ВАЗ 2109: когда нужна замена поршневой группы



Двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Клубы сизого дыма, идущие из выхлопной трубы, доставляют водителю достаточно много неприятностей. Часто в этом случае нужно производить ремонт двигателя.
Как выполняется замена всей поршневой на ВАЗ 2109 предлагает ознакомиться эта статья.

Особенности поршневой группы автомобиля ВАЗ 2109

Обычно, через 150 тысяч километров пути происходит видимый износ в группе поршней.
Его определить можно по некоторым признакам:

  • Повышение расхода бензина.
  • Уменьшение, меньше 10 кгс/см2, компрессии двигателя.
  • Увеличение расхода масла. Достаточно 1000 километров пробега для уменьшения уровня масла от максимальной отметки до минимальной.
  • Изменение до сизого оттенка цвета выхлопных газов.
  • Расход масла уменьшается немного после замены маслоотражательных колпачков. Это говорит о том, что нужна диагностика поршневой системы и, при необходимости, замена изношенных деталей. Допустимый износ гильз и поршней не должен быть больше 0,15 миллиметров, в этом случае можно обойтись только заменой поршневых колец.

Заменить поршневые кольцана автомобиле ВАЗ 2109 можно без снятия двигателя с машины.

Совет: После установки других поршневых колец нужна замена прокладки, расположенной между головкой и блоком цилиндра. Все другие детали, вышедшие из строя, заменяются новыми в процессе сборки.

Как разобрать поршневую автомобиля ВАЗ 2109

Если со строя вышла на авто ВАЗ 2109 поршневая, замена ее должна производиться на смотровой яме или эстакаде. Для работы своими руками нужны: набор ключей, специальный динамометрический ключ, оправка, с помощью которой обжимаются кольца на поршне.
Замена поршневого ВАЗ 2109, видео детально показывает порядок выполнения работ.
Он заключается в следующем:

  • Вытаскиваются аккумулятор, воздушный фильтр, для очистки воздуха, карбюратор, датчик, распределяющий зажигание, вентиляционный шланг.
  • Сливается смазывающая жидкость из поддона двигателя.
  • Отсоединяется датчик, указывающий температуру жидкости для охлаждения, выкручивается из блока двигателя пробка и сливается тосол.
  • От ГБ отсоединяется «печка».
  • От впускного коллектора снимается шланг от вакуумного усилителя тормозов.
  • С находящихся спереди патрубков, на ГБ, отсоединяются шланги.
  • Откручивается на хомуте болт, удерживающий приемную трубу для удаления выхлопных газов на КП, и отсоединяется приемная труба от резонаторной.
  • Разъединяется приемная труба, идущая к коллектору, от двигателя.
  • Откручиваются верхняя и нижняя гайки, фиксирующие воздухозаборник. Последняя удерживает еще и переднюю часть щита, который от горячего выхлопного коллектора защищает стартер.

Совет: Упростить, снятие и установку щитка стартера, можно удалив нижнюю проушину для его фиксации.

  • Откручивается крепеж защитного кожуха, он закрывает ремень привода распредвала.
  • Ослабляется натяжка ремня. Для этого его снимают со звездочки распредвала.
  • Удаляется звездочка.
  • Отсоединяется задняя крышка, закрывающая ремень.
  • Откручиваются винты, удерживающие головку на блоке цилиндров.
  • Отвернув все болты, крепящие головку блока, последняя, после покачивания, отрывается от БЦ и вынимается вместе с прокладкой.
  • Освобождается от крепления и удаляется крышка, установленная на картере сцепления.
  • Откручиваются винты, и извлекается поддон картера двигателя.
  • Вытаскивается маслоприемник из корпуса насоса для прокачки масла.
  • Гайки шатунных винтов отворачиваются, снимаются крышки на шатунах.
  • С легким постукиванием ручкой молотка, вынимается вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем.
Удаление из цилиндра поршня с шатуном

Удаление из цилиндра поршня с шатуном

  • Таким способом вытаскиваются все поршни двигателя.
  • В тиски зажимается шатун, губки на тисках выполнены из мягкого металла.
  • Не прилагая большое усилие, осторожно пальцами рук нужно развести замки на кольцах поршневых, снимаются поочередно компрессионные кольца, в количестве двух штук, с поршня.
  • Удаляется одно маслосъемное кольцо.
  • Вытаскивается расширитель маслосъемного кольца.
Удаление расширителя масляного кольца

Удаление расширителя масляного кольца

Как меняются поршневые кольца

Используя старые поршневые кольца, очищаются канавки поршней от нагара.
Прежде, чем будет производиться замена поршневых колец на ваз 2109, их нужно обкатать по поршневым канавкам. Если кольца закусывает, детали необходимо притереть с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.
Для удобства ее укладывают на стекло.

  Совет: Необходимо обращать особое внимание на второе компрессионное кольцо. Оно достаточно жесткое, а значит очень хрупкое и его легко можно поломать.

Заменить поршневые кольца ВАЗ 2109 нужно после измерения щупами зазора между новым поршневым кольцом и стенкой канавки. На фото показано как это делается.
Существует специальная инструкция, согласно которой в поршневых канавках допустимые зазоры для колец должны быть в пределах значений, указанных в таблице.

Кольцо Зазор, который должен быть между кольцом поршневым и расположенной на поршне, стенкой канавки
Компрессионное верхнее кольцо 0,04 — 0,075
Компрессионное нижнее кольцо 0,03 — 0,065
Маслосъемное кольцо 0,02 — 0,055
Проверка зазора

Проверка зазора

 Итак:

  • При превышении наибольшего допустимого зазора, требуется замена поршневых колец на ВАЗ 2109 своими руками.
  • Надписи «ТОР» или «ВАЗ» при установке маслосъемного и верхнего компрессионного колец должны находиться вверху.
  • Проточкой вниз ориентируется нижнее компрессионное кольцо.
  • На поршень кольца одеваются в такой последовательности:
  1. замок кольца раздвигается в таких пределах, чтобы кольцо можно было на поршень легко одеть;
  2. замок кольца заводится на поршень;
  3. устанавливается тыльная часть детали.

На поршень установка новых колец начинается от расширителя маслосъемного кольца. После монтажа кольцо замка расширителя должно быть развернуто относительно замка кольца на 180 градусов.
После установки всех колец на поршень, их необходимо сориентировать таким образом, чтобы 45 градусов составлял угол между замком компрессионного верхнего кольца и осью установки поршневого пальца. Замок на нижнем кольце компрессионном разворачивается на 180 градусов, а 90 градусов должен быть угол между замком на маслосъемном кольце и замком на верхнем компрессионном кольце.
Итак:

  • При нарушении технологии монтажа колец смазывающая жидкость может проникать в цилиндр, что приведет к образованию нагара на стенках в камере сгорания, из глушителя будет выходить дым, расход масла значительно увеличится. На поршень кольца можно одевать только специальными щипчиками или, используя специальное приспособление.
  • При монтаже узла, качественным моторным маслом, нужно смазать зеркало цилиндра, кольца и поршень.
  • На поршень надевается оправка, ею же обжимаются кольца, при самоустановке колец по оправке нужно слегка постукивать рукояткой молотка.
  • В нижнюю крышку на шатуне устанавливаются вкладыши. Перед этим постели в шатуне и в крышке для вкладышей насухо вытираются.
  • Шатунная шейка коленвала, поверхность внутри вкладышей смазываются качественным моторным маслом.
  • На днище поршня стрелка, ориентируя так, чтобы ее направление было к шкиву коленвала, поршень ставится в гильзу блока.
  • Поршень необходимо утопить в цилиндр. Оправку нужно прижать к блоку, а по дну поршня простучать ручкой молотка. Одновременно необходимо следить за продвижением шатуна к шейке коленвала.
  • Крышка устанавливается на шатун, гайки нужно затягивать моментом, величина которого примерно 5 кгс/м.

Как обкатывать автомобиль после установки новых поршневых колец:

  • Автомобиль полностью нельзя нагружать.
  • Своевременно совершать переключение передач.
  • Дороги не должны иметь затяжные подъемы.
  • Постоянно проводить контроль уровня масла.
  • Нельзя долго простаивать в пробках и резко ускоряться.
  • Менять смазывающую жидкость и масляный фильтр нужно после 1000 километров пути.

Как выполняется ремонт поршневой ВАЗ 2109

Если износ в цилиндрах превышает 0,15 миллиметров, нужна расточка цилиндров и замена поршней и колец под следующий ремонтный размер:

  • Замена поршневой ВАЗ 2109 должна производиться с учетом, соответствия каждому классу поршня нового поршневого кольца.
  • При выборе кольца нужно обращать внимание на его маркировку:
  1. если она отсутствует на деталях, значит изделие имеет номинальные размеры;
  2. «40» — маркируется увеличение на 0,4 миллиметра размеров в диаметре ремонтного кольца;
  3.  «80» — соответствует маркировка увеличения размера на 0,8 миллиметров.

Ремонт поршневой в БЦ выполняется таким образом:

  • Проверяется износ цилиндров. С помощью нутромера в двух направлениях — продольном и поперечном, в четырех поясах меряется диаметр цилиндра.
Измерение нутромером диаметра цилиндра

Измерение нутромером диаметра цилиндра

  • В зоне первого пояса износа цилиндра практически нет. Поэтому о размере износа в остальных поясах детали можно определять по разности диаметров между этим поясом цилиндра и остальными.
Пояса для контроля износа цилиндра

Пояса для контроля износа цилиндра

  • При величине износа больше чем 0,15 миллиметров делается расточка цилиндров, до наиболее близкого ремонтного размера. При этом нужно учитывать, что окончательная операция для обработки цилиндра — хонингование.
    Поэтому, нужно оставляется припуск под обработку диаметра 0,03 миллиметра.
  • После окончательной операции ремонтный размер поршня и диаметр цилиндра отличались в пределах 0,025 – 0,045 миллиметров.
  • Устанавливается новый поршень.

  Совет: Крышки на шатуне не могут быть взаимозаменяемыми. На крышке шатуна и детали указывается номер цилиндра, куда можно установить шатун. Когда производится замена поршня ВАЗ 2109 , с одной стороны должны быть расположены цифры на шатуне.

  • Таким же путем производится замена поршней на ВАЗ 2109 всех оставшихся.
  • В обратной последовательности разборки собирается двигатель после того, как установлен последний поршень.

Хорошо показана замена поршней ВАЗ 2109 на видео.

Как правильно обкатать двигатель после замены поршневой

Правильная обкатка автомобиля имеет большое значение после того как выполнена замена всей поршневой на ВАЗ 2109. К этому нужно относиться очень внимательно, так же как и к ремонту.
С особым вниманием следует обращаться с теми узлами, у которых детали между собой связаны трением, а КПД зависит от оптимальных зазоров, с которыми они должны прилегать друг к другу.
Итак:

  • Скорость автомобиля, после монтажа новых поршней, не должна превышать больше 60 километров за один час на 1000 километров пробега. Это нужно для притирки трущихся между собой деталей.
  • Основной целью обкатки является сглаживание всех микронеровностей. Это происходит трением между собой деталей, пока не будет обеспечено полное их прилегание.
    Повышенное нагревание деталей мотора возникает при большом трении при «притирке».
  • Это и указывает на то, что двигатель должен работать со щадящими, минимальными нагрузками.

Соблюдение всех этих правил, после того, как произведена замена поршня на ВАЗ 2109,обеспечит использование автомобиля долгое время в хорошем состоянии.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 Среднее число голов: 4,80 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать