Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 – рекомендации мастера



Регламентные работы, предусмотренные сервисной книжкой, имеют целью замену быстро изнашиваемых деталей. Своевременная замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 позволяет обеспечить минимальный расход масла и снизить образование нагара в камере сгорания.

замена маслосъемных колпачков ваз 2110

Внешний вид двигателя ВАЗ 2110

Плановая замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110, как и некоторых других деталей двигателя предусмотрена рекомендациями производителя. Как известно, при изготовлении силового агрегата применяется материалы с разными свойствами: металлы, полимеры, резина и тому подобное. Стойкость их к износу  в парах трения, воздействию высоких температур и химических веществ различны, а значит и ресурс неодинаков.

Быстрее всего выходят из строя резинотехнические изделия, к которым и относятся сальники клапанов. Они наиболее подвержены разрушительному воздействию перечисленных факторов и прекращают исполнять свою функцию регулирования количества смазочного материалы на стержне клапана. Затекание избыточного количества эксплуатационной жидкости в цилиндр приводит к резкому повышению расхода.

Инструкция по эксплуатации предусматривает необходимость проверки уровня масла перед каждым выездом. Выявление постоянной убыли жидкости в картере в сочетании с голубоватым выхлопом с характерным запахом, особенно при изменении режимов работы свидетельствует об износе колпачков маслосъемных и необходимости их замены. Существует руководство по выполнению таких операций, с которым необходимо тщательно ознакомится.

Регламентные работы по устранению повышенного расхода масла

Волжским автомобильным заводом разработаны руководящие документы по выполнению ремонта двигателей.  В них прописана последовательность действий, так замена сальников должна производиться на снятой головке двигателя. Никто не ставит под сомнение правильность руководящих указаний, однако без крайней необходимости производить разборку двигателя в такой степени не следует.

Практический опыт показывает, что вполне возможно обойтись и без демонтажа головки. При выполнении работ нужно зафиксировать клапан неподвижно в верхнем положении и мастера идут на хитрость, подпирая его оловянным прутком. Подойдет цилиндр из этого мягкого металла,  используемый в качестве припоя, его диаметр должен быть 8-10 мм. Олово не царапает детали камеры сгорания и не крошится.

Подготовительные операции

  • Рассмотрим выполнение этих действий на примере обычного двигателя ВАЗ 2111, в головке которого 8 клапанов.
  • Прежде всего, необходимо отключить аккумуляторную батарею, желательно ее полностью снять с машины и убрать в сторону.
  • Далее демонтируем все навесное оборудование, которое ограничивает доступ к месту выполнения работ: воздушный фильтр, насос топливный, трамблер или распределитель зажигания.
  • Ослабляем ремень газораспределительного механизма и снимаем его .
  • Откручиваем болт крепления шкива и аккуратно стягиваем его с вала.

Совет: Следует быть внимательным, чтобы не потерять шпонку, ее желательно вынуть и отложить к уже демонтированным деталям. Опытные мастера,как правило, раскладывают элементы, на столе подстелив ткань в порядке их демонтажа. Это позволяет избежать путаницы.

Разборка газораспределительного механизма

При помощи головки на «10» выкручиваем болты крепления крышки головки и приподнимаем ее. Не следует при этом прилагать чрезмерных усилий для того чтобы избежать повреждения прокладки. Для демонтажа распределительного вала, хорошо видного на фото, нужно последовательно выкрутить болты крепления подшипников переднего и заднего, крепеж и шайбы желательно пронумеровать и ставить при сборке на прежние места.

Теперь мы имеем доступ к местам установки клапанов и нужно разобрать возвратный механизм. Для этого потребуется специальное приспособление, именуемое рассухаривателем. Это рычажное устройство позволяет сжать пружину и освободить сухари, удерживающие тарелку. Неподвижность клапана при этом обеспечивается вставленным через свечное отверстие алюминиевым прутком.

Использование специального рычажного приспособления для разборки

Использование специального рычажного приспособления для разборки

Совет: Некоторые мастера применяют такой прием: подбирается трубка нужного диаметра и упирается в тарелку, а затем по ее верхнему концу наноситься резкий удар. Перемещение тарелки приводит к высвобождению сухарей, которые остаются в трубке. Однако следует помнить, что для выполнения такого действия нужен определенный навык, а неправильно поставленный удар может привести к изгибу стержня.

Порядок демонтажа изношенных деталей и их замена

При выполнении работ своими руками следует быть внимательными и аккуратными, чтобы избежать потери деталей  и не прилагать больших усилий, чтобы не было поломок.

Для того, чтобы вынуть изношенный сальник понадобиться специальная оправка.

  • Надеваем ее на колпачок и одним ударом досылаем втулку до упора
  • Вынимаем приспособление вместе с колпачком.

Расположение клапана в глубоком колодце затрудняет иные способы демонтажа сальника. При использовании пассатиж или плоскогубцев нельзя ни в коем случае раскачивать демонтируемую деталь или крутить, это может привести к повреждению стержня клапана и направляющих. Перед установкой нового сальника лучше снять с него пружину, что позволит установить его без повреждений. Перед выполнением  этой операции следует окунуть деталь в масло.

Сборка производится в порядке обратном демонтажу.

  • Надеваем пружину и тарелку на стержень, используя приспособление, сжимаем возвратный механизм и при помощи пинцета ставим на место сухарики.
  • Осторожно снимаем нагрузку, постоянно контролируя положение крепежа. Такие действия выполняем для всех 8 или 16 клапанов последовательно.
  • После окончания сборки механизма вынимаем пруток и переставляем под следующий клапан.

Сухари нужно осадить ударов по верхнему торцу стержня через выколотку из меди или бронзы. Это позволит избежать выпадения крепежа из гнезд при запуске двигателя и повреждению клапанов. При выполнении всех действий следует тщательно следить за тем, чтобы в камеры сгорания не попали посторонние предметы или загрязнения, что может привести к возникновению рисок на зеркале цилиндров.

Сборка газораспределительного механизма

Перед установкой распределительного вала и подшипников следует смазывать места трения машинным маслом, чтобы избежать поворота всухую. При этом используются смазочные материалы той марки, что залиты в картер двигателя.  Распредвал укладываем на опоры в таком положении, чтобы толкатели и кулачки первого цилиндра не соприкасались. Следующим пунктом будет установка подшипников.

Надеваем детали на предварительно смазанные шпильки без лишних усилий и тем более ударов. Укладываем на место шайбы и накручиваем гайки до касания с поверхностью. При этом необходимо проверить вхождение направляющих в предназначенные для них отверстия. Крепеж затягивается по определенной в руководстве по ремонту последовательности с применением динамометрического ключа.

Желательно перед выполнением операции посмотреть видео с комментариями. Устанавливаем на место зубчатый шкив, не забывая вложить в прорезь шпильку. Проворачиваем коленчатый и распределительный вал в нужные положения по меткам. Надеваем ремень и правильно натягиваем его. Провести проверку несложно, для этого необходимо ухватить полосу вдлиной ее части и повернуть его, если угол не превысит 90⁰ —  операция выполнена правильно.

Регулировка зазоров в клапанном механизме

Для обеспечения высокой плотности прилегания запирающего устройства к седлу в приводе оставляется тепловой промежуток. При нагревании деталей происходит расширение деталей и эти зазоры исчезают. В двигателях серии ВАЗ 2111 для изменения этих тепловых промежутков используются калиброванные шайбы, а регулировка производиться методом подбора нужных вкладышей по толщине.

видео

Регулировка клапанов в двигателе ВАЗ2110

Выставляем коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве совпала с риской. Щупом проверяем тепловой зазор, инструмент должен проходить с небольшим усилием. Свободное перемещение означает слишком большой промежуток, затрудненное же напротив – слишком малый. Для замены вкладыша используется специальное приспособление, которое обеспечивает сжатие пружины.

После выполнения всех операций для каждого клапана устанавливаем все детали и узлы на места и устанавливаем аккумулятор. После проверки производим полную ревизию и выполняем пробный запуск двигателя. Все мероприятия по замене не выглядят со стороны сложными, однако требуют определенного опыта и квалификации потому лучше их доверить профессионалам. Цена такой работы на большинстве станций технического обслуживания приемлема.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать