Замена датчика радиатора просто и быстро!



Будем менять этот датчик

Будем менять этот датчик

Зима близко, а значит, самое время уделить особое внимание вопросам системы охлаждения. На старых автомобилях ВАЗ использовали ременной привод на вентилятор охлаждения радиатора, но со временем решили усовершенствоваться и стали устанавливать вентиляторы, работающие от датчика температуры и электрического моторчика.
Рассмотрим на примере, как делается на ВАЗ 2107 замена датчика радиатора. Так вот, если датчик вентилятора не работает, то вся система охлаждения тоже не работает.
Данная инструкция поможет своими руками осуществить, на первый взгляд, простую операцию по замене датчика. Видео с описанием процесса прояснит остальное.

  • Оказывается, датчики бывают разные. Какие же?
  • Как проверяется датчик радиатора?
  • Замена датчика температуры
    • Инструмент
    • Обычная замена
    • Быстрая замена

Оказывается, датчики бывают разные. Какие же?

Как видно из вопроса, сейчас узнаем, какие есть разновидности датчиков температуры и чем они между собой отличаются.
Итак:

  • Отличие в производителе датчика. Это особой роли не играет. Если компания этим занимается, значит, она знает, что делает. Но все равно – не берите слишком дешевый, а то может оказаться подделкой.
  • Температурные режимы. Обратите внимание на цифры, которые выгравированы на датчике. Они вам многое скажут. К примеру, 92-87 – это две температурные величины.
  • Первая величина 92 – это температура, при которой датчик сработает и подаст сигнал вентилятору о необходимости включения и охлаждения жидкости внутри радиатора.
  • Вторая величина 87 – это температура, при которой датчик прекратит охлаждение и работу вентилятора. Таким образом, температурный предел у этого датчика составляет пять градусов.
  • Это наиболее распространенный среди датчиков температуры охлаждающей жидкости.
  • Но есть и другие датчики с другими температурными режимами. Они созданы для специальных условий, в которых работает тот или иной автомобиль.
  • Например, в условиях пониженных температур или наоборот – повышенных датчики ставятся с другими параметрами.

Делаем вывод. Самый распространенный датчик – это 92-87, но, если нужно, вам необходимо выбирать под свой климат и погодные условия вашей местности.
Вот, к примеру, датчик радиатора, который подходит на многие автомобили с параметрами 92-87 фирмы LUZAR из Питера (смотрите фото). Такой датчик стоит не более 150 рублей – то есть цена на датчик не велика.

Датчик радиатора от LUZAR

Датчик радиатора от LUZAR

Как проверяется датчик радиатора

Делается эта процедура двумя разными способами, о которых вы сейчас и узнаете.

Проверка датчика включения вентилятора и работы самого вентилятора

Проверка датчика включения вентилятора и работы самого вентилятора

Для первой процедуры не понадобится никакого приспособления:

  • Если температура охлаждающей жидкости уже более 92 градусов, а вентилятор не срабатывает, значит, нужна проверка.
  • Включаем зажигание автомобиля. Отсоединяем от датчика включения вентилятора два приходящих к нему провода.
  • Замкните эти два провода между собой. Если вентилятор включился и работает, то поломка не в нем, а в датчике радиатора.
  • Если же вентилятор по-прежнему не работает, то следует провести его ремонт или даже замену.

Второй способ осуществляется уже на снятом датчике радиатора или же, если есть желание проверить новый датчик на работоспособность перед установкой на автомобиль.
Итак:

  • Понадобится для этого: датчик, емкость с водой, нагреватель (плита, кипятильник), мультиметр, термометр с шкалой до 100 градусов.
  • Опустите нижнюю часть датчика в емкость с водой и постепенно ее нагревайте.
  • При помощи тестера проверяем замыкание и размыкание контактов датчика. Для этого выставляем тестер на прозвонку или измерение сопротивления, а два конца подключаем к двум клеммам датчика.
  • Если датчик срабатывает, а затем отключается – все работает и его можно устанавливать на автомобиль.
Второй способ проверки

Второй способ проверки

Замена датчика температуры

Как делается замена датчика включения вентилятора? Сейчас узнаем, что для этого нужно из инструмента, и в какой последовательности осуществлять работу.

Инструмент

Вот список необходимого инструмента для работы:

  • Ключ на 30
  • Ключ на 10
  • Емкость для тосола
  • Лейка

Вот и все. Теперь можно менять датчик.

Обычная замена

Сейчас рассмотрим, как правильно делать замену датчика вентилятора. Схема подходит для ВАЗ 2107, ВАЗ 2110 и для других автомобилей с электрическим вентилятором охлаждения.

Совет! Проводите замену на смотровой яме, предварительно остудив автомобиль, чтобы не ошпариться горячим тосолом при слитии.

Итак:

  • Итак, загнали машину на яму, подождали, пока она остыла и приступаем к работе.
  • Отключите клемму «минус» с аккумулятора при помощи ключа на 10.
  • Далее следует открыть пробку заливной горловины расширительного бачка системы охлаждения.
  • Подставьте под автомобиль тару для тосола. Подставлять ее следует под место пробки слива на радиаторе охлаждения.
  • На радиаторе открутите рукой пробку слива тосола.
  • Поймайте емкостью струю тосола и подождите, пока он стечет в емкость.
  • Далее следует закрутить обратно пробку слива тосола радиатора.
  • Теперь нам понадобится ключ на 30. Им мы выкручиваем датчик включения вентилятора и изымаем его из радиатора охлаждения.
Выкручиваем датчик включения вентилятора

Выкручиваем датчик включения вентилятора

Обратите внимание! На медную шайбу под снятым датчиком. Если такой нет на новом приобретенном датчике, то следует установить старую. Предварительно отшлифуйте шайбу на точильном камне.

  • Почистите посадочное место датчика вентилятора при помощи ножа или просто ветоши.
  • Закрутите новый датчик радиатора в радиатор и затяните ключом на 30.
  • Подключите два провода к датчику.
  • Далее следует залить обратно тосол в систему охлаждения. В основном это делается через расширительный бачок, но на старых вариантах радиатора – прямо в радиатор.
  • Уберите завоздушенность из системы охлаждения. Для этого проверьте верхний патрубок охлаждения на наличие воздуха. При необходимости сдавите его несколько раз рукой.
  • Открутите обратку. Заткните штуцер под обратку пальцем, прижмитесь лицом к горловине расширительного бачка и дуйте воздух в него.
  • Тем самым создается давление, и воздух из системы охлаждения выходит в расширительный бачок. При необходимости доливайте тосол.
  • Когда из шланга обратного потока охлаждающей жидкости польется тосол, значит система охлаждения без воздуха.
  • Подключите обратку. Подключите клемму аккумулятора.
  • Заведите автомобиль и немного прогрейте.

Обратите внимание! По мере нагревания охлаждающей жидкости она будет выходить из обратки в расширительный бачок. Это признак того, что в системе охлаждения нет воздуха.

  • Подождите несколько минут, пока включится вентилятор охлаждения, а затем выключится – значит все работает правильно.
  • На этом этапе завершается замена датчика вентилятора.

Быстрая замена

Есть другой вариант более быстрой замены датчика радиатора, о котором ниже:

Помните! Для того чтобы осуществить быструю замену необходимы определенные навыки и хорошая ловкость рук.

  • Итак, отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Следующим шагом отсоедините провода от датчика радиатора.
  • Ключом на 30 открутите датчик включения вентилятора, но не полностью – оставьте примерно пару оборотов.
  • В одну руку возьмите новый датчик с медной шайбой (обязательно!), а другой будете выкручивать старый датчик.
Наличие шайбы обязательно на новом датчике

Наличие шайбы обязательно на новом датчике

  • Выкрутите датчик одной рукой, а другой быстро начните вкручивать новый.
  • Затяните датчик ключом на 30 и подключите к нему два провода.
  • Подключите клемму аккумулятора.
  • Таким образом, вытечет совсем немного тосола, а время значительно экономится.
  • Долейте необходимое количество тосола в расширительный бачок системы охлаждения.
  • Заведите автомобиль, прогрейте несколько минут на средних оборотах.
  • Грейте до тех пор, пока не откроется термостат (низ станет теплым) и не включится вентилятор охлаждения.
  • Дождитесь выключения вентилятора и можно глушить автомобиль.

Помните! Если этот ремонт вы осуществляете в собственном гараже, во время прогрева автомобиля обязательно откройте ворота, чтобы не задохнуться угарным газом.

Ну вот и все – замена датчика включения вентилятора завершена и можно отправляться в путь. Если вам не до конца все понятно, просмотрите видео.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 Среднее число голов: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать