Ваз 2101: замена масла в двигателе с применением промывки и без



Замена масла в ваз2101 (а точнее его заливка)

Замена масла в ваз2101 (а точнее его заливка)

Замена масла в двигателе ваз 2101 выполняется после пробега около 8000-10000 километров. Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации автомобиля (длительная  работа на холостых оборотах в условиях пробок, зимний период) замена рекомендуется при гораздо меньшем пробеге.
Наша инструкция поможет вам произвести замену и подобрать подходящую марку.
О необходимости замены масла, как правило, сигнализирует его темный цвет, это означает включение в смазку продуктов сгорания, и соответственно отрицательно сказывается на его эксплутационных свойствах (смазочных, отвод тепла и передача, вымывание различных продуктов горения и механического износа). С заменой смазки меняется и  масляный фильтр.
Поэтому предварительно вам необходимо купить четыре литра масла и масляный фильтр.

 Выбираем масло

Синтетика, Полусинтетика или все-таки Минералка — вот в чем основной вопрос!
 Итак:

  • Понятно: минералка — наиболее дешевый вариант, на нём рекомендуется минимальный пробег между следующими заменами
  • Промывка масляной системы обязательна при каждой замене из-за того, что минералка любит оставлять после себя всевозможные отложения
  •  Полусинтетическое масло – стоит дороже и, конечно же, более стабильно функционирует и сохраняет необходимые свойства на протяжении всего срока эксплуатации
  •  Она лучше промывает двигатель, однако при жесткой эксплуатации (при высоких температурах, либо плохом качестве топлива и так далее) тоже быстро теряет ценные свойства
  •  Синтетика — наиболее дорогое, однако оно самое стабильное! производится искусственно в лаборатории и практически безупречно, так как  сохраняет все свои ценные свойства в любых условиях, чистит, моет, охлаждает, смазывает, а так же замерзает лишь при крайне низких температурах

Выбираем смазку по классификации API

В качестве примера разберем маркировку  API SJ/CF-4:

  • Первая буква «S» — означает для бензиновых двигателей
  • Если первая буква «C» — то масло предназначено для дизельного мотора
  • Тут все понятно и довольно просто, чем выше стоит буква по алфавиту, значит масло более современное и качественное, например,  маркировка SH, SJ, SL, SM.
  •  Следует понимать, что если, к примеру, в двигатель ваз 2101 залить смазку класса SM, хуже конечно ему не будет, однако лучше тоже!
  •  Не забывайте, что двигатель ваз 2101 разработан много лет назад, и такого масла тогда не было, поэтому такое приобретение бесполезная трата (переплата) денег

Теперь выбираем по классификации SAE

На смазках заграничного производства, да и не только, часто встречается подобная маркировка: 0W20 либо  5W30 или 10W40 и так далее. Чтобы в ней разобраться, вам важно знать значение цифр.
Это наиболее  сложный вопрос:

  •  С одной стороны производитель двигателя, который конкретно предписывает масло для каждого агрегата, которое необходимо в него заливать
  • С другой стороны существуют условия, не предусмотренные инженером:  например низкие температуры запуска либо тюнинг двигателя, который подразумевает рост температуры смазки, более высокое давление и так далее

И так разберемся в значении этих цифр, они отражают температурную вязкость:

  • Первая цифра обозначает, при какой температуре смазка сохраняет текучесть и может быть прокачана масляным насосом
  • Градация очень простая: например возьмем 0W(-40), 5W(-35), 10W(-30), и так далее
  • Продавцы масел часто указывают на первую цифру как на температуру замерзания смазки, на самом  деле это значение температуры, при которой смазка теряет текучесть (перестает течь, загустевает)!
  •  А температура, при которой она не прокачивается насосом выше градусов на 7-10, это важно знать, во избежание проблем с запуском мотора зимой
  •  Вторая цифра показывает нам высокотемпературную вязкость! А ни какую то способность масла работать в условиях высоких температур и прочую непонятную нам хрень!
  •  Чем выше эта цифра, тем гуще смазка становится при рабочей температуре мотора (когда двигатель прогрелся – ему уже все равно, какая температура сейчас на улице)
  •  Убедиться в этом вы можете, открыв любое руководство на любое масло и прочесть в физико-химических его характеристиках графу: “Вязкость кинематическая при ста градусах Цельсия”

Что касается марки, то вы можете выбрать для применения  смазки как отечественных, так и смазки зарубежных производителей:

  •  Среди отечественных пользуются спросом: «Рексол Унивесал» (1OW-30 либо 1OW-40), «Уфойл» (1OW-30 или 15W-40), «Уфалюб» (15W-40), «Новойл-Мотор» (15W-30), «Ангрол» (1OW-30)
  • Иностранных марок, тоже достаточно широкий выбор: Castrol GTX (15W-40), Shell Super Plus (1OW-40 либо 15W-40),  Elf Sporty (1OW-30 или15W-40), Agip Supermotoroil (1OW-30 или 15W-40),Esso Ultra Oil X (1OW-40)

Промывка двигателя

Основные вопросы, тревожащие любого автолюбителя: Нужно ли промывать мотор при замене масла? И если да, как это правильно сделать?
В каких случаях промывка необходима, а в каких ее можно избежать?
Обязательно необходима промывка двигателя в следующих случаях:

  • Когда вы меняете смазку, но при этом не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, то есть когда вы меняете его впервые
  • Когда решили сменить тип масла
  • Если перешли на другую марку
  • Если смазка в двигателе (отработавшая) очень грязная

Относительно других случаев мнения расходятся: одна часть владельцев промывает и другим советуют,  что мыть необходимо, другие говорят, что совсем мне обязательно.

  • Когда производите смену смазки с изменением одного типа на другой промывать двигатель необходимо обязательно
  •  Масла разных типов и марок нельзя смешивать ни в коем случае, потому что когда они смешиваются, масло сворачивается и теряет все свои свойства, двигатель при этом быстро начинает стучать и его приходится ремонтировать, а иногда даже и менять
  •  Вы только представьте, в какую сумму вам обойдётся капитальный ремонт любимой «копейки»,  это цена халатного отношения к замене масла

Рассмотрим случай, когда владелец машины не знает, смазку какой марки, и какого типа использовал ее предыдущий владелец, минеральное или все же синтетическое:

  • Вы легко можете провести тест — капните масло, слитое из двигателя в небольшую емкость, добавьте туда каплю нового из канистры, смешайте их, если ничего не произошло, значит вполне можно заливать в двигатель выбранную вами марку и тип
  • Если образуется взвесь (появляются хлопья, осадок или пенится), то смешивать их нельзя
  •  Замена только  после промывки двигателя

Промыть двигатель можно двумя способами: Используя пятиминутную промывку либо специальное промывочное масло.
Начнем с промывания (пятиминуткой):

  •  Это самый простой способ промывки двигателя,  который занимает минимум времени
  •  Пятиминутка – концентрат из моющих частиц, заливается в двигатель на пять минут до замены смазки и сливается вместе с отработкой
  • Минус такого промывания в том, что происходит вымывание очень интенсивно (буквально начисто), вымываются даже «полезные» отложения
  •  После пятиминутки текут сальники – причем довольно часто, это происходит из за разжижения смазки
  • Пользуйтесь инструкцией при применении пятиминутки, обязательно сливайте масло через пять минут
  •  Некоторые водители катаются, не сливая пятиминутку – это большая ошибка, цену такой ошибки мы уже озвучивали выше
  • Будет ли машине лучше или хуже от такой промывки, зависит от правильности ее применения! Все зависит только от вашего решения и знаний

Наиболее эффективным промыванием считается промывание с применением промывочного масла, оно содержит много больше моющих реагентов:

  •  Его тоже вливают в двигатель (отработавшее предварительно сливается) всего на 5-10минут
  • Затем оно сливается и заливается новое масло
  •  Плюс от такого промывания в том, что вымывание происходит более мягко, и не затрагиваются «полезные, нужные» отложения
  • Минус состоит в том, что промывочные смазки изготавливаются на основе минералки, и могут не сочетаться с синтетикой

Существует еще третий, наиболее дорогой вариант промывки двигателя:

  •  Это промывание мотора собственным «новым» маслом, заливаете то, на котором собираетесь ездить,  меняете его через короткое время
  • При потемнении смазки, ее нужно менять чаще, и не забывать про замену масляного фильтра

Инструмент

Замена масла двигателя ваз 2101 производится с использованием следующего инструмента:

  • Шестигранник  на 12 и (как рычаг) металлическая трубка имеющая немного больший внутренний диаметр
  • Для выкручивания масляного фильтра  понадобится специальный ключ (при его отсутствии, то остается еще два варианта – отвертка  и собственные руки)
  • Ключ на 17 накидной либо торцовый может пригодиться, когда на поддоне картера находится не стандартная пробка
  • Чистая ветошь
  • Пустая емкость для отработки

Порядок выполнения работ

Прежде чем приступить к замене смазки своими руками, загоняем машину на яму либо эстакаду:

  • Если промываем пятиминуткой, то пора ее залить! Если нет, пропускаем этот пункт
  • Двигатель автомобиля прогреваем до рабочей температуры (около 80-ти градусов), после чего глушим его
  • Используя шестигранный ключ на «12» выкручиваем сливную пробку из поддона двигателя (смотрите фото 2)
  • Заранее подставляем приготовленную емкость для слива отработки
Шестигранником на 12 выкручиваем сливную пробку из поддона

Шестигранником на 12 выкручиваем сливную пробку из поддона

  • Чтобы масло лучше стекало, открутите крышку, расположенную на заливной горловине
  • Если промываем двигатель, то закручиваем пробку и заливаем промывочное масло, даем поработать 5-10 минут, сливаем промывку и переходим к следующему пункту, если замена без промывки, пропустите этот пункт
  • Откручиваем масляный фильтр, используя специальный ключ (фото 3)
Используя специальный ключ, снимаем фильтр

Используя специальный ключ, снимаем фильтр

  • Когда ключа нет, попробуйте открутить фильтр усилием двух рук, добраться до него совсем не трудно
  • Если руками фильтр открутить не удалось, вам поможет отвертка, забиваете прочную отвертку в корпус фильтра, подальше от мотора
  • Выкручиваете фильтр, используя отвертку как рычаг
  • После полного стекания масла с двигателя, заворачиваем обратно в поддон сливную пробку
  • Наполните корпус нового фильтра примерно на половину свежим маслом, прежде чем прикручивать его на место (это поможет спасти детали мотора от вращения в сухую), и смажьте уплотнительное резиновое кольцо фильтра
Наполняем новый фильтр до половины новым маслом

Наполняем новый фильтр до половины новым маслом

  • Будет не лишним протереть ветошью посадочное место фильтра на блоке мотора

Внимание: Масляный фильтр обратно закручивается руками!

  • Только после этого можно заливать масло в двигатель
  •  Контролируйте уровень при помощи щупа
  • Уровень должен находиться между отметками MAX и MIN либо не доходить до отметки MAX 2-3 миллиметра.
  • Запускаем двигатель, пусть поработает пару минут (лампа давления смазки в двигателе должна потухнуть в течение первых 4-5 секунд)
  •  После этого заглушите двигатель, дайте ему постоять 5 минут и только потом проверяйте уровень снова
Контролируем уровень при помощи масляного щупа

Контролируем уровень при помощи масляного щупа

  • Проверьте сливную пробку и масляный фильтр на отсутствие утечки масла. Долейте при необходимости до нужного уровня

Вот и все, как видите, задача была не сложная.
По-моему, тут все просто и ясно. Однако вы всегда можете воспользоваться нашим видео, если что-то не понятно.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 Среднее число голов: 2,33 из 5)
Loading...Loading...

Юрий

По поводу промывки двигателя при замене масла, я тоже считаю что все пункты указанны правильно и сомневаться не нужно. Проще потратится на промывку, так как составы разных масел разные и при их смешивании может усилится трение деталей, а тут уже и не далеко до стука мотора, а он как известно, стучит без предупреждения, и в последствии придется выложить не малую сумму на капремонт. Но если вы обслуживаетесь у одного мастера по указанным им строкам и постоянно заливаете одно и то же масло, то промывку делать естественно не нужно.

17.05.14
Ответить
Алексей Викторович

После капитального ремонта двигателя, начал заливать одно из самых качественных масел. Многие удивлялись, мол зачем в «копейку» лить такое дорогое. Менял строго через 8000 км. пробега. Промывкой никогда не пользовался. Менял строго в одном месте, ребята качественно производили замену. Проехал за два года 100 000 км. Движок как шептал, так продолжал шептать, потом я машину собственно продал. Главное что я понял. не нужно экономить, а делать все по совести и если вы решили менять масло сами, то изучите внимательно статью, она полезная, так как промывка для старых моторов не всегда несет положительные последствия.

18.05.14
Ответить
Рустик

Алексей Викторович, 100% этого лучше не делать !=))Потечёт со всех щелей !!!

13.11.14
Ответить
Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать