Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2104 своими силами



ВАЗ 2104 общий вид

ВАЗ 2104 общий вид

Вазовские двигатели имеют существенный недостаток. Это износ маслосъёмных колпачков и в результате повышенный расход масла и синий выхлоп.
Маслосъёмные колпачки (их ещё называют клапанные сальники) предназначены для того, чтобы лишнее масло по штоку клапана не попадало в камеру сгорания. Клапанные сальники изготавливают из маслобензостойкой резины.
Эта резина хорошо противостоит агрессивным свойствам масла и паров бензина. Но со временем резина теряет эластичность, она становится ломкой, расслаивается, теряется плотность прилегания к штоку клапана и излишки масла проникают в камеру сгорания.
Отсюда перерасход масла и синий дым из выхлопной трубы. Ориентировочно пробег до очередной смены колпачков составляет 20 000 км.

Если вы заметили, что расход масла превышает 1 л на 1000 км, а выхлоп становится синим, то значит пришла пора заменить маслосъёмные колпачки. Эту работу можно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится кроме стандартного инструмента специальное приспособление для рассухаривания пружин клапанов.
Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2104 довольно трудоёмкая операция и, имея такое приспособление, значительно ускорите этот процесс.

Набор приспособлений и инструментов

Приспособления для замены колпачков

Приспособления для замены колпачков

В набор входят:

  • приспособление для снятия сухариков с пружин клапанов;
  • съёмник старых колпачков (это доработанные плоскогубцы);
  • оправка для запрессовки клапанных сальников;
  • пруток оловянный диаметром 8 –10 мми длиной в20 см;
  • приспособление для регулировки зазоров в клапанах;
  • ключи рожковые на 8; 10; 17;
  • ключи торцовые на 8; 17;
  • отвёртка плоская;
  • молоток.
Приспособление для спрессовки старых клапанных сальников

Приспособление для спрессовки старых клапанных сальников

Это приспособление с одного конца имеет инерционный съёмник для старых сальников, а с другой оправку для запрессовки новых. Таким приспособлением легко снимаются старые колпачки и запрессовываются новые, при этом вы не поцарапаете шток клапана.

Подготовительные работы

На ваз 2104 замена маслосъёмных колпачков начинается с разборки двигателя с целью открыть доступ к клапанам:

  • снимаем крышку воздушного фильтра и отсоединяем его корпус от карбюратора, предварительно отсоединив шланги вентиляции картера и подвода воздуха;
  • снимаем воздушный фильтр с карбюратора;
  • отсоединяем все шланги от карбюратора;
  • снимаем карбюратор с впускного коллектора;

Для того чтобы грязь не попала вовнутрь карбюратора, закрываем все отверстия заглушками или чистой ветошью.
Продолжаем:

  • отсоединяем все шланги, которые проходят над крышкой клапанной коробки;
  • откручиваем гайки крепления и снимаем крышку клапанной коробки, стараясь не повредить прокладку;
  • выкручиваем все свечи зажигания из головки цилиндров;
  • снимаем боковую крышку, закрывающую звёздочку привода распредвала;

Когда снимем крышку, то сквозь пружины можно увидеть через какие сальники уходило масло.

Сквозь пружины клапанов можно увидеть, через какие колпачки уходило масло

Сквозь пружины клапанов можно увидеть, через какие колпачки уходило масло

Продолжение подготовительных работ

Метки на звёздочке и на корпусе подшипника распредвала

Метки на звёздочке и на корпусе подшипника распредвала

  • проворачиваем коленчатый вал и по меткам на звёздочке и на корпусе подшипника выставляем поршень 1 цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) на ходе сжатия;
  • включаем передачу заднего хода, чтобы не проворачивался коленвал;
Освобождаем крепление распредвала

Освобождаем крепление распредвала

Отжимаем башмак

Отжимаем башмак

  • отгибаем стопорную шайбу и откручиваем болт на 17, который крепит звёздочку распредвала;
  • ослабляем натяжение цепи привода распредвала, для этого откручиваем гайку крепления башмака, который обеспечивает натяжение цепи, вставляем монтировку между цепью и башмаком и, приподнимая вверх, отжимаем башмак, в таком положении опять закручиваем гайку;
  • подвязываем цепь, чтобы она не упала вниз;
  • лёгкими ударами киянкой или ручкой молотка снимаем звездочку привода распредвала;

Обратите внимание на шпонку звёздочки, если она слабо держится в пазу, то лучше её снять, чтобы не потерялась.

Демонтаж распределительного вала

Откручиваем гайки крепления корпусов подшипников распредвала

Откручиваем гайки крепления корпусов подшипников распредвала

  • откручиваем гайки крепления подшипников распредвала к головке цилиндра;

Снимаем распредвал

  • снимаем распредвал вместе с подшипниками;

Разборка клапанов и съёмка сальников

Установка приспособления для снятия сухариков

Установка приспособления для снятия сухариков

  • через свечное отверстие в головке вставляем оловянный пруток и подводим его под тот клапан, который будем рассухаривать;
  • на ближайшую к клапану шпильку наворачиваем гайку;
  • под гайку заводим захват приспособления, а второй конец упираем в пружину клапана;
Вынимаем сухарики

Вынимаем сухарики

  • одной рукой сжимаем пружины клапана, а другой вынимаем освободившиеся сухарики;

Это лучше всего сделать пинцетом, магнитной отвёрткой или плоскогубцами с длинными и тонкими губками. Делать  надо аккуратно, чтобы сухарики не разлетелись под действием пружин.

Снимаем тарелку и пружины

Снимаем тарелку и пружины

  • удалив сухарики, снимаем верхнюю тарелку, обе пружины и нижнюю тарелку пружин;
Снимаем маслосъёмный колпачок

Снимаем маслосъёмный колпачок

  • теперь можно снять маслосъёмный колпачок, делается это доработанными пассатижами или поддеваем плоской отвёрткой;
  • перед установкой нового сальника на шток клапана необходимо надеть пластиковую втулку. Это делается для того, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.
    Такая втулка должна входить в новый набор маслосъёмных колпачков;
  • смазываем шток клапана моторным маслом и надеваем новый сальник;
  • убираем пластиковую втулку и напрессовываем сальник на своё место при помощи оправки;
Оправка для запрессовки маслосъемных колпачков

Оправка для запрессовки маслосъемных колпачков

Сборка клапанов и всех демонтированных деталей

То же самое проделываем со вторым клапаном 1 цилиндра. Закончив замену клапанных сальников на первом цилиндре, приступаем к такой же операции на 4 цилиндре так, как он тоже будет находиться в ВМТ.
Затем проворачиваем коленчатый вал на 180˚ и подводим к ВМТ поршни 2 и 3 цилиндров. Заменив маслосъёмные колпачки на этих цилиндрах, начинаем сбоку двигателя в обратном порядке.

Полезный совет.
После сборки пружин клапанов уберите оловянный пруток из цилиндра и легонько пристукнете по штоку клапанов. Если какие-то сухарики не на месте, то после этого они лягут на свои места.

Перед установкой на место распределительного вала коленчатый вал надо установить в то положение, в котором он был во время начала работ на 1 цилиндре. Это надо сделать обязательно, чтобы не нарушить порядок газораспределения.
Проверяем совпадение меток на звёздочке распредвала и на корпусе подшипника. Обжимайте корпус подшипников распредвала в той последовательности, какая указана в инструкции.
Произведите регулировку зазоров в клапанах в соответствии с инструкцией.

Стоимость комплекта новых маслосъёмных колпачков – 120 рублей

Стоимость комплекта новых маслосъёмных колпачков – 120 рублей

На ваз 2104 замена маслосъёмных колпачков в автосервисе обойдётся вам:

  • со съёмом головки цилиндров  — 3500 рублей
  • без снятия головки цилиндров  — 2000 рублей

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок ещё нет)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать