Ваз 2109: неисправности коробки передач — их причины и устранение



КПП ваз 2109 в разобранном виде

КПП ваз 2109 в разобранном виде

Коробка передач (в сокращении КПП) является вторым по важности после мотора агрегатом автомобиля, когда появляются на ваз 2109 проблемы с коробкой, разбираться с ними следует незамедлительно, так как в дальнейшем проблема приведет к очень неприятным последствиям. Поэтому, услышав на ваз 2109 шум в коробке следует немедленно разобраться в его причине, так же надо поступать и с другими возникшими проблемами а, разобравшись – принять меры к устранению и тоже не затягивая.

Неисправности КПП и причины

Чтобы определит причины неисправностей и знать, что с ними делать поможет наша инструкция.
О чем говорит нам «вылетающая» (самопроизвольно выключающаяся) передача:

  • Если начинает «вылетать» передача в коробке, это значит, что износился блок шестерен именно этой передачи
  • А так же изношены замки на муфте и шестеренке, это требует их замены
  • Возникает такая неприятность в случае нарушения правил эксплуатации машины, прописанных в руководстве заводом изготовителем
  • Из-за неправильно выбранного скоростного режима при переключении передач (рекомендуется 3000-3500об.)
  • Слишком быстрое переключение, не выждав паузы (2сек.), и еще же при неисправном либо неправильно (плохо) отрегулированном сцеплении
  • Все эти перечисленные факторы создают повышенную нагрузку на синхронизаторы передач, ас синхронизатора нагрузка идет на блок шестерёнок и приводит к выходу из строя
  • Еще стоит добавить, некоторые хозяева (при ремонте своими руками) либо неквалифицированные ремонтники, исходя из различных соображений, не выполняют замену муфты включения передачи либо рассчитывают, что проблема решится заменой лишь одного синхронизатора проблемной передачи
  • Скажу сразу, такая непростительная оплошность потребует в скором времени повторного ремонта КПП, для устранения этой проблемы целиком
  • Стоит сразу же обратить внимание, что предшествует данной проблеме такой явный признак, как «хруст», слышимый при переключении этой передачи
  • Своевременная замена синхронизатора поможет вам избежать впоследствии более дорогостоящего и продолжительного ремонта
  • Однако в запущенном состоянии рассчитывать на минимальный ремонт уже не приходится, тем более, если передача уже стала выскакивать сама, либо не фиксируется вообще, вот вам цена халатного отношения

В ваз 2109 шум коробки на нейтральной передаче говорит о такой проблеме:

  • Каждая КПП – имеет допустимый предел шумности, который не является причиной неисправности, так как бесшумно ни одна КПП не работает
  • Существует ГОСТ шумности стандартных кпп, он регламентирует внешний шум – допускается в значении 96 Децибел (Гост Р52231 от 2004года), а внутренний шум в значении 78Децибел ( Гост Р51616 от 2000года)
  • Когда коробка передач ваз 2109 шумит — шум может происходить от ряда (появляется он в процессе работы шестеренок), а так же от подшипников
  • Кроме этого на уровень исходящего шума влияет неправильно подобранное, либо отслужившее свой срок масло в коробке, а так же недостаточный его уровень
  • Шум может возникать при работе двигателя, если его обороты нестабильные, либо был установлен спортивный распредвал, и коробка входит в резонанс с ним
  • Нажимая на педаль сцепления, выключаем коробку и шум исчезает
  • А отпустив педаль, мы снова слышим работу кпп, оценить, насколько критичен уровень шума, тот или иной звук и есть ли необходимость произвести механическое вмешательство, здесь вам может помочь только грамотный специалист, проведя диагностику на месте
  • Дело в том, что через Интернет давать советы либо какие то рекомендации относительно шумов весьма проблематично
  • Ведь существует огромное количество посторонних шумов, которые вообще никак не относятся к коробке, однако их довольно часто описывают автолюбители, и думают, что принадлежат шумы именно коробке (шумы выжимного либо ступичного подшипника и другие)
  • Отсюда вытекает, что без диагностики по месту, для точного выяснения причин шумов никак не обойтись

Если какая либо передача переключается с хрустом, это означает, что:

  • Пришел 3-й этап в жизни передачи, это когда вам стоит для себя четко решить, убивать коробку далее либо вовремя сменить синхронизатор
  • Все передачи проходят эти четыре этапа:
  • Этап первый – это новый синхронизатор, включение плотное и жесткое
  • Этап второй — со временем сам синхронизатор, да и блок шестеренок, постепенно разрабатывается, и происходит мягкое, практически без усилий, включение передачи
  • Однако при интенсивной эксплуатации, второй этап частенько получается очень коротким либо отсутствует совсем (это грубое включении передач, пропуски пауз при переключении, и полное несоблюдение при переключении скоростного режима)
  • Третий этап — это появление первых признаков того, что износился синхронизатор, либо в процессе работы или же из-за нарушения правил использования КПП. Тогда передачи включаются со щелчком (либо стуком) или «хрустом».
    Если вы в самом начале этого периода не замените синхронизатор, тогда вам потребуется замена целого блока шестерен
  • Этап четвертый, передача уже «вылетает», либо фиксируется на очень непродолжительное время либо совсем перестает фиксироваться
  • Тогда вам уже потребуется ремонт коробки с заменой блока шестерен в сборе  (и шестерню,  и муфту  и синхронизатор)
  • Кроме этого, передачи могут переключаться со щелчком, или «хрустом» при непрогретой коробке, и при несоответствующей техническим условиям вязкости масла
  • Шумы в коробке при движении автомобиля на передачах, означают проблемы с подшипником, находящимся на вторичном валу, кроме этого возможно, у вас слишком снизился уровень масла. Только ремонт выполненный своевременно поможет вам избежать дополнительных затрат в дальнейшем
  • Стуки на строго определенных передачах и под нагрузкой и без неё означают скол либо поломку зуба шестеренки ряда либо главной пары
  • Стуки в начале движения, либо в процессе переключении передачи с одной на другую означают, что сателлиты либо ось сателлитов имеет повышенный износ (или даже выработку) и требуется срочный ремонт иначе не избежать дополнительных затрат финансов

Внимание: возможна даже поломка оси, или самих сателлитов, а это приводит (в 90%случаев) к дефектам корпуса (трещины и сколы) что обязательно закончится его заменой

  • Если лопнула коробка на ваз 2109, вам решать приобретать новую, или все же заменить корпус, по стоимости и то и другое почти равноценны

Когда происходит жесткое, либо не четкое включение передачи это означает:

  • Что, может к огорчению, а может к радости, сообщает о том, что ваш синхронизатор в превосходном состоянии
  • Так как за жесткость включения каждой передачи отвечает её синхронизатор и в самой наименьшей степени, еще блок шестеренок
  • Частенько, на новых коробках, а так же сразу после выполнения ремонта с заменой этих самых синхронизаторов и с ними блока шестеренок может наблюдаться затрудненное (довольно жесткое) включение
  • Запомните — это дефектом не является, здесь требуется бережная обкатка, значит, передачи с усилием не включать, обязательно выжидать паузу при переключении, в случае, если передача все же не включается, применяем двойной выжим педали сцепления
  • Нечеткое включение передачи связано с неполадками механизма выбора передач, а так же, бывает вызвано проблемой с регулировкой кулисы, либо её опоры (что часто встречается у ВАЗ из 010 семейства)
  • Чтобы это точно определить, вам необходим осмотр агрегата на месте, иными словами диагностика кулисы и коробки
  • Для 010 семейства, особенно автомобилей Приора, обычно требуется очень точная, и профессиональная регулировка (такая встречается далеко не во всех автосервисах по обслуживанию этих машин), потому что это семейство чувствительно относиться к такой процедуре. Чем бывают вызваны часто возникающие проблемы с переключением передач

Люфт коробки

Люфт коробки передач ваз 2109 – когда болтается рычаг, это происходит от того:

  • Сразу следует проверить состояние шарнира кпп (карданчика), он имеет конусный болт крепления, который довольно часто раскручивается, в результате сервисных ошибок
  • Потому, что в сервисах, что бы отрегулировать кулису, специально откручивают этот болт, затем могут плохо затянуть или вообще забыть про него (с завода, болт мертво «посажен» на клей)
  • Возник люфт в самой кулисе — когда кулиса изнашивается, возникает люфт месте соединения кулисной тяги и ручки, в таком случае, вам потребуется выполнить замену кулисы
  • Кроме этого вам стоит обратить свое внимание, что люфт может быть вызван поломкой возвратной пружины, находящейся в механизме выбора передач
  • В таком случае, вам потребуется произвести ремонт коробки с заменой механизма
  • К сведению средняя продолжительность службы механизма переключения 100тысяч километров пробега, либо три года эксплуатации при езде по городу
  • Последний случай встречается очень редко, однако он тоже имеет место быть
  • Иногда конусный болт, имеющий гораздо меньшие размеры (чем болтик карданчика), и находящийся внутри коробки, под механизмом переключения передач (болтик крепит вилку самого механизма переключения), раскручен
  • Этот болтик так же садится на клей заводом, никем не откручивается, и потому служит долго, однако он тоже может раскрутиться в крайне редком случае и вызвать люфт


Если у вас «звенит» кулиса, тогда:

  • Звон кулисы очень распространенная «болезнь» всех отечественных авто, он встречается и на новых машинах, так сказать «с нуля», и на всех остальных, как правило, возникает после вмешательства (ремонта, регулировки) в ходовую часть
  • Иногда бывает, что после такого вмешательства «лязги» и «звоны» вдруг пропадают, но это случается гораздо реже такого рода неисправность принято считать заводским дефектом, о нем давно известно представителям АвтоВАЗа и они вроде бы даже предпринимают какие-то попытки его устранения, пока без особого успеха
  • Вызывается неполадка вибрацией агрегатов в сборе (мотор в сборе с коробкой), которая начинает передаваться в салон через кулису
  • Тут либо дефект вызван проблемами с выбором точек опоры, либо возможно, связан с самим кузовом
  • И раньше и сейчас предпринимались попытки устранить либо уменьшить данную проблему, путем постановки специального уплотнительного кольца в области кулисы, с целью гашения колебаний (или вибрации)
  • Работает это, только для ВАЗов 2108 – 2115, а так же их модификаций
  • Однако сразу стоит отметить, что такая процедура не дает гарантии полного устранения проблемы
  • Зато из-за своего непродолжительного времени выполнения и приемлемой стоимости, используется довольно часто
  • Однако для 010 семейства, эта процедура совершенно не подходит, а как помочь, никто пока не придумал
  • Есть существуют опасения того, что при гашении вибрации в кулисе, тут же повышается нагрузка на её сальник, а вследствие этого, может возникнуть течь, и без этого не редкое явление для кулисного сальника

Если происходит снижение уровня смазки в КПП, это означает, что ваз 2109 течет коробка передач.
Причин утечки масла может быть несколько:

  • Возможно, крышка картера не плотно закреплена, проверьте состояние сальников валов, возможно, они пришли в негодность
  • Возможно, срочно нуждается в замене сальник коробки, проверьте плотность закручивания сливной пробки, так же осмотрите корпус агрегата на предмет трещин
  • Основной причиной перегрева является, недостаточный уровень, либо полное отсутствие масла в КПП

Почему в этой инструкции нет фото – причина в том, что понадобится слишком много рисунков и фотографий, а если еще и поэтапно, тогда можно вообще создавать сразу целую книгу. Проще вам выявить свою неисправность, а затем просмотреть видео по устранению этой конкретной проблемы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 Среднее число голов: 3,83 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать