаг стойки, закручивают винт до упора, молотком сильно ударяют по рычагу. Винт съемника нужно придерживать ключом.
  • Откручиваются гайки хомутов.
  • Откручиваются внутри салона на рулевом валу возле самого пола болт.
  • Рейка поступательно-колебательным движением тянется на себя.

Совет: Хвостовик шестеренки от вала отсоединить достаточно сложно.
Как только рейка отсоединится через отверстие, наклонив узел вправо, вытаскивается вся конструкция. Нужно следить за сохранением шлицев на детали.

  • Через правое отверстие, имеющееся в корпусе авто ВАЗ 2110, вытаскивается весь узел.

Перед тем как определить, нужна замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 лучше попытаться ее отремонтировать. Тогда цена работ будет значительно ниже.
Порядок ремонта:

  • Рулевая рейка вертикально зажимается в тисках. Специальной щеткой, или хлопчатобумажной тряпочкой, смоченной уайтспиритом, очищаются все поверхности конструкции.
  • Извлекаются рулевые тяги. Выкручиваются болты на удерживающей тяги скобе, отгибаются «усики» стопорной пластины, используется ключ на «22».
  • Снимаются тяги пластины — стопорная и соединительная.
  • Вытаскиваются рулевые тяги.
  • На картере рулевого узла с правой стороны снимаются стопорное кольцо и опора.
  • Срезаются хомуты, удерживающие защитный чехол. Эти детали можно использовать лишь один раз, они выполнены из пластмассы.
  • Убирается защитный чехол.
  • Опора и защитный колпачок удаляются с левой стороны конструкции.
  • Ключом «на 17» отворачивается гайка, расположенная на упоре рейки, затем она вынимается, извлекаются пружина и кольцо.
Гайка, пружина и кольцо вытаскиваются из изделия

Гайка, пружина и кольцо вытаскиваются из изделия

  • Упор рейки выбивается из гнезда. Картер нужно ударить о деревянную подставку. Кольцо резиновое устанавливается в проточке на упоре для уплотнения.
  • Удаляется уплотнитель.
  • Вытаскивается пыльник шестерни, для этого его поддевают отверткой.
  • Вынимается шайба стопорная.
  • Ключом «на 24» отворачивается гайка, удерживающая подшипник шестерни.
  • Гайка снимается с вала.
  • Ключом «на 14» выворачивается из картера шестерня, одновременно с подшипником.
Шестерня и подшипник убираются из картера

Шестерня и подшипник убираются из картера

  • Снимается рейка.
  • Вытаскивается втулка. Деталь нужно поддеть отверткой, ее выступы должны зайти в расположенные в картере отверстия, тогда изделие свободно извлекается.
Опорная втулка вытаскивается из узла

Опорная втулка вытаскивается из узла

  • Устанавливается новая втулка. К ней крепятся новые демпфирующие кольца, изготовленные из резины, таким образом, чтобы против разрезов на втулке располагались тоненькие части кольца, а выступы на втулке должны свободно разместиться в отверстия картера.
  • Кольца разрезаются по краям втулки, а лишние части убираются.
  • С вала шестерни удаляется фиксирующее кольцо.
  • Применяя двухзахватный съемник, необходимо спрессовать шариковый подшипник. Приспособление показано на фото.

Удаление шарикового подшипника

Удаление шарикового подшипника

  • Выпрессовывается игольчатый подшипник при помощи приспособления. Можно другим способом: сверлятся два отверстия в торце картера, диаметром два миллиметра, игольчатый подшипник выйдет на кольцо.
Удаление игольчатого подшипника

Удаление игольчатого подшипника

  • Картер тщательно промывается. Игольчатый подшипник запрессовывается отрезком трубы. Отверстие заделывается «холодной сваркой».
  • Смазкой ФИОЛ-1 смазываются подшипники, шестерня, зубья на рейке. Закладывается смазка УНИОЛ-1 в полость, имеющуюся над гайкой, которая крепит подшипник приводной шестерни.
    Конструкция рейки руля собирается обратно разборке.
  • Ставится на место чехол и крепится хомутами.
  • При сборке конструкции нужно выдержать между упором рейки и ее гайкой оптимальный зазор 0,12 миллиметров. По завершении регулирования зазора гайка накернивается, это предохранит ее от раскручивания.

Если выполненный ремонт не даст нужного результата, то после снятия рулевой рейки на ее место устанавливается новая. Как выполняется на ВАЗ 2110 замена рулевой рейки хорошо видно на видео.
Исправная работа рулевой рейки – залог безаварийной езды на автомобиле ВАЗ 2110.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать