Замена переднего сальника ваз 2106 в гараже



Передний сальник коленчатого вала ваз 2106

Передний сальник коленчатого вала ваз 2106

Основным признаком выхода из строя переднего сальника является загрязнение смазкой моторного отсека, не заметить просто невозможно. Зачастую владельцы автомобилей очень болезненно относятся к любой поломке машины.
Всегда огорчает, конечно, цена ремонта, а так же собственная неспособность решить несложные технические проблемы. Замена переднего сальника на ваз 2106 это не сложная стандартная процедура (прочитав статью вы в этом убедитесь), позволяющая избежать более серьезных проблем с мотором (вследствие утечки масла).

Что такое сальник

Сальник – это резинометаллический манжет, который служит для уплотнения в различных агрегатах и механизмах имеющих движущиеся детали; к сведению:

  • Термин «сальник» давно устарел, тянется с тех времен, когда на первых моделях применялось уплотнение из фетра, смазанное солидолом (в простонародье салом), грамотнее называть его – армированный манжет либо радиальный манжет
  • Манжет, благодаря своей специфической конструкции создает уплотнение и не дает вытекать смазке, любые сбои его работы (перекос, разрывы, потертости, трещины) приводят к утечке масла и работе мотора всухую, последствия такой работы – дорогой и длительный капитальный ремонт
  • Любое незначительное смещение манжета от стандартного расположения непременно приводит к утечке масла
  • Менять манжет считается нормальным примерно раз в три года, однако замена может потребоваться и раньше, все зависит от условий его эксплуатации и разных побочных проблем

Причины и признаки нарушения работы сальника

Когда нарушается герметичность уплотняемого узла, через поврежденный манжет происходит утечка смазки, она попадает на крутящиеся детали, и разбрызгивается по всему моторному отсеку. Предпосылкой к тому, чтобы заменить передний сальник ваз 2106 обычно служит разбрызгивание смазки в разные стороны в передней части мотора.
Из-за чего это происходит:

  • Естественный износ манжета при эксплуатации
  • Установка манжета с перекосом и как следствие — появление трещин на его корпусе от статических напряжений
  • Механическое повреждение сальника коленвала
  • Нарушение целостности рабочей поверхности манжета при перегреве мотора
  • Некачественный (изначально бракованный) сальник, иными словами – подделка.

Внимание: Причиной течи масла через сальники может быть его недостаточная вязкость или повышенная текучесть, обычно это происходит, если владелец использует смазку не соответствующую техническим условиям работы мотора (например, синтетическое масло вместо минерального)

Многие владельцы машин считают (и не безосновательно), что замена переднего сальникам на ваз 2106 легко выполняется своими руками. Это позволяет им не только экономить деньги и время, но так же приобрести опыт в ремонте личного автомобиля.
Не будем с ними спорить. Важно лишь знать некоторые нюансы, и это станет посильно и вам.

Порядок замены

Перед тем, как приступать к замене манжета, замена сальника на передней на ваз 2106 предполагает некоторые подготовительные работы:

  • Установите автомобиль на эстакаду либо смотровую канаву
  • Застопорите его ручным тормозом
  • Дождитесь полного охлаждения мотора

Список необходимых инструментов:

  • Ключи «10» и «38» (вместо ключа «38» лучше иметь специальный, чтоб открутить гайку, крепящую шкив коленчатого вала)
  • Лопатка монтажная
  • Молоток
  • Отвёртка
  • Бородок, или что-то на подобие
  • Оправка, по диаметру сальника

Совет: Прежде чем приступать к осуществлению замены манжета, предварительно проверьте систему вентиляции картера.
Ее загрязнение часто приводит к тому, что исправный радиальный манжет будет пропускать смазку. Это вызвано избыточным давлением газов, которое возникает внутри системы, из-за ее загрязнения.

Замену сальника выполняем в такой последовательности:

Предупреждение: Прежде чем откручивать гайку шкива, включите четвертую либо пятую передачу, затормозите машину стояночным тормозом (ручником). Если вы закатили автомобиль на яму, обязательно подложите упоры под колеса. Если под рукой нет ключа «38» можете воспользоваться «газовым» ключом.

  • Ключом «38» откручиваем гайку, крепящую шкива
  • Затем монтажной лопаткой, снимаем шкив.
  • После этого на коленвалу остается шпонка, будьте внимательны, чтобы
    не потерять ее
  • Теперь ключом «10» откручиваем гайки и болты, крепящие крышку привода распредвала к поддону
Цифрами «1» обозначены болты, крепящие крышку к картеру, «2» - болты, крепящие поддон к крышке распредвала

Цифрами «1» обозначены болты, крепящие крышку к картеру, «2» — болты, крепящие поддон к крышке распредвала

  • Затем крепящие крышку к корпусу двигателя (на фото вид сверху, сняты вентилятор
    охлаждения, ремень генератора и радиатор)
Цифрами «1» обозначены болты, цифрами «2» гайки

Цифрами «1» обозначены болты, цифрами «2» гайки

  • Снимаем вместе с прокладкой крышку привода
  • Выбиваем дефектный манжет с внутренней стороны, при помощи молотка и бородка, наносим не сильные удары

Выбиваем дефектный радиальный манжет

Выбиваем дефектный радиальный манжет

  • Смазываем маслом новый манжет и вставляем его на место, расположенное снаружи крышки
  • Молотком и специальной оправкой производим посадку сальника до упора
Забиваем сальник до упора с помощью оправки и молотка

Забиваем сальник до упора с помощью оправки и молотка

  • Осмотрите состояние прокладки: Сильно выжатую либо надорванную прокладку необходимо заменить

Совет: Чтобы предотвратить течь через прокладку крышки нанесите на нее с обеих сторон тонким слоем силиконовый герметик. Затем приклейте прокладку герметиком к крышке (для удобства)

  • Установите крышку привода вместе с прокладкой на место
  • Вкрутите болты, крепящие крышку, только не до конца
  • Проверните несколько раз коленвал, чтобы центрировать положение крышки
  • Далее вкрутите до конца болты, крепящие крышку. Однако делайте это постепенно, чтобы снова не нарушить центровку
  • Далее собирайте в обратной последовательности

Следует заметить,   что некоторые опытные специалисты производят замену сальника, не снимая крышки привода. В таком случае, однако, пространство для выполнения процедуры очень узкое.
И легко может получиться перекос, в процессе установки нового манжета. Тогда утечка повторится снова и очень скоро.
Как показала наша инструкция, особой сложности замена манжета не представляет. Если вы выполните все предписанные выше действия, результат у вас обязательно будет превосходным.
В дополнение предлагаем посмотреть видео инструкцию.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 Среднее число голов: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

тетерин

АВТОР СТАТЬИ

Кириленко Александр

Поделиться полезной статьей:



Советуем прочитать