Ваз: замена масла в двигателе своими руками



Ваз замена масла в двигателе

Ваз замена масла в двигателе

На ваз замена масла в двигателе проводится таким же методом, как и на других автомобилях. В данной статье рассмотрим, как проводится на ваз приора замена масла в двигателе самостоятельно, и узнаем много нового о качестве смазки – составляющей, которая отвечает за нормальное функционирование всех узлов и деталей автомобиля.

Как проводится замена

Рекомендуется заменять смазку каждый десять или пятнадцать тысяч километров пробега автомобиля. Это советует и производитель автомобиля, и эксперты, да и каждый водитель, заботящийся о здоровье своего «железного» коня, должен проводить замену масла часто.
Условия российских дорог к этому ведут. А то, можно было бы и проводить замену реже.
Сколько литров же нужно залить в двигатель? Обычно, а различия зависят от коробки передач, заливается около трех с половиной литра.
Одновременно с заменой смазки проводят также и замену фильтра.
Чтобы замена масла в двигателе ваз 2170 была проведена грамотно, следует вооружиться необходимыми инструментами:

  • ключом на 17;
  • емкостью для сливания старой моторной смазки (лучше пятилитровой канистры со срезанной крышкой ничего нет);
  • ветошью или куском чистой ткани;
  • новым масляным фильтром;
  • специальным ключом, которым будем откручивать фильтр.

Перед тем, как начать замену смазки, двигатель автомобиля следует хорошенько прогреть. Можно даже сделать так: после какой-либо поездки начать процесс замены.
Только вот сразу делать это не рекомендуется, так как горячие детали автомобиля, да и само масло, могут сжечь кожу рук.Так, если прогревать двигатель холодного автомобиля, то делать это нужно примерно десять минут на холостом ходе.

Процесс замены

Приступаем к операции:

  • автомобиль желательно поднять на эстакаду или поставить на яму;
  • затем нужно будет подставить под картер машины пятилитровую емкость для старой смазки;
  • берем ключ на 17 и откручиваем сливную пробку;
Замена масла в двигателе ваз калина

Замена масла в двигателе ваз калина

  • масло сливается в канистру.

Примечание. Следует помнить, что масло может быть горячим. Поэтому процесс следует проводить осторожно.

  • после полного стекания смазки нужно сливную пробку закрутить на место.

Масляной фильтр

Теперь пришла пора заменить и старый фильтр. Его менять очень важно, так как данная деталь является прибором, который отвечает за чистоту поступаемой смазки.
Если оставить масляный фильтр на автомобиле и залить новое масло, то такая работа станет сизифовым трудом, не дающим никаких положительных результатов.
Кроме того, некоторые эксперты настаивают на том, что всю масляную систему желательно промыть перед заливанием нового. Стоит отметить следующее: все зависит от конкретной ситуации.
Так, если автомобиль находится в пользовании водителя долгое время, то промывка не обязательно. Конечно же, только в том случае, если водитель заливал всегда одно и то же масло хорошего качества.
Если же автомобиль попал к водителю недавно, и замена не была еще проведена, промывать систему нужно. Кроме того, если заметны черные составляющие, вытекающий из двигателя, то опять же, промывка будет кстати.
 Итак:

  • Промывка осуществляется с помощью специальных промывочных присадок и масел. Хотя лучше будет сделать так: купить сразу две канистры масла.
    Одну залить, двигателю дать немного поработать и масло снова слить. Затем залить новое.
    Такой метод идеально промоет систему, но только для многих не подходит, так как требует дополнительных трат.
  • Лучше сразу же купить качественный и хороший фильтр. Это поможет вспомнить о новой покупке только на следующем ТО.
  • Что касается некачественного фильтра, то он не даст двигателю нормально запускаться. Лампочка давления масла будет долго не гаснуть и вообще, проблем не обернешься.
    Почему так происходит? Дело в том, что наличие такого фильтра не дает клапану сдерживать масло и оно скидывается в поддон.
    Особенно явно это заметно бывает утром, на холодный двигатель, когда масло успевает за ночь вытечь обратно в поддон.
  • Выбирая качественный масляный фильтр, следует обратить внимание на корпус и крышку фильтра, которые должны быть прочными. Кроме того, нужно обратить внимание и на уплотнитель, который, в свою очередь, должен быть тугим.

Вдобавок нужно выбрать хорошего производителя и спокойно приступать к замене.
Переходим к демонтажу старого фильтра:

  • откручиваем крепление фильтра специальным ключом.

Примечание. Если нет специального ключа, то снять фильтр можно и руками. Если масляной фильтр не будет поддаваться, то можно или купить специальный ключ, или же воспользоваться старым дедовским способом.
Нужно пробить корпус фильтра отверткой и, действуя инструментом, как рычагом, открутить этот самый фильтр.

  • берем новый масляный фильтр, предназначенный для Лада Приора;
  • наполняем его смазкой наполовину;
  • смазываем и резиновую прокладку.
Замена масла в двигателе ваз классика

Замена масла в двигателе ваз классика

Примечание. Заливается смазка в фильтр для того чтобы не допустить голодания. Другими словами, это делается затем, чтобы двигатель не работал «в сухую», пока фильтр наполнится маслом.

  • ставим новый фильтр на место старого;

Подробней о замене фильтров ВАЗ можно узнать на нашем ресурсе.

  • закручиваем его руками, но не сильно;
  • заливаем новую смазку, прежде отвернув заливную горловину, расположенную под капотом;
Замена масла в двигателе ваз приора

Замена масла в двигателе ваз приора

  • в Ладу Приору заливается около 3,5 литра смазки;
  • после этого нужно взять специальный щуп, предназначенный для мерки уровня;
  • очищаем его от смазочной составляющей и вдеваем в предназначенное для этого отверстие;
  • вынимаем и смотрим на уровень.

Примечание. Уровень смазки должен быть между двух меток, показывающих верхнюю и нижнюю границу допустимого значения.
Если залить смазки больше, то могут лопнуть сальники. Если же залить меньше, это отразится на работоспособности двигателя.

Замена масла в двигателе на ваз через щуп

Замена масла в двигателе на ваз через щуп

  • закручиваем крышку горловины на место;
  • запускаем двигатель и даем ему поработать немного (достаточно будет пяти минут);
  • смотрим на лампочку на панели приборов в салоне, которая показывает масло (она должна перестать гореть после двух секунд после запуска мотора);
  • в процессе работы двигателя осматриваем все соединения и те места, с которыми работали;
  • убеждаемся в отсутствии подтеканий.

Примечание. Особенно внимательно нужно осмотреть зону масляного фильтра. Его ведь сменили, и может быть, он пропускает смазку.
Это нужно проверить. Кроме того, рекомендуется обратить внимание и на сливное отверстие поддона.

  • заглушаем двигатель;
  • даем маслу стечь и вновь проверяем уровень при помощи шупа (после того, как двигатель остановится, нужно подождать минут пять, а затем проверить масло).

Примечание. Если масло ниже уровня, то вероятно оно ушло в систему, если нет подтеков, конечно. Ничего страшного в этом нет. Достаточно будет просто долить масло и все.

Опасности, про которые нужно знать

Как и говорилось выше, замена масла в двигателе ваз 2170 или другой модели проводится в определенное время и регулярно. Как же узнать, когда менять масло?
Как правило, точных рекомендаций касательного этого нет. Водитель сам определяет границы замены, основываясь не только на рекомендациях производителя, но и на другие показатели.

Замена масла двигателя ваз приора

Замена масла двигателя ваз приора

Одним из определяющих факторов замены масла в двигателе является топливо. Если пользоваться топливом сомнительного качества, то это напрямую сказывается на масле, которого уже сжигается больше.
Если заметны такие факторы, то нужно не только поменять топливо, но и сменить масло.
Кроме того, если водитель попадает в такие ситуации, когда автомобиль длительное время буксует, рекомендуется после заменить масло. Дело в том, что испытывая нагрузки, двигатель сжигает огромное количество масла.
Приехав в гараж после такой езды, нужно немного подождать, а потом проверить уровень масла. Если он низкий, значит нужна замена.
Масло в двигателе на ваз нельзя ни в коем случае доливать.Если эксплуатировать автомобиль только на хороших дорогах и ездить аккуратно, то все равно через 15 тыс. пробега масло нужно будет заменить.
Экономить на замене масла глупо. Это означает подвергнуться огромному риску, который приведет к значительным расходам.
Дело в том, что если поменять масло на один или два часа позже срока, то ничего может и не произойти. Но вот езда на старом масле, изжившем свой срок, приводит к проблеме.
Она заключается в весьма плачевных последствиях в будущем. В частности это касается деталей и узлов двигателя, его шестеренок и т.д.
Масло является смазкой, которая не допускает соприкосновения металла с металлом, а это бережет двигатель от стука.
Рекомендуется посмотреть вот это видео, где подробно рассказывается о замене масла. Кроме того, в процессе замены нужно чаще пользоваться фото-инструкцией.

Как становится понятным, своими руками получается сделать многое. Владелец автомобиля может самостоятельно купить хорошее масло, цена на которое не столь уж высокая и провести замену.
Это обернется не так дорого, как если бы замена проводилась в автотехсервисе.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать