Двигатель ВАЗ 21093: зачем нужна замена масла



Установка двигателя в автомобиле ВАЗ 21093

Установка двигателя в автомобиле ВАЗ 21093

Каждый владелец автомобиля ищет способы увеличения срока его эксплуатации в исправном состоянии. Большую роль играет надежная работа основного узла машины – двигателя, а качественная смазка его играет большую роль в его сохранности в хорошем состоянии длительное время.

На периодичность замены смазки в двигателе влияют такие факторы:

  • Продолжительность эксплуатации.
  • Исправность устройства.
  • Манера вождения авто.
  • Сезоны эксплуатации.
  • Марка моторного масла для заливки в двигатель.
  • Как часто используется автомобиль.
  • Качество топлива.

Как увеличить стойкость масла

Есть несколько способов увеличить отдачу от применения масла:

  • Замена масла в двигателе ВАЗ 21093, приобретенного недавно с конвейера завода, выполняется по рекомендациям производителя.
  • В начальный период эксплуатации должна строго соблюдаться инструкция обкатки автомобиля.
  • При покупке подержанного автомобиля владельцу лучше сразу заменить смазывающую двигатель жидкость. Для этого старое масло сливается, устройство промывается специальной жидкостью или тем составом, которое будет заливаться, устанавливается новый масляный фильтр.

Совет: При обнаружении шума или стука в двигателе не стоит использовать дорогостоящее масло. Нужно выполнить диагностику устройства, устранить неполадки, а затем залить качественную смазку.

  • Замена масла в двигателе на ваз 21093 нужна при длительном простаивании автомобиля. Если мотор долго не заводился может образоваться внутри конденсат, который смешиваясь с маслом ухудшает его свойства, что увеличивает износ сопрягаемых деталей.
  • Отрицательно действует на стойкость деталей резкий старт с места, сильный разгон автомобиля.
  • Не стоит заливать масло, не соответствующее сезону. Летом заливать «зимнее» и наоборот.
  • Ухудшает свойства масла качество применяемого топлива. Плохое полностью не сгорает, а остатки, попадая в масло, загрязняют его.

Тип масла

Моторное масло представляет собой масляную основу и присадки. Из нефти получается основа минерального масла, химическим синтезом – синтетическое масло, если смешиваются в определенных пропорциях две основы получается полусинтетическое масло.
Добавление присадок позволяет учитывать режим работы и срок эксплуатации мотора.
Присадки представляют собой вещества, добавляемые в моторное масло для усиления, ослабления, одним словом стабилизации определенных характеристик и свойств смазывающей жидкости, обеспечивающих нормальную работу двигателя.
Разные свойства моторных масел составляют группы, объединенные определенными параметрами:

  • Химическим составом. В эту группу объединены три типа масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное.
  • Вязкостью. Классификация по SAE.
  • Набором присадок и качеству. По международной классификации API и ACEA.
  • Допуском масел, которые существуют у разных производителей.

Замена масла в двигателе авто ВАЗ 21093

Для того чтобы увеличить ресурс двигателя масло должно быть хорошего качества, а тип его лучше выбирать тот, который был залит ранее.

  • Наименьшая цена у минерального масла, но и срок его использования из-за большой вязкости небольшой, составляет примерно 4 000 километров пробега авто.
  • Хорошо сохраняет узлы двигателя от механических повреждений полусинтетическое масло, менять его лучше через 6 000 километров.
  • Самое дорогое синтетическое масло. Интервал его замены более 8 000 километров пробега.

Совет: Замена масла в двигателе в ВАЗ 21093 без промывки последнего, может выполняться только на аналогичное.

Как заменить моторное масло

Работа своими руками начинается с приобретения качественного масла, фильтра для его очистки, воздушного и топливного фильтров, съемник для снятия масляного фильтра, отвертку, ключ, для откручивания сливной пробки.
Как выполняется замена масла двигателя ваз 21093 лучше посмотреть на видео. Сливать жидкость лучше с разогретого двигателя авто.
 Итак:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Можно на ровной площадке поддомкратить переднюю часть авто, подложив под задние колеса надежные опоры.
  • Для слива масла под двигатель подставляется емкость объемом примерно четыре литра.

Совет: Улучшить сток жидкости помогает снятие крышки с маслоналивной горловины.

  • Отворачивается на картере, позиция 8 на фото, сливная пробка.
Вид снизу ВАЗ 21093 позиция 8 – масляный картер

Вид снизу ВАЗ 21093 позиция 8 – масляный картер

  • Сливается масло.
  • При необходимости двигатель промывается, пробка ставится на место.
  • Откручивается специальным ключом масляный фильтр. При отсутствии ключа можно воспользоваться отверткой.
Снятие масляного фильтра

Снятие масляного фильтра

  • Перед установкой масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывается моторным маслом.
  • Новый фильтр устанавливается без помощи инструмента.

Совет: Желательно перед тем как установить фильтр его лучше наполовину заполнить маслом. Это будет препятствовать созданию воздушной пробки.

  • При закрытой маслоналивной горловины крышкой,последняя снимается. При этом ее нужно провернуть на девяносто градусов против часовой стрелки.
  • Медленно заливается новое моторное масло.
  • Щупом проверяется его уровень в двигателе, который должен быть не ниже минимальной отметки.
  • Запускается мотор. Несколько минут работает, пока не станет гореть лампочка давления масла.
    По истечении примерно десяти минут уровень проверяется снова. При необходимости масло доливается.

Надеюсь вы будете придерживаться рекомендаций, которые предложены и тогда масло будет выполнять свои функции на все 100%.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать