Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ своими силами



Маслосъемный колпачок для ВАЗ

Маслосъемный колпачок для ВАЗ

Сизый дым, появляющийся за автомобилем, при резком наборе скорости, указывает о необходимости ремонта. В этом случае чаще всего требуется замена маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ, иначе называемых сальниками клапанов.
Эти элементы служат для уплотнения направляющих втулок со стержнями клапанов, не позволяя маслу проникать в зазор:

  • На моделях авто ВАЗ более раннего выпуска колпачки изготавливались неармированными, материалом служил фторопласт.
  • Сейчас их изготавливают из резины, кромку детали к стержню клапана, поджимает стальная втулка. В этом случае уменьшаются риск появления перекосов в узле при работе двигателя.
    Применение в качестве материала акрилата и фторкаучука увеличивает пробег авто до 150 000 километров.
  • Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114 требует использование тех элементов, которые нужны для этой марки машины. В редких случаях допускается использование деталей с другого авто:
  1. когда в автомагазине отсутствуют или цена «родных» колпачков намного превышает, имеющиеся в продаже;
  2. когда заменить очень срочно своими руками нужно один колпачок, для работы берутся элементы, не ухудшающие надежность машины.

Как заменить колпачки

Замена колпачков с других марок автомобилей должна выполняться с учетом рекомендаций, которые указывает инструкция:

  • Диаметр посадочного пояска, расположенный на направляющей втулки должен соответствовать диаметру стержня клапана.
  • Максимально допустимая высота элемента не должна превышать тот, который был установлен раньше, больше чем на 0,5 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы он не повреждался когда ход клапана наибольший.
  • Длина посадочных мест у колпачка и втулки не должны сильно отличаться. Короткий поясок на колпачке может привести к нарушению уплотнения.
    В этом случае втулка отожмет от оси клапана кромку колпачка.
  • Когда нужна замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 нужно, обратить внимание на год выпуска двигателя.

Совет: Качество уплотнения соединения можно повысить установкой маслосъемных колпачков нового исполнения, при совпадении сопрягаемых размеров.

Как заменить маслосъемные колпачки на авто ВАЗ

Обычно производится замена маслосъёмных колпачков ВАЗ на снятой головке, но можно ее не снимать с блока цилиндров.
Для работы понадобятся:

  • Пруток оловянный или припой, диаметром 8 миллиметров.
  • Пинцет.
  • Оправка, с помощью которой напрессовываются колпачки.
  • Отвертка.
  • Съемники: для клапанных пружин и маслосъемных колпачков.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2103 выполняется в таком порядке:

  • Отсоединяется от аккумулятора провод от «-» клеммы.
  • Снимается с ГБ крышка.
  • С распредвала удаляется зубчатый шкив.
  • Откручиваются гайки, фиксирующие «массовые» провода, а затем со шпилек снимаются их наконечники.
  • Откручиваются гайки и болт, удерживающие заднюю крышку ГБ.

Совет: Аккуратно снимается уплотнительное кольцо. Если деталь пригодна к дальнейшей эксплуатации ее откладывают в сторону.

  • С ГБ снимается задняя крышка.
  • Освобождаются от крепления корпуса подшипников на распределительном валу, убираются шайбы, оба корпуса.

Совет: Если шпонка на распредвалу сидит неплотно, ее лучше убрать, чтобы не потерялась .

  • Распредвал снимается с головки болта.
  • С распределительного вала удаляется сальник.
  • Коленвал проворачивается до тех пор, пока поршень, который соответствует заменяемому колпачку, будет располагаться в ВМТ.

Совет: Для того чтобы вниз не провалился клапан нужно вывернуть свечу, в отверстие для нее вставить оловянный прутик между клапаном и поршнем.

  • Для сжатия пружин клапаном устанавливается приспособление, с помощью которого детали сжимаются.
Приспособление для снятия пружин ВАЗ

Приспособление для снятия пружин ВАЗ

  • Пинцетом вынимаются сухари.
  • Приспособление удаляется.
  • Вытаскиваются: верхняя тарелка пружин, наружная и внутренняя пружины клапана.
  • Спрессовывается с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.
  • Цанга приспособления устанавливается на колпачок как показано на фото.
Установка цанги для снятия маслосъемных колпачков

Установка цанги для снятия маслосъемных колпачков

  • Резко ударяется по втулке приспособления бойком, затем таким же образом по бойку ручки, что спрессовывает колпачок с втулки.
  • Из цанги вытаскивается колпачок. Можно снять элементы и пассатижами.
    Но нужно следить, чтобы усилие прикладывалось строго вверх, колпачки не проворачивались, иначе можно повредить втулки клапанов.
  • Снимаются с колпачков пружины, которые могут их повредить.
  • Маслосъемные колпачки смазываются моторным маслом и вставляются в оправку.
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21083

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21083

  • Детали осторожно запрессовываются в нижнюю тарелку до упора.
  • Монтируется пружина.
  • Аналогичным образом выполняется на ВАЗ 2115 замена маслосъемных колпачков.
  • Устанавливаются в обратном порядке пружины, в количестве двух штук и тарелка клапана.
  • Сухари устанавливаются с помощью приспособления так, чтобы они попали на стержне клапана в проточке.
  • Вытаскивается оловянный пруток из свечного отверстия.
  • Когда производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21074 необходимо, чтобы сухари стали на место. Для этого нужно по торцам клапанов ударить молотком, для чего используется металлический стержень.
  • Маслом, лучше моторным, смазываются опоры распредвала в ГБ и шайбы для регулировки толкателей.
  • Распредвал устанавливается в опоры ГБ таким образом, чтобы в сторону от толкателей клапанов направлялись кулачки первого цилиндра.

Установка распредвалов в головке блока

Установка распредвалов в головке блока

  • Тем же маслом смазываются кулачки распредвала и шейки.
  • На головку блока и на поверхностях крайних опор распредвала наносится тонким слоем герметик.
  • Устанавливаются корпуса подшипников, расположенных на распредвалу, на шпильки надеваются шайбы, закручиваются гайки, которые их фиксируют, в два этапа:
  1. затягиваются гайки, пока корпуса подшипников не соприкоснутся с поверхностью головки болта. Нужно следить, чтобы в отверстия, расположенные в корпусе подшипников, вошли направляющие втулки.
  2. окончательно затягиваются гайки.
  • Устанавливается сальник распредвала.
  • Проверяются зазоры, образованные в приводе клапана. При необходимости их нужно отрегулировать.
  • В обратном порядке демонтажа устанавливаются остальные детали, соединяются шланги и провода.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ Приора выполняется аналогичным образом. Отличительной особенностью двигателя автомобиля является установка в верхней части ГБ двух распределительных валов.
Подробно как выполняется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21214 или замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21083 можно посмотреть на видео.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 Среднее число голов: 3,00 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать