Как выполняется замена маслосъемных колпачков на ваз 2105



Рассухаривание на ваз 2105

Рассухаривание на ваз 2105

Перед маслосъемными колпачками стоит довольно таки «деликатная» задача – необходимо не допустить пропуск масла в камеру сгорания и в то же время необходимо быть постоянно смазанным самому. Это достигается за счет применения при его изготовлении специальной резины, которая, к сожалению, со временем расслаивается и разрушается.

Диагностика

Если же в двигателе вашего автомобиля существенно повышается расход масла, и даже сопровождается синим дымом из выхлопной трубы, а динамика автомобиля в тоже время не изменилась, и не вырос расход топлива, то о капитальном ремонте задумываться еще рано. Данная проблема может быть решена заменой маслосъемных колпачков.
Операция эта не слишком сложная и ее можно выполнить своими руками, к тому же цена ремкомплекта сущие пустяки.
Для этого вам пригодятся:

  • Светлый гараж;
  • Набор инструментов;
  • Приспособление для рассухаривания клапанов (продается в любом автомагазине);
  • Ну и конечно же – наша инструкция.

Замена

Общая информация

Должен вас обрадовать — замена маслосъемных колпачков на ваз 2105 не требует снятия головки блока цилиндров, правда для того что бы показать данный «фокус» нам необходимо будет воспользоваться гибким прутком диаметром примерно в восемь миллиметров (я воспользовался припоем).
На начальном этапе необходимо провести некоторые подготовительные действия:

  • Конечно же, первым делом отсоединяем аккумулятор;
  • Снимаем корпус воздушного фильтра;
  • Топливный насос;
  • Трамблер;
  • Корпус привода распределителя зажигания (шестигранник на «пять»)
  • Демонтируем крышку клапанов.
  • Снимаем корпус подшипников распределительного вала вместе с валом, при этом следим, чтобы цепь со звездочкой не упали в блок двигателя. Для этого следует выполнить следующее:

Порядок выполнения действий

Итак:

  • «подрываем» болт крепления звездочки распредвала;
  • ослабляем гайку натяжителя цепи на половину оборота;
  • ослабляем цепь, отжимая отверткой башмак натяжителя до тех пор, пока цепь не ослабнет;
  • затягиваем гайку;
  • полностью выкручиваем болт крепящий звездочку и снимаем ее, цепь фиксируется предотвращая сползания в блок.

Совет! Перед выполнением вышеперечисленных работ желательно совместить метки находящиеся на звездочке и на крышке подшипников распределительного вала. Это действие необходимо для того что бы выставить поршня в первом и последнем цилиндрах двигателя в верхнее положение, что предотвратит падение клапанов в камеру сгорания после того как мы их рассухарим.

Замена маслосъёмных колпачков ваз 2105 как правило начинается с первого цилиндра.
Дальнейшим действием является фиксация клапана в верхнем положении оловянным прутком, для чего:

  • предварительно выкручиваются все свечи зажигания;
  • через свечные отверстия просовывается пруток, с помощью которого клапан придавливается вверх.
  • устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на чашку клапанной пружины (кронштейн фиксируется на шпильке крепящую корпус распредвала гайкой) и отжимаем ее до тех пор, пока сухари не освободятся.

Разборка

Рассухарка клапанов

Рассухарка клапанов

  • Вынимаем сухари и аккуратно отпускаем пружину;
Вынимаем сухари

Вынимаем сухари

  • Разбираем и вытаскиваем весь пружинный элемент (верхняя и нижняя чашки, внутренняя и наружная пружины).
  • Щипцами или же специальным инерционным съемником демонтируем маслосъемные колпачки.
Инерционный съемник маслоотражающих колпачков

Инерционный съемник маслоотражающих колпачков

На этом моменте процесс демонтажа колпачков считается завершенным. Как можете заметить данный процесс не слишком трудоемок и не требует дополнительных видео и фото материалов, далее приступаем к установке новых колпачков с последующей сборкой двигателя в обратной последовательности.

Сборка

Как правило, покупая комплект маслосъемных колпачков, к нему прилагается специальная направляющая втулка, предназначение которой – предотвратить возможную деформацию кромок колпачков и оправка, с помощью которой колпачок напрессовывается на свое рабочее место.
Далее:

  • Устанавливаем колпачок на ножку клапана, предварительно смазав его поверхность моторным маслом;
  • Одеваем оправку;
  • Слегка постукивая окончательно «садим» колпачок на свое рабочее место.
Оправка для запрессовки колпачка

Оправка для запрессовки колпачка

Совет! После установки на место клапанной пружины нанесите несколько ударов молотком по ее верхней чашке, для того что бы сухари клапана «встали на свое место».

На этом установка колпачка так же является законченной, переходим к сборке пружинного механизма клапана и замене колпачков на других клапанах (не забывайте выводить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку и подстраховывать клапан от падения оловянным прутком).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать