Люфт рулевого колеса ваз 2109 и его устранение



Рулевая баранка ваз 2109

Рулевая баранка ваз 2109

Люфт рулевого колеса ваз 21093 -2109 явление, с которым не стоит мириться. Когда увеличивается свободный ход руля, это затрудняет управление машиной, она с небольшим опозданием начинает реагировать на любое действия ее водителя.
Кроме этого, когда увеличенный ход, вам уже не удается исправить, регулируя рулевое колесо ваз 2109 и связанные с ним механизмы, это свидетельствует о неисправности механизмов рулевого управления (например, ослабление креплений корпуса рулевого механизма, повреждение рулевых тяг и связанного с ними маятникового рычага, возможен износ либо поломка их частей). Не пугайтесь, с помощью нашей статьи вы сможете все исправить.

Чем грозит такая неисправность

Все прекрасно знают, какую роль выполняет в машине рулевое управление, и важность поддержания этого механизма в исправном состоянии. Этот механизм по своей необходимости и важности не уступает мотору, топливной системе и колесам.
Стоит так же помнить, что неполадки с управлением машины становятся причинами ДТП, больших неприятностей и даже смерти людей. Поэтому вам необходимо уделять этому агрегату повышенное внимание и постоянно наблюдать за состоянием на ваз 2109 колеса рулевого, а при необходимости немедленно ремонтировать его и механизмы управления.
Игнорирование, либо затягивание с ремонтом самых незначительных отклонений в работе руля, могут стать причиной плачевных последствий. Помните, цена вопроса – ваша жизнь!

Инструменты для регулировки

Чтобы отрегулировать на ваз 2109 колесо рулевого управления, вам не потребуется специальных навыков либо инструментов, достаточно лишь иметь:

  • Штангенциркуль
  • Динамометр
  • Стандартные инструменты в наборе

Проверка люфта и регулировка руля

Теперь, когда все у нас готово, приступаем к проверке и регулировка руля своими руками:

  • Проверка люфта руля выполняется на машине, установленной на относительно ровной и не скользкой площадке
  • Устанавливаем передние колеса (вращая рулевую баранку) в положение, которое соответствует движению машины по прямой

Примечание: Когда при положении передних колес соответствующем прямолинейному движению машины, спицы рулевой баранки не в горизонтальном положении, это означает, что в машине либо нарушены регулировки углов постановки колес (развал-схождение), либо присутствуют дефекты в подвеске либо рулевом управлении

  • Сначала проверяем люфт рулевой баранки. Чтобы вы понимали, люфт баранки это расстояние, которое она проходит «свободно» до начала поворачивания колес
  • Наша задача  состоит в том, чтобы измерить этот люфт при помощи штангенциркуля, приготовленного нами ранее
  • Нам необходимо зафиксировать начало движения (люфта) в нижней либо верхней позиции рулевой баранки
  • Для этого вывешиваем передние колеса и вращаем руль пока не почувствуем начало свободного движения
  • После этого сделайте контрольную отметку (мелом, либо, намотав проволочку, как на фото ниже), это и будет начальная точка отсчета для механизма штангенциркуля
  • Затем рулевую баранку выкручиваем к противоположной точке люфта и тоже делаем отметку
  • Потом с помощью штангенциркуля, замеряем расстояние между точками люфта
Штангенциркулем замеряем расстояние между отметками

Штангенциркулем замеряем расстояние между отметками

  • Инструкция по эксплуатации допускает люфт, не превышающий 35 миллиметров, в случае, когда значение люфта выше, необходимо отрегулировать на ваз 2109 рулевое колесо, и если не сделать регулировку своевременно, тогда вскоре потребуется ремонт либо полная замена агрегата.
  • Регулировка выполняется путем настройки винтов усиления шарниров карданчиков, которые имеются в рулевом валу
  • Чтобы приступить к регулировке, вам следует отыскать регулировочный винт карданных шарниров, после чего привести люфт к допустимому значению, вращая винты усилия
  • Затем необходимо сделать провернуть баранку на полный оборот, закрепив на ней динамометр
  • Для рулевого управления, оснащенного ГУР (гидроусилителем), значение по динамометру должно быть равно пяти килограммам
  • Если управление полностью механическое, тогда допустимое значение по динамометру от шести до десяти килограмм

Внимание: Прежде чем приступать к регулировке рулевого механизма следует внимательно ознакомиться с технической документацией машины

  • Механизм управления имеет шаровые шарниры, расположенные на рулевых тягах, их тоже необходимо будет отрегулировать, в случае, когда показатели люфта слишком сильно завышены

Шаровый шарнир на рулевой тяге

Шаровый шарнир на рулевой тяге

  • Для этого нам потребуется эстакада либо подъемник, поскольку детали, которые придется регулировать, расположены со стороны днища кузова автомобиля
  • Если при проверке обнаружили, что рулевые шарниры болтаются (разбиты) попытайтесь подтянуть рулевые тяги и крепления самих шарниров, если не получается, тогда шарниры надо заменить
  • Вам не помешает так же проверить усилие демпфера рулевой колонки, для этого снова пригодится динамометр, допустимое усилие не более 5киллограммов

Регулировка успешно закончена, поздравляю, это было совсем не трудно, однако иногда возникает необходимость снять рулевую баранку.

Снятие баранки

На ваз 2109 снятие рулевого колеса выполняется для замены его либо для выполнения ремонта, при котором баранка будет мешать, при снятии приборной панели, например. Чтобы ее снять вам потребуется всего лишь головка торцевая с удлинителем, чтобы открутить гайку, крепящую баранку к валу рулевому и плоская отвертка.
Порядок выполнения работы следующий:

  • Сначала вам необходимо отключить питание машины, поэтому отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи
  • Затем, с помощью отвертки подденьте и снимите накладку сигнала
  • Воспользовавшись торцовой головкой с удлинителем, ослабьте затяжку гайки, крепящей рулевое колесо, и отверните ее, но не до конца, а пока гайка не окажется вровень с торцом вала
Снимаем накладку и торцовой головкой откручиваем гайку крепления баранки

Снимаем накладку и торцовой головкой откручиваем гайку крепления баранки

Внимание:Если открутить гайку до конца и снять, то баранка может резко слететь с вала и при этом ударить в лицо. Она насажена на вал с хорошим усилием.

  • Теперь надо резкими ударами правой руки, сбить баранку с вала
  • После этого можно окончательно открутить гайку и снять баранку, предварительно не забудьте отсоединить провода питания от клеммы звукового сигнала
  • Когда руками сбить баранку не удается, можно воспользоваться бруском из древесины, который упираем в вал одним торцом, и наносим удары молотком по второму торцу
  • Вам понадобится помощник, который сидя за баранкой, будет тянуть ее вверх
Сбиваем баранку с вала ударами руки, откручиваем до конца гайку и снимаем руль

Сбиваем баранку с вала ударами руки, откручиваем до конца гайку и снимаем руль

Процедура снятия баранки ваз 2109 завершена, после выполнения ремонта можете все собирать обратно, а наше видео поможет вам в снятии и регулировке.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать