Замена — маслосъемные колпачки ВАЗ 21124. Как выполнить?



Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки

Бывают случаи, когда при резком наборе скорости за автомобилем остается шлейф сизого дыма. Это указывает автовладельцу, что нужен ремонт авто, а конкретно замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21124 или сальников клапана.

Масляные колпачки

Маслосъемные колпачки уплотняют соединения стержней клапанов с направляющими втулками, что не позволяет в зазор проникать маслу.
Итак:

  • Ранее такие изделия изготавливались неармированными, из фторопласта, с широкой уплотняющей поверхностью.
  • Современные двигатели имеют резиновые колпачки, оснащенные стальной втулкой, которая поджимает до стержня клапана кромку колпачка. Такая конструкция менее чувствительна к перекосам в узле, возникающим при работе двигателя.
    В этом случае обеспечивается надежность посадки колпачка, а использование фторкаучука и акрилата создает увеличенный ресурс уплотнения, свыше 150 000 километров пробега авто.
  • При замене маслосъемных колпачков нужно использовать те элементы, которые предназначены для мотора этой марки автомобиля. Исключениями могут быть:
  1. цена «родных» элементов больше, чем имеющиеся в ближайшем автомагазине;
  2. при повреждении из комплекта одного маслосъемного колпачка, а заменить его нужно очень срочно. В этом случае можно использовать другой вариант, не уменьшающий надежность агрегата.

Замена колпачков на автомобиле ВАЗ 21124

При замене колпачков своими руками используемых в автомобилях других марок необходимо учитывать:

  • Соблюдение диаметров стержня клапана с посадочным пояском направляющей втулки.
  • 0,5 миллиметров не должна превышать высота нового колпачка, в другом случае он может быть поврежден тарелкой пружины при наибольшем ходе клапана.
  • Не сильно должны отличаться длины посадочных мест направляющей втулки и колпачка. При коротком пояске на последнем он может быть поврежден краем втулки, когда колпачок «глубоко» садится на втулку.
    Нарушить уплотнение может втулка, отжимающая кромку колпачка от оси клапана.
  • Необходимо следить, чтобы не было кольцевого выступа на внутренней посадочной поверхности колпачка, который имеется в случае отсутствия армирующей втулки. Колпачок на гладкую втулку садится с большим натягом, а наличие выступа может привести к повреждению элемента или он соскочит с втулки.
  • Влияет год выпуска двигателя, при замене маслосъемных колпачков.

Совет: При совпадении размеров на устаревший двигатель можно поставить колпачки нового исполнения. Это позволит повысить качество уплотнения и увеличить долговечность двигателя.

Инструкция по замене маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 21124 включает в себя следующие пункты.

Инструменты для работы

  • Ключи на «8» и «10», лучше трубчатые.
  • Отвертка.
  • Оправка, для установки колпачков.
  • Пинцет.
  • Молоток.
  • Съемники специальные для снятия колпачков.

Порядок демонтажа колпачков

Каким образом производится на ВАЗ 21124 замена маслосъемных колпачков, можно увидеть на видео.
Итак:

  • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
  • Выкручиваются свечи зажигания. При рассухаривании клапанов через отверстия для свечей, клапана будут изнутри придерживаться.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Снимается ремень для привода газораспределительного устройства.
  • Удаляются шкивы распределительных валов.
  • Откручивается задняя  защитная крышка ремня газораспределителя.
  • Снимается крышка головки блока цилиндров.
  • Освобождаются от крепления корпуса подшипников распредвалов и снимается корпус.
  • Вытаскиваются из опор ГБЦ распределительные валы.
  • Извлекаются гидротолкатели клапанов из отверстий в головке блока цилиндров.
  • Устанавливается приспособление, с помощью которого сжимаются пружины клапанов. Для этого в одно из отверстий ГБЦ вворачивается болт, фиксирующий крышку подшипника распредвала, а приспособление цепляется за этот болт.
  • Приспособлением сжимается пружина клапана.
  • Из верхней тарелочки пружины вынимаются два сухаря. Для этого используются пинцет или намагниченная отвертка, как показано на фото.
Сухарики извлекаются из узла

Сухарики извлекаются из узла

  • Приспособление удаляется.

Совет: Если возникает сильное увеличение усилия, при перемещении рычага приспособления, а сухари из проточки клапана не выходят, нужно нанести молотком легкий удар по тарелке пружин. Это должно их освободить.

  • Снимается тарелка пружин.
  • Удаляется пружина.
  • С направляющей втулки для клапана спрессовывается огрубевший старый маслосъемный колпачок. Если специального приспособления нет, можно использовать и пассатижи, но нужно обратить внимание, чтобы не повредить для клапанов направляющие втулки. Использовать две отвертки нельзя.
Вытаскивание колпачков с помощью пассатижей

Вытаскивание колпачков с помощью пассатижей

Совет: Если установочная втулка входит в комплект новых колпачков ее нужно надеть на стержень клапана, для предохранения от повреждений рабочей кромки колпачка острыми кромками проточек, расположенными на стержне клапана под сухарями .

Установка колпачков

Итак:

  • Маслосъемный колпачок окунается в моторное масло и вставляется в оправку.
  • Осторожно запрессовывается до упора.
  • Если на стержне клапана установлена направляющая втулка, она снимается.
  • Устанавливаются пружины и их тарелки.
  • Пружина сжимается приспособлением и устанавливаются сухари таким образом, чтобы они располагались в проточках стержня клапана.

Совет: Для надежности фиксации сухарей в проточке стержня после их установки и удаления приспособления, сжимающего пружины, нужно несколько несильных ударов нанести по торцу стержня клапана молотком.

  • Устанавливается гидротолкатель клапана.
  • Все колпачки меняются аналогично.

Затем выполняется сборка узла:

  • Устанавливается на двигатель головка блока.
  • Моторным маслом смазываются гидротолкатели и опоры распредвалов в головке блока.
  • Устанавливаются распредвалы в опоры таким образом, чтобы в сторону противоположную от толкателей клапанов были расположены кулачки первого цилиндра.
  • Моторным маслом смазываются кулачки распредвалов и шейки.
  • На поверхность головки блока, сопрягаемую с корпусом для подшипников распредвалов, наносится герметик «Локтайт-574». Двигатель после этого не должен заводиться в течение не менее одного часа.
  • Устанавливается корпус подшипников.
  • Монтируются все детали снятые с газораспределительного механизма.
  • Устанавливаются детали снятые с привода генератора.
  • Регулируется натяжение ремня генератора.

Своевременная замена маслосъемных колпачков увеличит ресурс двигателя в исправном состоянии, а значит уменьшит затраты при эксплуатации автомобиля ВАЗ 21124.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 Среднее число голов: 3,00 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать