Как исправить люфт на колесе ваз 2109 своими руками



Как устранить люфт колеса ваз 2109 своими руками

Люфт является очень важной проблемой, требующей немедленного вмешательства. Он вызывает проблемы с управлением автомобиля. Из-за того, что ход рулевого колеса увеличивается машина начинает с запозданием реагировать на любые действия, связанные с управлением.

 

Помимо всего прочего, если люфт переднего колеса ваз 21093 уже вовсе не поддаётся какой-то самостоятельной корректировки – это прямое свидетельство того, что существуют неисправности с основными механизмами автомобиля.

 

Среди таких неисправностей:

  • повреждённые рулевые тяги, связанные с маятниковым рычагом);
  • ослабление креплений корпуса у рулевого механизма.

Эти проблемы нельзя назвать лёгкими, однако исправить такие неисправности под силу любому обладателю автомобиля с достаточно сильным стремлением это сделать. В интернете существует множество видео — инструкций и различных фото, на которых изображено то, как всё правильно сделать, но можно обойтись и одной лишь инструкцией без всего этого.

Возможные побочные проблемы

Рулевую систему в автомобиле можно по праву считать самой важной наравне с двигателем, бензином и тормозной системой. Она отвечает за то, как будет вести себя автомобиль на дороге.

 

Также исправная рулевая система способна значительно снизить возможность аварии или несчастного случая. Именно из-за неисправности этой системы в мире ежедневно случаются трагические аварии. Следовательно, чтобы с машиной всё было в порядке, необходимо следить за каждым её механизмом в одинаковой степени хорошо.

 

Люфт на переднем колесе ваз 2109 не имеет явных причин появления. Виной тому может быть всё что угодно, от износа до недобросовестного изготовления. При обнаружении проблемы с ходом колеса её необходимо немедленно ликвидировать. Не имеет значения как именно проблема будет исправляться – важнее то, что это поможет избежать возможных осложнений и аварий.

 

Ваз 2109

 

Люфт заднего колеса на ваз 21093 не сильно отличается от люфта рулевых колёс. Это следует учитывать при диагностике и ремонте авто.

Инструменты

Для ликвидации люфта колес не потребуются какие-либо специализированные инструменты и другие приспособления. Всё что нужно для регулировки это:

  • динамометр;
  • штангенциркуль;
  • стандартный набор инструментов.

Диагностика авто на наличие люфта колёс

После того как нужные инструменты подготовлены можно смело браться за работу.

Выполняются все действия с соблюдением нескольких обязательных пунктов:

  • установка колёс должна происходить в таком положении в каком авто находится на прямой дороге (если спицы баранки повёрнуты не в горизонтальном положении – это прямой знак того, что имеются нарушения регулировки углов или неисправности в управлении автомобиля);
  • вращение рулевой баранки должно происходить также как при движении автомобиля по дороге;
  • первое что должно быть подвержено проверки – это люфт самого руля, чтобы наверняка знать о том, какое расстояние необходимо рулю для свободного прохождения до того, как начнут поворачиваться сами колёса;
  • требуется выполнить фиксацию начала движения в верхней или же в нижней позиции (особого значения это не имеет);
  • измерение люфта происходит при помощи штангенциркуля, который должен быть подготовлен заранее;
  • для фиксации колёс их нужно поднять, после чего вращать рулевую баранку до той степени, пока не начнётся свободное движение;
  • как только точка начала свободного движения установлена её нужно отметить (для этого можно использовать мел или намотку из тонкой проволоки), сделанная отметка будет началом отсчёта для штангенциркуля;
  • после проделанных манипуляций руль требуется выкрутить в противоположную сторону и также сделать отметку;
  • по завершении разметки необходимо взять штангенциркуль и замерить им расстояние между двумя полученными точками люфта;
  • допускается люфт в пределах 35 миллиметров, если это значение выше, то необходимо немедленно начать регулировку колёса, так как если затягивать с этим делом вероятна полная поломка и вывод его из строя, в результате чего понадобиться замена колеса;
  • выполнять регулировку нужно при помощи настройки специальных винтов, которые выполняют роль усиления карданчиков, находящихся в рулевом валу;
  • для того, чтобы взяться за выполнение регулировки нужно найти регулировочный винт карданных шарниров и с помощью него довести люфт до нормального значения (35 миллиметров).

После окончания всех работ нужно прокрутить рулевую баранку до полного оборота и закрепить на ней динамометр. В случае если на машине используется механическое управление, допустимое значение динамометра будет равняться 10 килограммами. Если же на машине установлен ГУР (гидроусилитель), то максимальное значение равно 5 килограммам.

 

Как устранить люфт колеса ваз 2109

 

Стоит заметить, что перед тем, как самостоятельно что-либо делать с рулевым механизмом нужно обязательно ознакомиться с технической документацией автомобиля.

 

В том случае, если показатель люфта значительно выше нормального значения, рекомендуется отрегулировать шаровые шарниры, которые расположены на рулевых тягах.

 

Для того, чтобы добраться до рулевых тяг, потребуется поднять автомобиль или поставить его на эстакаду, ввиду того, что детали необходимые для регулировки располагаются на днище корпуса машины. В случае, если шарниры, во время проверки, разбиты, необходимо подтянуть их крепления и рулевые тяги. Однако если болтание шарниров не получается исправить – их нужно полностью заменить на новые.

 

Также будет нелишним выполнить проверку демпфера рулевой колонки при помощи того же динамометра. Максимально возможное значение не должно превышать 5 килограммов.

 

На этом люфт переднего колеса ваз 2109 должен быть успешно исправлен. Однако, в некоторых случаях появляется необходимость снятия рулевой баранки.

Снятие рулевой баранки

Рулевую баранку на ваз 2109 требуется снять в том случае, если она становится помехой при выполнении ремонта и диагностики автомобиля. Для снятия баранки необходима лишь торцевая головка с удлинителем, для откручивания гайки, которая крепит баранку к рулевому валу. Также потребуется обычная плоская отвёртка.

 

Делается всё в несколько несложных действий:

  • нужно отключить питание всего автомобиля (лучше всего отсоединить аккумулятор или клеммы);
  • после этого при помощи отвёртки надо аккуратно поддеть и снять защитную поверхность сигнала;
  • с помощью удлинённой головки торца требуется слегка подкрутить гайку, отвечающую за крепление левого рулевого колеса, после чего её нужно отвернуть (не до конца), а до той степени, пока гайка не уровняется с торцом вала;
  • теперь для того, чтобы баранку можно было снять по ней нужно резким движением ударить;
  • после снятия руля с вала, можно смело открутить до конца гайку (при снятии баранки не забывая отцепить провода, необходимые для звукового сигнала).

Особое внимание следует уделить тому, что при полном откручивании гайки, баранка, с большой степенью вероятности, может резко отлететь и ударить в лицо с большой силой. Так как насажена на вал она довольно крепко.

 

Как устранить люфт колеса ваз 2109

 

В том случае если сбить баранку руками не получается, можно прибегнуть к помощи бруска дерева. Его нужно упереть в пол и в вал, а удары наносит молотком по части второго торца.

 

Для облегчения всей процедуры делать всё лучше с напарником, а не в одиночку. При этом требуемые усилия значительно снизятся, а вероятность удачного снятия повысится.

 

Снятие рулевой баранки, как видно, не такое уж сложное занятие. Как, впрочем, и починка рулевой системы. Главное, уделить достаточно внимания и отнестись к починке добросовестно.

 

Люфт на заднем колесе ваз 2109 также не требует больших усилий и почти не отличается процедурами. С разницей лишь в том, что люфт заднего колеса появляется гораздо реже, чем переднего.

 

В любом случае, инструкция конечно способна помочь, но если вы не уверены в своих силах, то лучше всего обратится за помощью в автосервис, где всё сделают специалисты. Отличие составлять будет лишь цена.

 


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать